Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях детского сада презентация

Содержание

Основные направления взаимодействия с семьей 1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах. 2. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их психолого-педагогической культуры.

Слайд 1 Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях детского сада
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №25 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (НДОУ «ДЕТСКИЙ САД №25» ОАО «РЖД»)

Республика Карелия,
г. Петрозаводск
2012 г.


Слайд 2Основные направления взаимодействия с семьей

1. Изучение потребности родителей в
образовательных услугах.

2.

Психолого-педагогическое просвещение
родителей с целью повышения их
психолого-педагогической культуры.

Слайд 3Востребованность психолого-педагогического сопровождения семьи специалистами НДОУ
Источники информации психолого-педагогического характера
Потребность родителей в

психолого-педагогической информации

Слайд 4Психолого-педагогическое сопровождение
«Неделя бабушек и дедушек»
Спортивный праздник «Буду в армии служить»
Родительское

собрание по проблеме речевого развития детей 5-6 лет

ПМПк детского сада


Слайд 5
Педагогическая технология – совокупность форм, методов, приемов и способов.

Педагогическая инновация

– нововведения, улучшающие течение и результаты педагогического процесса.

Инновационные психолого-педагогические технологии – комплекс нововведений в системе форм, методов, способов психолого-педагогического сопровождения, направленных на улучшение его течения и результатов.

Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения семьи


Слайд 6Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях ДОУ
ДЕТИ
Адаптация к условиям ДОУ
«Группа риска»
Дети

с индивидуальными проблемами

Подготовительная к школе группа


Слайд 7Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях ДОУ

ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЕ

РОДИТЕЛИ

СЕМЬИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ

РИСКА


СЕМЬИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ПО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПЕДАГОГАМИ


Слайд 8Условия успешности психолого-педагогического сопровождения
Формирование психологической компетентности педагогов детского сада

«Командная» работа

педагогического коллектива в области сопровождения семьи

Использование тренинговых методик и упражнений на встречах

Имидж ДОУ в глазах семьи

Комплексное сопровождение ребенка

Следование принципу сотрудничества

Информированность родителей

Открытость ДОУ

«Клубный» характер групповых встреч

Печатная информация «на руки» родителям

Доступ родителей на занятия, режимные моменты



Слайд 9Внедрение электронной системы экспертного сопровождения ЛОНГИТЮД-ЭДК
Здоровьесберегающие технологии БОС-здоровье (комплекс «ВОЛНА» -

обучение диафрагмально-релаксационному дыханию)
Психолого-педагогическое сопровождение
процесса адаптации. Программа «Пирамидка»

Направления деятельности


Слайд 10определения уровня развития детей, начиная с 2 месяцев до 7-и лет;
выявления

у детей отклонений в психомоторном развитии;
контроля динамики развития ребёнка;
подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка;
осуществления психологической работы со взрослыми (педагогами, родителями)

Использование Программного комплекса ЛОНГИТЮД-ЭДК в психолого-педагогическом сопровождении семей


Слайд 11Развитие социально-эмоциональной сферы
(социально-адаптивные функции, развитие эмоций,
развитие самосознания, самоконтроль)
Умственное развитие

(восприятие и
познавательная активность, представления о форме,
величине и цвете предметов, внимание, память, мышление)
Речевое развитие (слух, понимание речи, активная речь, грамматический строй речи)
Развитие деятельности (рисование, конструктивная деятельность, навыки самообслуживания, КГН)
Моторное развитие (координация движений, зрительно-моторная координация, тонкая моторная координация)

Параметры обследования ребенка


Слайд 12Ресурсы Лонгитюд-ЭДК


Слайд 13Психологическое заключение для специалиста и родителей
«Плюсы» использования Программного комплекса ЛОНГИТЮД-ЭДК в

психолого-педагогическом сопровождении семей

Получение программы развития (индивидуального маршрута)

Возможность наблюдения развития ребенка в динамике

Обработка и анализ проективных методов

Рекомендации для родителей и воспитателей.


Слайд 14Задачи:
оптимизация психофизиологического состояния;
профилактика стрессогенных заболеваний
создание благоприятных условий для нервно-психического развития;
нормализация психоэмоционального

состояния;
улучшение концентрации внимания, памяти, работоспособности.

Использование технологии БОС-здоровья «Волна» (обучение диафрагмально-релаксационному дыханию)


Слайд 15Показания:
наличие психосоматических нарушений;
наличие нарушений внимания,
работоспособности, произвольного
контроля поведения;
снижение адаптационных
возможностей,

иммунитета;
наличие психосоматических
проблем;
этапы возрастных кризисов.

Использование технологии БОС-здоровья «Волна» (обучение диафрагмально-релаксационному дыханию)


Слайд 16Организация психологического сопровождения процесса адаптации Программа «Пирамидка»

Цель:
создание оптимальных психолого-педагогических
условий, облегчающих адаптационный

период.


Слайд 17Задачи программы:
Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к

детскому саду, снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, с педагогами группы и специалистами детского сада.
Развитие восприятия (способствовать формированию сенсорных эталонов цвета, формы, размера), непроизвольного внимания, активной речи.
Развитие игровых навыков, коммуникативных возможностей.


Слайд 18Участники программы


Слайд 19Организация деятельности

Формы работы – разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, интегрированные

в различные виды деятельности, которые помогают детям отвлечься от переживаний и задают положительный эмоциональный настрой.

Особенности деятельности
Упражнения, требующие согласованности действий всей группы детей (создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность, помогают настроиться на совместную групповую работу);
Игры и упражнения направленные на развитие восприятия, непроизвольного внимания, предметной и игровой деятельности, навыков изобразительной деятельности, коммуникативных возможностей;
Спокойные, малоподвижные игры и упражнения в заключении.

Слайд 20Структура программы
1 неделя адаптации – «Хороши у нас игрушки – куклы,

мишки, погремушки»


Среда
«МЯЧИК»

Четверг
«МИШКА»

Пятница
«ИГРУШКИ»

Понедельник
«КУКЛА»

Вторник
«СОЛНЫШКО»


Слайд 21Структура программы
2 неделя адаптации – «Очень нравится ребяткам
пирамидку собирать, радуги

цвета по ней можно
даже изучать»



Понедельник
«Желтый день»

Вторник
«Синий день»

Среда
«Красный день»

Четверг
«Зеленый день»

Пятница
«Разноцветный день»


Слайд 22Структура программы
3 неделя адаптации – «В гостях у сказки»




Понедельник
«Репка»
Среда
«Курочка

ряба»

Четверг
«Теремок»

Вторник
«Колобок»

Пятница
«Маша и Медведь»



Слайд 23Итоги реализации программы
3. Дети взаимодействуют друг с
другом, вступают в контакт

со
взрослым.

2. Дети свободно ориентируются в
групповом пространстве.

1. Положительный эмоционально-
психологический климат в группе.

4. Проявляется положительный
интерес к дидактическим играм и
играм с сенсорным материалом.

5. Развивается устойчивый интерес к
чтению художественных произведений.


Слайд 24Внедрение инновационных технологий
психолого-педагогического сопровождения семьи

Повышение психологической компетентности родителей
путем

расширения психолого-педагогических знаний

Создание условия для формирования навыков
конструктивного взаимодействия и общения, способствующих оптимизации детско-родительских отношений

Создание партнерских отношений
педагоги-дети-родители

Профилактика и коррекция возможных трудностей воспитания и развития детей


Слайд 25Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика