Инновации в системе начального образования презентация

Содержание

Программа формирования УУД Личностные - самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка); - смыслообразование (мотивация, границы собствен-ного знания и «незнания»); - морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных

Слайд 1Инновации в системе начального образования
Ключевое направление состоит в обновлении

и модернизации концептуальных, технологических и методических подходов к организации образовательной деятельности начальной школы, обеспечивающих достижение младшими школьниками новых образовательных результатов как основы успешности дальнейшего обучения.


Слайд 2Программа формирования УУД



Личностные
- самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка);
-

смыслообразование (мотивация, границы собствен-ного знания и «незнания»);
- морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков).

Регулятивные
- управление своей
деятельностью;
- контроль и коррекция,
инициативность и
самостоятельность.

Познавательные
- работа с информацией;
- работа с учебными моделями;
- использование знако-символичес-
ких средств, общих схем решения,
выполнение логических операций;
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий,
подведения под понятие.

Коммуникативные
- речевая деятельность;
- навыки
сотрудничества.


Слайд 3 Модель программы обучения и воспитания


Обучать тому,
как надо учиться
и

думать.


Формирование необходимых жизненных навыков, включая творческий подход к решению проблем.

Программа личностного роста, включающая развитие самоуважения
и уверенности в себе.


Содержательная часть программы обучения, должна состоять из интегрированных тем.


Слайд 4ОСОБЕННОСТЬ ФГОС

Основа методологической базы
ФГОС нового поколения -
системно

– деятельностный подход
(активная форма обучения)
Ключевая задача –
научить учиться.

Слайд 5СПОСОБНОСТИ ФОРМИРУЮТСЯ ЧЕРЕЗ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ








Имеет смысл
только то


знание,
которое
используется
на практике.


Самого большого успеха можно добиться только поняв проблему
и превратить её
в возможность.



Легче всего дети
усваивают новое,
когда они учатся
со смыслом,
сразу же применяя
полученные
знания
на практике.


Слайд 6Универсальные учебные действия – «умение учиться»
Полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности:

познавательные

и учебные мотивы;
учебная цель;
учебная задача;
учебные действия (в т. ч. контроль и оценка).

Слайд 7Универсальные учебные действия
☻ «способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

и активного присвоения нового социального опыта»;
☻ «совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений».

Слайд 8ВИДЫ УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные


Слайд 9 Личностные УУД
☻ Действие смыслообразования


основа формирования мировоззренческих
взглядов

(внутренняя позиция учащегося, его нравственное и гражданское самоопределение)



Слайд 10Регулятивные УУД
►целеполагание;
►планирование;
► прогнозирование;
► контроль;
► коррекция;
► оценка;
► саморегуляция.


Слайд 11 Познавательные УУД:
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск

и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;

Слайд 12ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных

условий;
рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.



Слайд 13

ПРОБЛЕМНЫЕ


постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера


Слайд 14
ЛОГИЧЕСКИЕ

выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;
синтез как

составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
подведение под понятия, распознавание объектов;
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
выдвижение гипотез и их доказательство.

Слайд 15 ЗНАКОВО – СИМВОЛИЧЕСКИЕ выполняющие функции отображения учебного материала, выделения существенного, формирования обобщенных

знаний.

■ способы преобразования учебного материала;

■ моделирование,


Слайд 16Коммуникативные УД
Планирование учебного сотрудничества;
Поиск и сбор информации через взаимодействие;
Поиск альтернативных

способов разрешения конфликта;
Управление поведением (своего и партнера) – контроль, коррекция, оценка действий (своих и партнера);
Владение монологической и диалогической формами речи.

Слайд 17Модель системы УУД


Слайд 18Связь УУД с содержанием учебных предметов
Формирование
универсальных учебных действий
происходит

в контексте усвоения
разных предметных дисциплин и
метапредметной деятельности



Слайд 19 Планируемые результаты:


Слайд 20Новый педагогический инструментарий для формирования универсальных учебных действий http://standart.edu.ru


Слайд 21Память и умение пользоваться алгоритмами перестали быть фундаментом образования.

Успешный ученик способен

самостоятельно вывести знание,
опираясь на мышление и понимание.

От школы памяти -

к школе способностей!



Слайд 22СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
► ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД;
► ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ;
► ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ;
► ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ;

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ;
► КВАЗИИСЛЕДОВАНИЕ;
► КОЛЛЕКТИНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ;
► ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ;
► ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;

Слайд 23СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
► ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ;
► ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ

ОБУЧЕНИЕ;
► ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ;
► МЕТОД ПРОЕКТА;
► ИКТ - ТЕХНОЛОГИЯ;
► ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ;
► ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ;
► ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Слайд 24МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ
►ВООБРАЖЕНИЕ
► МЫШЛЕНИЕ
► ПОНИМАНИЕ

► ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ
► КОММУНИКАЦИЯ
► САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
► САМООРГАНИЗАЦИЯ –
ОСНОВА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ


Слайд 25РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
ПОНИМАНИЕ - ПОИСК ПРАВИЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ;
КЛАССИФИКАЦИЯ – ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ДЕЛЕНИЯ

НА ГРУППЫ;
ВООБРАЖЕНИЕ – МОЖЕТ ЛИ ТАКОЕ БЫТЬ? ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ?
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ – ПО ОТДЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ;
РАЗЛИЧЕНИЕ – РАЗЛИЧЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ПРЕДМЕТОВ ПО ПРИЗНАКАМ И НАЗНАЧЕНИЮ.


Слайд 26ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ № 828


Слайд 36
Предметные
результаты
Умения;,
Опыт творческой
деятельности;
Знания.
Метапредметные
результаты
Способы деятельности,
применимые в

рамках
образовательного процесса
и при решении проблем
в реальных жизненных ситуациях

Личностные
результаты
Система ценностных
ориентаций,
интересы,
мотивации,
толерантность

Портрет выпускника – гражданина России:
Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика