Инновационная деятельность педагога в условиях перехода на ФГОС презентация

Содержание

Педагогическая инноватика - рычаг образования "Дайте мне рычаг и я переверну Землю!"

Слайд 1Инновационная деятельность педагога в условиях перехода на ФГОС


Слайд 2Педагогическая инноватика - рычаг образования
"Дайте мне рычаг и я переверну

Землю!"

Слайд 3Что такое педагогическая инноватика?
Под педагогической инноватикой понимается учение о создании

педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике.

Слайд 4Виды педагогических инноваций
Внутрипредметные инновации: то есть инновации, реализуемые внутри предмета,

что обусловлено спецификой его преподавания. Примером может служить переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий.
Общеметодические инновации: к ним относится внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т.д.
Административные инновации: это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности.
Идеологические инновации: эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознаний необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению.

Слайд 5Инновационные направления
1. Инновационные технологии воспитания:
- создание развернутой системы дополнительного образования внутри

школы:
-информационные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека);
-нестандартные технологии ( импровизация, дни науки культуры, интеллектуальный марафон);
-различные варианты школы полного дня;
-создание гувернерской службы внутри школы, создание детско-родительских объединений внутри школы;
-социальное проектирование.

Слайд 6Инновационные направления
2. Создание системы работы с одаренными детьми;

3. Информатизация образовательного

процесса;

4. Применение инновационных технологий:

Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);
Игровые технологии;
Технологии развивающего обучения;
Проблемное обучение;
Технологии уровневой дифференциации;
Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);
КСО
Мониторинговая оценка


Слайд 7Классификации субъектов инноваций
1 группа - новаторы, обычно это 2,5% коллектива,

они всегда открыты новому, поглощены новшествами, характеризуются некоторым авантюрным духом.
2 группа - ранние реализаторы - 13,5%. Они следуют за новаторами, однако более интегрированы в свое местное объединение, оказывая влияние, часто оказываются лидерами мнений. Ценятся, как разумные реализаторы.
3 группа - предварительное большинство - 34%. В роли лидеров выступают редко, осваивают новшества после "ранних реализаторов", но значительно раньше так называемых "средних". Для принятия решения им требуется значительно больше времени, чем лидирующим группам.
4 группа - позднее большинство - 34%. Относясь к новшествам с изрядной долей скепсиса, приступают к их освоению иногда под давление социальной среды, иногда в результате оценки собственных потребностей, но при одном условии: когда коллектив явно и однозначно высказывается в их пользу ("Средние реализаторы").
5 группа - колеблющиеся, обычно - 16%. Основной их характеристикой является ориентация на традиционные ценности. Решение о приятии новшества принимают с большим трудом, последними, являясь, по сути, тормозом в распространении инноваций.

Слайд 8Факторы, препятствующие инновационной деятельности
Недостаток времени 72,7%
Накопившееся педагогическое разочарование 54,5%
Собственная инертность 27%
Отсутствие

поддержки администрации 27%
Состояние здоровья 27%
Отсутствие поддержки коллег 18%

Слайд 9Факторы, способствующие инновационной деятельности
Пример и влияние коллег 91%
Новизна деятельности, возможность

экспериментировать 91%
Потребность в саморазвитии, в новизне 63,6%
Атмосфера сотрудничества и поддержки 100%
Возможность признания в коллективе 22%


Слайд 10Инновационная деятельность
инновационная деятельность создает основу для создания конкурентноспособности того или иного

учреждения на рынке образовательных услуг,
определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска,
реально способствует личностному росту воспитанников,
неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников,
направлена на улучшение благосостояния учителя,
способствует устранению симптома «педагогическая усталость»,
направлена на эффективное решение тех приоритетных задач, которые заявляет педагогический коллектив в образовательной программе школы



Слайд 11Стратегическая цель: Обеспечение доступности качественного образования.
Создание современных условий для реализации программы ФГОС
Участие

в краевом эксперименте ФГОС ООО
Реализация школьной программы «Одаренные дети»
Совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности педагогов
Совершенствование НСОТ
Расширение реализации проекта «Школьная спортивная лига»

Слайд 12В 2009 году школе был присвоен статус городской базовой площадки по

теме «Включенность каждого ученика в учебный процесс».

Слайд 13ГРАДАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
ПОИСКОВЫЕ ПЛОЩАДКИ
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
ТИРАЖИРУЮЩИЕ ПЛОЩАДКИ
1995-2000
2001-2006
с 2007


Слайд 14Экспериментальное направления (город)
2007-08
Профильное обучение
ЕГЭ, аттестация 9-х классов в новой форме, итоговая

аттестация 4-х классов
Информатизация образовательного процесса

2008-09
Профильное обучение
ЕГЭ, аттестация 9-х классов в новой форме, итоговая аттестация 4-х классов
Создание городской базы данных по экспериментальной работе

2009-2010
Аттестация 9-х классов в новой форме, итоговая аттестация 4-х классов
Городские БП
ФГОС НОО

2010-2011
Аттестация 9-х классов в новой форме, итоговая аттестация 4-х классов
Городские БП
ФГОС НОО


Слайд 15Наработки школы
Варианты структурирования учебного материала по независимым темам и блокам на

отдельных предметах
Освоена методика учебных погружений
Варианты маршрутов учащихся для изучения различных предметов в параллелях 2 – 9 классов
Материалы для подготовки к ЕГЭ с помощью методики ВПЗ
Материалы для мониторинга ОУК учащихся
Опыт составления нелинейного расписания
Мониторинг выбора учащихся и родителей
Разработка программ вариативной части УП
Есть опыт работы учительской кооперации…





Слайд 16НАША ЦЕЛЬ - УСПЕШНЫЕ ДЕТИ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика