ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ презентация

Содержание

Паспорт проекта Основание для разработки проекта -Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Потенциальные заказчики и потребители: Министерство образования, муниципальные органы управления образованием Иркутской области Название проекта: «Сетевое взаимодействие учреждений, осуществляющих социально-педагогическую

Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

МОУ Бирюльская средняя общеобразовательная школа.
«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Слайд 2Паспорт проекта
Основание для разработки проекта -Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Потенциальные

заказчики и потребители: Министерство образования, муниципальные органы управления образованием Иркутской области
Название проекта: «Сетевое взаимодействие учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность как фактор формирования социальной позиции нового поколения»
Разработчик: МОУ Бирюльская СОШ
Ведущая идея проекта: Организация системы сетевого взаимодействия учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность, позволит добиться снижения уровня проявлений асоциального поведения среди детей и подростков и повышения их социальной активности.
Цель: Обеспечение социально – педагогической поддержки, социальной защиты обучающихся, создание условий для их развития, воспитания и обучения по месту жительства.


Слайд 3
Задачи:
1.      Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья

учащихся.
2.    Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-педагогической помощи.
3.    Усиление координации предупредительно – профилактической деятельности в сотрудничестве с другими учреждениями по работе с детьми, подростками, родителями и педагогами.
4.    Организация социально – педагогического просвещения в педагогической, родительской и ученической среде.
5.     Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни.
  Проект рассчитан: Бирюльская школа, учреждения, осуществляющие социально-педагогической деятельностью.
Ожидаемый результат:

Сетевое взаимодействие учреждений, осуществляющих *социально-педагогическую деятельность;
*социально-педагогическое сопровождение детей, в трудной жизненной ситуации;
*социально-педагогическую деятельностью по месту жительства.
Срок реализации проекта: 2009 – 2014 гг.


Слайд 4Аннотация
На основании закона «Об образовании» Российской Федерации, во исполнение решений коллегии

Министерства образования Российской Федерации «О практике социально-педагогической работы в России и перспективах её развития»,
а также других нормативно-правовых актов Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Иркутской области, в связи с острой потребностью социально-педагогической помощи детям и подросткам, практической реализации защитно-охранной функции необходима организация системы сетевого взаимодействия учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность, которая позволит снизить уровень проявлений асоциального поведения среди детей и подростков и повысить их социальную активность.

Слайд 5Актуальность проблемы
Актуальность заявленной темы проекта определяется социальными проблемами общества, которые существуют

на современном этапе: кризисное состояние экономики, культуры, образования, ухудшение условий жизни населения и воспитания детей, проблемы социально-педагогической и социально-психологической адаптации детей и подростков. В настоящее время существует необходимость поиска путей, направленных на становление социальной позиции молодых людей как необходимого условия для их самостоятельной жизни в нестабильном и быстроменяющемся мире. Повышения их социальной активности в принятии социально-значимых решений.
Как показывает анализ научной литературы и практики, детям и подросткам необходимы социальные умения, навыки и опыт для успешного решения проблем, встречающихся в повседневной жизни, а также для их интеграции в общество, которая достигается в процессе установления социально приемлемых отношений с членами семьи, с субъектами образовательных учреждениях и всех социальных институтов. Приобретение и эффективное использование выше перечисленных социально значимых навыков возможно при наличии учреждений, работающих в данном направлении. Таким образом, организация системы сетевого взаимодействия учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность, обусловлена следующими обстоятельствами:
кризисное состояние экономики страны влияет на повышение уровня асоциальных проявлений;
увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
недостаточно активное участие молодежи в общественно значимых делах;
недостаточная занятость подростков по месту жительства.

Слайд 6


Анализ контингента учащихся и их семей
По итогам социологического

исследования семей обучающихся школы, с целью

знакомства с контингентом родителей и созданными условиями для учебы было установлено:


(Рисунок 1), что из 100% семей обучающихся школы 66% семьи малообеспеченные, и лишь 9% являются обеспеченными, что меньше, чем в прошлом учебном году на 2%.

Тревожным фактором является так же то обстоятельство, что растёт количество детей воспитываемых бабушками и дедушками. Так как родители вынуждены уехать из села в поисках работы. Как правило, это люди престарелые, больные, поэтому не могут приходить в школу и не в состоянии выполнить все обязанности родителей по воспитанию и обучению детей.


Слайд 7Сводные данные количества обучающихся школы, нуждающихся в особом педагогическом внимании и

контроле за два учебных года.


Слайд 8
График уровня воспитанности за три года.
Критерии воспитанности
Познавательная активность.
Социальная активность.
Нравственность.
Коммуникативность
Дисциплинированность.
Отношение

к труду.
Физическое развитие.

Слайд 9Цель : Обеспечение социально – педагогической поддержки, социальной защиты обучающихся, создание

условий для их развития, воспитания и обучения.
Задачи:
1.      Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья учащихся.
2.    Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-педагогической помощи.
3.    Усиление координации предупредительно – профилактической деятельности в сотрудничестве с другими учреждениями по работе с детьми, подростками, родителями и педагогами.
4.    Организация социально – педагогического просвещения в педагогической, родительской и ученической среде.

Слайд 10Основными принципами социально- педагогической деятельности являются:

Принцип педагогической поддержки.
Принцип социального партнёрства.
Гуманистический

принцип.
Личностно – ориентированный подход.

Слайд 11В социально-педагогической деятельности задействован весь педагогический коллектив.

Участники социально-
педагогической деятельности
Администрация школы 4
Педагог–организатор

1

Психолог 1

Социальный педагог 1

Классные руководители 13

Учителя предметники 27

Кадровое обеспечение.


Слайд 12Социально-педагогический комплекс.
Школа
РОНО
Органы социальной
защиты семьи
материнства и
детства
Детский сад
Семья
Бирюльское
лесничество
Сельский ДК
Качугский


ДДТ

Участковая
больница









Сельская
библиотека


ГДН Качугского РОВД


Качугский ЦЗН

Сельская
библиотека

Бирюльская сельская
администрация.



Слайд 13Социально-педагогический комплекс может решить реально проблемы детей, и творчески и интеллектуально

одаренных, и ослабленных физически, а также правонарушителей, тех, кто находится в зависимости от взрослых: детей-инвалидов, сирот, нуждающихся в попечительстве и т. д. Отдельные звенья комплекса обеспечат целостный процесс социального воспитания, который помогает эффективно решать задачи разностороннего развития личности, создания комфортной среды в мире социума, правовой и экономической защиты, социальной профилактики.

Слайд 14Работа с учащимися.




Пути реализации проекта.



Слайд 16Работа с родителями.


Слайд 17 Ожидаемый результат
Сетевое взаимодействие учреждений, осуществляющих :
*социально-педагогическую деятельность.
*социально-педагогическое сопровождение детей, в

трудной жизненной ситуации.
*социально-педагогическую деятельность по месту жительства.

Слайд 18 Ожидаемые эффекты
Снижение уровня асоциальных проявлений детей и подростков.
Уменьшение количества детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации.
Активное участие детей и подростков в общественно значимых делах.
Занятость детей и подростков по месту жительства.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика