ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КУЛАКОВОЙ Г.Н. презентация

Содержание

соответствие концепции гуманизации образования; преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; использование личностно ориентированного обучения; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности современного

Слайд 1.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КУЛАКОВОЙ Г.Н.

Слайд 2


Слайд 3 соответствие концепции гуманизации образования;
преодоление формализма, авторитарного стиля в системе

преподавания;
использование личностно ориентированного обучения;
поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.


Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:


Слайд 4оптимизация учебно-воспитательного процесса;
создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
выработка долговременной положительной

мотивации к обучению;
включение учащихся в креативную деятельность;
тщательный отбор материала и способов его подачи

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:


Слайд 5развивающее обучение;
проблемное обучение;
развитие критического мышления;
дифференцированный подход к обучению;
создание ситуации

успеха на уроке

В основе инновационного обучения лежат следующие инновационные технологии:


Слайд 6АЛГОРИТМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, В СИСТЕМЕ ВЫТЕКАЮЩИХ ОДНО ИЗ ДРУГОГО, НАПРАВЛЕННЫХ НА

ПОЛУЧЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА;

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗАНЫ С ИЗМЕНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 7формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно

усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя;
ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДПОЛАГАЮТ:


Слайд 8воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе ;
в

основе - дифференцированный подход;
хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения;
создание проблемной ситуации,
использование вспомогательных вопросов;
работу с одарёнными детьми.



Слайд 9воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе ;
в

основе - дифференцированный подход;
хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения;
создание проблемной ситуации,
использование вспомогательных вопросов;
работу с одарёнными детьми.



Слайд 10 соответствует требованиям личностно- ориентированного обучения и применима для работы с

разными возрастными группами учащихся.
Данная технология включает в себя целый ряд методических приемов, что обеспечивает развитие у учащихся мышления, способствует формированию их коммуникативной компетенции и способностей к сотрудничеству.
Использование этих приемов ведет к развитию активной личности, способной к самостоятельной поисковой, исследовательской и творческой деятельности.

Технология «Развитие критического мышления»


Слайд 11Укажите лишние слова в предложениях.

1.На остановке стояла группа молодых парней.


2. У меня с сыном был серьезный, долгий и продолжительный разговор.
3. Я видел сам, как самолет неожиданно упал вниз.

Упражнения


Слайд 12Объясните, как произошли следующие географические названия:
Арктика, Антарктида, Байкал, Белгород, Новосибирск, Смоленск.
1.

Как вы понимаете смысл предложения: Улица носит его имя.
В прямом или переносном смысле употреблен глагол «носит» в этом предложении?
Аргументируйте свою точку зрения.
2. Чем различаются значения слова «острый» в следующих словосочетаниях:
Острый нож, острый язык, острый угол, острое слово, острый взгляд



Слайд 13
В мастерской можно было увидеть мольберт, палитру,

кисти, краски и холст, на котором были сделаны первые наброски.

О какой мастерской идет речь? Объяснить лексическое значение слов.

Определить сферу их употребления.



Слайд 14помогает выработать навыки творческой работы,
развивает внимание, умения анализировать, доказывать,

обобщать, делать выводы,
формирует способность к суждениям и их аргументации.

Исследовательский метод


Слайд 151 ассоциативный ряд;
2 опорный конспект;
3 ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного

чтения и размышления) ;
4 мозговая атака;
5 групповая дискуссия;
6 кластеры;
7 синквейн;
8 ключевые термины;
9перепутанные логические цепочки;
10 исследование

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы:


Слайд 16Является ли причастие самостоятельной частью речи?
Авторы: Ситников Евгений
Подлабошников Андрей
МОУ СОШ №117


Слайд 17Цель исследования:
Найти отличия морфологических признаков причастий от признаков имён прилагательных и

глаголов и доказать, что причастие – самостоятельная часть речи.

Слайд 18Гипотеза:
Предположим, что причастие- самостоятельная часть речи, у которой морфологические признаки сходны

с морфологическими признаками имени прилагательного и глагола.

Слайд 19 Причастие- это часть речи, которая обозначает

проявляющийся во времени признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? желтеющее поле желтевшее поле

Слайд 20Причастие – всем нам знакомое-Представим мы как насекомое, Которого признаки ножки Бегут, но

по разным дорожкам. У трёх – путь к глаголу лежит: Время, возвратность, вид; У четырёх - к прилагательным ход: Краткость, число, падеж, род.

Слайд 21

число время краткость вид род возвратность падеж действительные страдательные






Слайд 22 Собственные морфологические признаки глагола:

1.Вид

1.Наклонение
2.Переходность 2.Число
3.Спряжение 3.Время
4.Возвратность 4.Лицо
5.Залог 5.Род
(действительный
и страдательный)

Слайд 23Морфологические признаки глагола у причастия: 1.Действительные и страдательные: играющий - сыгранный 2.Время: поющий - певший 3.Вид: крашенный(кистью)

- покрашенный 4.Возвратность: умывающий - умывающийся

Слайд 24 Собственные морфологические признаки имени прилагательного:
Постоянные признаки:
1.Разряды по значению.
Непостоянные признаки:
1.Степени сравнения.
2.Род.
3.Число.
4.Падеж.
5.Краткость.


Слайд 251.Род 2.Число 3.Падеж 4.Краткость
Морфологические признаки прилагательного и

причастия.

Слайд 261.Род. 2.Число. 3.Падеж.






Оранжевое небо (ср.р.)
Оранжевое море (ср.р.)
Оранжевая зелень (ж.р.)
Оранжевый верблюд (м.р.).
Оранжевые мамы (мн.ч)
Оранжевым ребятам (Д. п) Оранжевые песни (В.п.)
оранжево поют.


Общие морфологические признаки прилагательного и причастия:


Слайд 27Общие морфологические признаки прилагательного и причастия. Синеющее небо

(ср.р) синеющий огонёк (м.р.) синеющая даль (ж.р.) синеющие просторы (мн.ч.) синеющим небом (Т.п.) о синеющем небе (П. п) Дорога длинна – краткое прилагательное Роль сыграна - краткое причастие

Слайд 28Собственные морфологические признаки причастия:

Признаки глагола
(постоянные)
1.Время
2.Вид
3.Возвратность.
4.Залог-(действительные и страдательные)
Признаки прилагательного (непостоянные -форма слова)

1.Род
2.Число
3.Падеж
4.Краткость.

Слайд 29Вывод:
В результате исследования становится ясно:
причастие имеет непостоянные

морфологические признаки , общие с морфологическими признаками прилагательного
но причастие имеет и свои собственные постоянные морфологические признаки, общие с признаками глагола.

Все это доказывает ,что причастие– это
не форма прилагательного и глагола , а самостоятельная часть речи.


Слайд 30Эмансипация женщины в истории и русской литературе
Выполнила:
Ученица 9 «А» класса:
Черных Юлия Сергеевна
Учитель русского

языка и
литературы:
Кулакова Галина Николаевна

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №117 г. Волгограда


Слайд 31Актуальность
О воспитании и образовании женщины, о её месте в обществе и

семье, о её правах и обязанностях спорили и спарят как сторонники женской эмансипации, так и её противники.

Объект - вопросы эмансипации женщин в русской литературе XIX века.

Цель - выявить степень эмансипации женщины в произведениях русской литературы XIX-XX века.


Слайд 32Предмет исследования - А.С.Пушкина «Евгений Онегин», И.С.Тургенева «Отцы и дети», романы

Н.Г. Чернышевского. «Что делать?», Л.Н.Толстого «Анна Каренина», рассказ Бунина «Кавказ».

Слайд 33Гипотеза
В основе (эмансипации) активной жизненной позиции женщины - стремление к

независимости и справедливости, к чувству собственного достоинства, сознанию нравственной значимости.

Слайд 35Арсиноя II (316-270 гг. до н.э.).
Она вышла замуж за соего брата

Птолемея II. Арсиноя одно время царствовала над фракийцами, македонянами и египтянами.
Арсиноя II фактически правила вместе с Птолемеем II, взяв на себя значительную часть государственных дел. Благодаря ей вместе с ней Птолемей II Филадельф осуществил замечательные культурные начинания.
После смерти Арсинои Птолемей причислил ее к сонму богов.

Слайд 36Прародительница эмансипированных героинь в русской литературе -пушкинская Татьяна.


Слайд 37
Одна из наиболее ярких представительниц эмансипации, на мой взгляд,- Анна Каренина,

героиня одноименного романа Л.Н.Толстого.
Даже в последние
минуты жизни
она боролась
за свою свободу.

Слайд 38Мужчина
Женщина
Мужчина
Женщина
XX столетие позволило женщине стать в полной мере свободной.

Она, отвоевав

свои права, стала решать, что делать с её собственной жизнью.

В прошлом

Теперь мы видим женщин везде: и в политике, и спорте, и в науке…

Но ,получив свободу, женщина стала притеснять мужчину. Счастлива ли она теперь, полностью эмансипированная? Этот вопрос остается открытым.


Слайд 39Ты Бог иль Сатана? Ты Ангел иль Сирена?
Не все ль

равно: лишь ты, царица Красота,
Освобождаешь мир от тягостного плена,
Шлешь благовония и звуки, и цвета!
Шарль Бодлер

Слайд 40

Схема Правописание ы - и после Ц

Слайд 41



Образец рассуждения
1. Смотрю, какая часть слова.

2. Смотрю, требует ли слово запоминания.


ДА НЕТ

Пишу Ы
Запомнить:
цыпленок,
цыган,
на цыпочках,
цыкнуть,
цыц.

Пишу
И
Циферблат,
цифра

2. Смотрю, есть ли в опорном слове сочетание на - ция.

ДА НЕТ

Пишу
И
акация


Пишу
Ы
улицы


Слайд 42 Чередующиеся гласные


Слайд 43 Н и НН
звериный
утиный
кожаный
серебряный
исключения:

оловянный

деревянный

стеклянный
запомнить
юный, пряный, румяный, синий













от существ. с основой на -н

туман - туманный

лимон - лимонный

станционный

утренний

исключение:

ветреный

но: безветренный

-ин-

-ан-

-ян-

-онн-

-енн-



Составление таблицы


Слайд 45Дефисное написание наречий


Слайд 46Область применения опорных конспектов
для изучения нового материала;
для закрепления и совершенствования

знаний;
для контроля в устной, письменной или компьютерной формах;
для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и при подготовке к нему;
как алгоритм;
как вид домашнего задания;





Слайд 47 Результативность:
Применение данных технологий способствует :
более глубокому пониманию и постепенному запоминанию

необходимого теоретического материала, а не "зазубриванию" его;
высокой усвояемости материала в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка;
тому, что на определенном этапе даже "слабые" учащиеся могут учиться самостоятельно, пользуясь опорой, логично, связно изложить лингвистический материал;
увеличению объема практической работы на уроке.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика