Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС
Заместитель
директора по учебной работе Курушкина Любовь Александровна
ГБОУ СОШ № 262
Слайд 2 В программе развития нашей школы одна из
главных задач - формирование педагоги-ческой компетенции через изучение и внедрение инновационных технологий обучения.
«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество, изменение»
«Технология» от греческого искусство, мастерство.
Слайд 3 Инновационные технологии – это комплекс методов и
средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.
Инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и начала приносить пользу.
Слайд 4 Инновационная технология должна отвечать на вопросы:
Как наилучшим способом организовать учебную деятельность?
Что должны уметь, знать и иметь субъекты педагогического взаимодействия, чтобы обеспечить успешную деятельность.
Слайд 5 Новые стандарты устанавливают новые требования к результатам
освоения учащимися начальной школы основной образовательной программы.
Особое место в образовательном процессе занимает система универсальных учебных действий (УУД) учащихся:
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Познавательные
На что направлены УУД и какие возможности они дают учащимся?
Слайд 6 Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора
и структурирования необходимой информации, моделирования изучаемого содержания, логи-ческого действия и операции, способы решения задач.
Слайд 7Познавательная активность
при правильной педагогической организации деятельности учащихся может и должна стать
устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное слияние на его развитие.
Познавательная активность
направлена не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, пре-одолением трудностей, с волевым напряжением и усилием.
Слайд 8Способы формирования познавательной активности младших школьников в учебном процессе.
Известный ученый М.С.Коган выделяет нес-колько блоков, лежащих в основе построения структуры любой деятельности, в том числе и поз-навательной.
Активными методами обучения следует на-зывать те, которые максимально повышают уро-вень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению.
Одним из таких методов являются иннова-ционные технологии.
Слайд 9Преимущества инновационных технологий:
В условиях классно-урочной системы легко
вписываются в учебный процесс;
Позволяют достигать поставленных програм-мой целей по конкретному предмету;
Обеспечивают внедрение основных направ-лений педагогических стратегий;
Обеспечивают интеллектуальное развитие детей;
Обеспечивают доброжелательность по отноше-нию к учителю и друг другу;
Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
Это четкая организация на развитие творческой деятельности.
Слайд 10Обзор современных педагогических технологий:
Технология перспективно-опережающего обучения
Гуманно-личностная технология
Технология развития критического мышления
ТРИИК
Социоигровая
Проектная технология
Здоровьесберегающие
технологии
Технология личностно-ориентированного обучения
Слайд 11 Инновационные технологии помогают учащимся активно
воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять на практике.
В то же время эти технологии
стимулируют у учащихся процесс познания нового,
порождают стремление к самостоятельной деятельности,
формируют устойчивое внимание к предмету.