Слайд 1Инновационная деятельность
до 2013 года (включительно)
Представить
Озадачить
Впечатлить, вдохновить, побудить, обрадовать,
навести на мысль,
раскреативить
Явить судьбу: неизбежность и удачу
Алексей Григорьевич Бойко
31 мая 2011
Слайд 2ГОУ №238 –
ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
ОЭР / ИД
Использование возможностей
виртуального
социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного развития учащихся
в соответствии с ФГОС
2010-2013 годы
«СОГЛАСОВАНО»
Гордеева Н.Г.
Глава Администрации
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Слайд 3ЦЕЛЬ ИД:
Модернизация системы
патриотического воспитания и
формирования коммуникативной культуры школьников
на
основе использования возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга
в инновационных педагогических
программах и технологиях
Слайд 4ЗАДАЧИ ИД:
1) осуществление проектов
по модернизации патриотического воспитания и формирования коммуникативной
культуры школьников с использованием возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга
Слайд 5ЗАДАЧИ ИД:
2) разработка инновационных
педагогических программ и технологий
в области
патриотического воспитания
и формирования
коммуникативной культуры школьников,
а также создание
организационно-педагогических условий
для их диссеминации.
Слайд 7ИД 238. 2010-2013
Проект
«Я люблю этот город…
Язык – история –
культура»
3 модуля
11 ключевых процессов и результатов
Проект
«Школьная блогосфера “Диалоги поколений об истории и культуре Отечества”»
8 ключевых процессов и результатов
Слайд 82010-2011
Разработка методологической базы и основных методических материалов ИД
Формирование плана основных
действий по реализации проектов
Создание условий, необходимых для эффективной ИД
2011-2012
Реализация проектов
2012-2013
Обобщение и экспертиза результатов ИД
Подготовка итоговых материалов к публикации, итоговой научно-практической конференции, городскому конкурсу инновационных продуктов
Распространение полученного опыта
Утверждение результатов ИД в системе образования Санкт-Петербурга, признание их значимости в общественной и научно-педагогической среде, системе культуры Санкт-Петербурга
Формирование перспективной исследовательской тематики в образовательной системе Санкт-Петербурга
Слайд 92010-2011
Разработка методологической базы и основных методических материалов ИД
ИКТ В КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИ
ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ, СОВРЕМЕННОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ , МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формирование плана основных действий по реализации проектов
НА АВУГСТВОВСКОМ ПЕДСОВЕТЕ -2011
Создание условий, необходимых для эффективной ИД
ЗАЯВКА+: КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ СПб, НМЦ. ПОДДЕРЖКА РАЙОНА (ФИНАНСЫ).
ПОДДЕРЖКА РЦОКОиИТ (ОБУЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, КУРАТОР).
РЕПУТАЦИЯ+: ПОДЛИННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ, УСПЕХИ В ПНПО И ДРУГИХ ВСЕРОССИЙСКИХ, ГОРОДСКИХ, РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ, УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ
Слайд 10Проект 1.
«Я люблю этот город… Язык – история – культура»
Модуль
1. Методические рекомендации для педагогов «Использование виртуальных ресурсов Русского музея
в работе учителя»
применение цифровых обучающих и диагностических материалов программы «Мир музея» в условиях основного и дополнительного образования;
использование сайта Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея в информировании, обучении детей и родителей, привлечении их к образовательным программам музея; http://muzped.net/ http://center.rusmuseum.ru/index2.shtml
дистанционное обучение предметам искусства в условиях петербургской школы в сочетании с занятиями в музейной среде;
использование всего спектра виртуальных ресурсов в работе учителя: http://rusmuseum.ru http://rmtour.ru http://virtualrm.spb.ru http://www.artsstudio.com/restoration/index1.htm
Слайд 11Проект 1.
«Я люблю этот город… Язык – история – культура»
Модуль
2. «Открой Петербург
своим зарубежным сверстникам».
программа элективного курса
ЦОР «Сверстникам о Петербурге. Виртуальные мини-экскурсии для детей и молодежи на английском и французском языках».
Слайд 12Проект 1.
«Я люблю этот город… Язык – история – культура»
Модуль
3. Дистанционное обучение с использованием виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга
виртуальный навигатор для зарубежных школьников по иноязычным страницам Вэб-сайтов учреждений культуры Санкт-Петербурга: создание демо-версии Интернет-ресурса,
применение ДОТ (дистанционных образовательных технологий): дистанционные уроки, видеоконференции, научно-практических конференций и др.;
методические рекомендации по организации и проведению дистанционных уроков и видеоконференций с использованием виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга;
методические рекомендации «Применение виртуального навигатора по иноязычным страницам Вэб-сайтов учреждений культуры Санкт-Петербурга в дистанционном обучении зарубежных школьников и их совместных творческих, образовательных акциях с петербургскими сверстниками»;
анализ формирования коммуникативных компетенций и опыта межкультурной коммуникации в дистанционном обучении петербургских старшеклассников и их зарубежных сверстников
Слайд 13Проект 2.
«Школьная блогосфера “Диалоги поколений об истории и культуре Отечества”»
Разработка
концепции школьной блогосферы и определение средств ее реализации.
Совместное участие детей, ветеранов, учителей, родителей, музейных работников в блогосфере и социальных сетях по заявленной тематике.
Обсуждение в блогах виртуальной презентации по материалам серии выставок «Реликвии рассказывают» в школьном музее.
Продвижение школьной блогосферы в виртуальном социокультурном пространстве Санкт-Петербурга: взаимодействием с ОУ, электронными и печатными СМИ, учреждениями культуры, а также с популярными блогерами, интересующимися данной тематикой.
Разработка информационно-педагогического мониторинга эффективности школьной блогосферы.
Методические рекомендации для учителей и организаторов внеклассной деятельности учащихся по совместной работе в блогах и социальных сетях учащихся и ветеранов.
Диагностические материалы «Эффективность школьной блогосферы».
Разработка и экспертиза педагогической технологии «Диалог поколений в условиях информационного общества»