Информационные технологии в образовательной и научной деятельности презентация

Содержание

Слайд 1Информационные технологии в образовательной и научной деятельности


РИНЦ, Scopus, Web of

Science,
Google Scholar

Слайд 2 Информационно-коммуникационные технологии выполняют одновременно функции инструментов и объектов познания.


Слайд 3УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА ОТ 7.05.2012
«увеличение к 2015 году доли публикаций российских

исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science), до 2,44 процента»
«вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов»


Слайд 4Задачи по увеличению публикационной активности России
1. Рост российского

массива публикаций в Web of Science, в т.ч. и через новые отечественные журналы, включенные в WoS.
2. Рост «видимости» и доступности российских исследований для мирового научного сообщества.
3. Публикация в научном журнале должна войти в практику исследовательской деятельности для российских ученых, каждое исследование – фундаментальное или прикладное – независимо от предметной области (за исключением «закрытых» тематик, связанных с обороноспособностью и безопасностью государства) должно завершаться публикацией в международных, зарубежных национальных и российских журналах, индексируемых в международных базах web of Science и/или Scopus или в национальной базе «Российский индекс научного цитирования».

Слайд 5Крупнейшие наукометрические базы
РИНЦ – российский уровень
Scopus – международный уровень
Web of science

– международный уровень
Google Scholar - международный уровень


Слайд 6Ресурсы наукометрических баз международного и российского цитирования
Проведение исследований:
Что уже известно?
Какие самые

актуальные направления?
Кто занимается исследованиями?

2. Выбор журнала для публикации:
В каких журналах публикуются исследования по моей
тематике?
Какие самые влиятельные журналы?
Где стоит опубликовать свои статьи?

3. Подготовка статьи к публикации:
Подготовка библиографических списков

4. Создание бренда исследователя:
Как находить партнеров для исследований?
Как сделать так чтобы о моем исследовании узнали?


Слайд 7Российский индекс научного цитирования в цифрах
Библиографическая база данных по 3300 российским

научным журналам (более 2,3 млн. статей за 2005-2012 г.)
Ежегодно добавляется более 330 тысяч статей российских авторов
Более 20 млн. ссылок из списков цитируемой литературы
База данных по российским научно-образовательным организациям (более 6100 организаций)
База данных по российским авторам (более 600 тысяч ученых)
Доступ к полным текстам статей в российских журналах на eLIBRARY.RU (более 2500 журналов, из них 1500 – в открытом доступе)
Ежедневно портал посещают более 50 тысяч человек, которые просматривают более 300 тысяч страниц


Слайд 8Возможности для поиска и анализа
Регистрация автора


Слайд 9

Анализ


Слайд 10
Индекс Хирша
Поиск статей


Слайд 16Российский индекс научного цитирования  (Индекс цитирования РИНЦ) - это основная аналитическая

система оценки публикационной активности и цитируемости российских авторов, организаций, ученых, журналов. 

Индекс Хирша по РИНЦ - это важнейший показатель качества научной деятельности ученого.
ВАК РФ обращает особое внимание на значение этого показателя
Повышение Индекса Хирша по РИНЦ для автора научных публикаций - сложная задача, решение которой на практике затруднено рядом проблем. Основные из них: 
1. Не все публикации автора есть в РИНЦ. 
2. Не все цитаты на публикации автора учтены. 
3. Ссылки на работы автора привязаны к другому ученому. 
 
Какой уровень цитируемости должен быть у авторов? Однозначного ответа нет, но примерные ориентиры существуют: 
- Индекс Хирша от 0-2 по РИНЦ - соответствует научной активности начинающего ученого (соискателя ученой степени, аспиранта); 
- Индекс Хирша от 3 до 6 по РИНЦ - соответствует научной активности кандидата наук; 
- Индекс Хирша от 7 до 10 по РИНЦ - соответствует научной активности доктора наук; 
- Индекс Хирша от 11 до 15 - соответствует научной активности известного ученого (члена диссертационного совета, основателя научной школы); 
- Индекс Хирша от 16 и выше - соответствует научной активности ученого с мировым именем (руководителя научной организации, председателя диссертационного совета).


Слайд 17Scopus www.scopus.com)
представляет собой крупнейшую в мире единую реферативную базу данных, которая индексирует

более 17 000 наименований научно-технических и медицинских журналов примерно 4000 международных издательств. Ежедневно обновляемая база данных Scopus включает записи вплоть до первого тома, первого выпуска журналов ведущих научных издательств. Она обеспечивает непревзойденную поддержку в поиске научных публикаций и предлагает ссылки на все вышедшие цитаты из обширного объема доступных статей.


Слайд 18



Поиск документов Поиск автора Поиск организации Расширенный поиск Область поиска


Слайд 22Поиск авторов





Слайд 23Анализ публикационной активности




Слайд 24Анализ журнала



Слайд 25Анализ показателей журнала





Слайд 26Просмотр статей в журнале





Слайд 27Web of Science
ЧТО ТАКОЕ WEB OF SCIENCE?
Поиск среди свыше 12 000

журналов и 148 000 материалов конференций в области естественных, общественных, гуманитарных наук и искусства, позволяющий получить наиболее релевантные данные по интересующим вас вопросам. Ссылочные связи между определенными исследованиями с использованием цитированных материалов и тематических связей между статьями, установленными авторитетными исследователями, работающими в данной области.

Слайд 28Выбор базы данных




Слайд 29Поиск по ключевым словам

Имя автора


Слайд 31Поиск автора




Слайд 33Анализ публикационной активности автора



Слайд 34Создание собственного профиля



Слайд 36Личная библиотека


Слайд 37Формирование списка литературы


Слайд 38Информация о влиятельности журналов



Слайд 39Формирование профиля в Google scholar



Слайд 40Создание собственного профиля


Слайд 43Основные мероприятия для повышения h-индекса
В обязательном порядке зарегистрироваться в базе данных

РИНЦ и получить индивидуальный SPIN-код, активно отслеживать и корректировать персональные данные. Это расширит ваш список опубликованных и процитированных работ.
Стремиться предоставлять в журналы оригинальные статьи высокого научного и методического уровня, прежде всего, международные, на которые охотно могли бы ссылаться другие авторы.
Представлять научные статьи в журналы с высоким импакт-фактором, а также журналы индексируемые в нескольких базах цитирования. (Например, журналы учитываемые в РИНЦ и Scopus)

Слайд 44Публиковаться в соавторстве с коллегой, имеющим высокие наукометрические показатели.
При направлении публикации

в англоязычные издания, следует давать ссылки на собственные статьи, опубликованные в переводной версии журнала
Осуществлять «обмен ссылками» с коллегами.
В разумных пределах увеличить самоцитируемость (делать ссылки на свои статьи, опубликованные ранее с указанием издания). При этом внимательно ознакомиться с вашим списком опубликованных работ в РИНЦ и желательно процитировать те из них, количество цитирований у которых обеспечит повышение индекса Хирша.


Слайд 45Тщательно отбирать ключевые слова, используя для данного языка общепринятые термины. Например,

в России применяется термин «технологические уклады», который не употребляется в англоязычной литературе. Это облегчит работу поисковых систем и увеличит вероятность того, что ваша работа будет найдена и процитирована.
Список ключевых слов не должен включать только узкоспециализированные термины. Если ключевое слово является малоизвестным, необходимо добавить чаще употребляемые слова, сходные по тематике.

В базе Scopus приведен перечень общераспространенных ключевых слов


Слайд 46Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика