Информационные процессы презентация

Слайд 1Информационные процессы


Слайд 2Упражнение 1
Что нужно сделать, чтобы информация появилась?
У меня есть некоторая информация

(текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в голове, код к сейфу). Что я могу с ней сделать?
Есть ли ситуация, в которой я не смогу ее передать?
Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга?
Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с русского на английский, расшифровать код ДНК, сделать коллаж, получить закон физики, поставить диагноз)?
С помощью чего информация передается (текст письма, видеофильм, картина, код ДНК, список класса, наскальные рисунки, компьютерная программа)?
Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, рисунок, электронное письмо)?

Слайд 3 Информация не существует сама по себе, а проявляется

в информационных процессах, которые всегда протекают в каких-либо системах.
Информационные процессы – это совокупность последовательных действий, производимых над информацией с целью получения результата


Слайд 5Схема взаимосвязи информационных процессов


Слайд 6Упражнение 2
Опишите, какие действия с информацией (информационные процессы) будут выполнены учеником,

если он:
а) учит правило,
б) решает у доски задачу,
в) слушает музыку,
г) пишет письмо,
д) переводит текст с английского языка на русский, е) пишет диктант.

Слайд 7 НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ – МАТЕРИАЛЬНЫЙ

ОБЪЕКТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЗАПИСИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (бумага, доска дерево)
ВОЛНЫ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ (акустическая, электромагнитная, гравитационная)
СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА (жидкость, газ)



Слайд 8Эволюция информационных носителей
камень, шкура животных
глиняные дощечки, папирус
бумага для книг
фотопленка, кинопленка, фотобумага
перфоленты,

перфокарты, магнитные ленты
магнитные диски
оптические диски


Слайд 9Упражнение 3
В какой форме человек воспринимает информацию (образной или знаковой), если

он:
а) слушает оперу,
б) смотрит футбольный матч,
в) читает орфографический словарь,
г) выбирает букет в магазине,
д) ест мороженое,
е) разговаривает по телефону,
ж) гладит кошку,
з) слушает по радио сообщение о курсе доллара.


Слайд 10Передача информации – это одна из составляющих информационного процесса, в ходе

которого информация переносится с одного информационного носителя на другой.

Слайд 11Упражнение 4


Слайд 12По каналу связи информация передается с помощью сигналов. Сигнал – это

физический процесс, который передается либо веществом, либо энергией (электромагнитные и акустические волны, гены)

Слайд 13            
Примеры:
Cообщение, содержащее информацию о

прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора.
Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.


Слайд 14Упражнение 5
Опишите, кто или что будет являться источником и кто или

что — приемником информации в следующих ситуациях:
а) Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором,
б) Петя беседует с Колей по телефону,
в) Аня слушает прогноз погоды по радио,
г) Женя учит стихотворение А.С. Пушкина «Ан­чар»,
д) Света едет в автобусе до остановки «Парк культуры» в незнакомом городе.

Слайд 15Обработка информации – это одна из составляющих информационного процесса, которая связана

с изменением формы представления информации или её содержания.

Входная информация

Обработка информации исполнителем

Выходная информация


Слайд 16Упражнение 6
В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до

9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы
1 –Солнце, 2- Луна, 3-Марс, 4- Меркурий, 5 - Юпитер, 6 - Венера, 7- Сатурн, 8 –Уран, 9 – Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету.

24.10.1989=2+4+1+0+1+9+8+9=34=3+4=7-Сатурн

Слайд 17Информационные процессы
в системах различной природы


Слайд 18Упражнение 7


Слайд 19Домашнее задание
Распределите перечисленные ниже ситуации на три группы. К первой отнесите

ситуации, в которых носителем информации является предмет, ко второй – где ностиелем информации являются волны, к третьей – в которых носителем информации являются состояния вещества. 1) звонок на перемену; 2) кипящее молоко; 3) раствор поваренной соли; м4) запись на классной доске; 5) страница книги; 6) разговор; 7) сигнал светофора; 8)объявление в газете; 9) жужжание пчелы; 10)телепередача.
Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации является дискретные сигналы, ко второй – где носителем информации является аналоговые (непрерывные) сигналы. 1) Музыкальное произведение; 2) сигналы светофора; 3) передача сообщения с помощью азбуки Морзе; 4) устная речь; 5) письменный текст; 6) передача данных по компьютерной сети; 7) сигнал светофора; 8) рисунок художника; 9) технический чертеж; 10) телепередача.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика