ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО_ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ презентация

Содержание

Проектирование основной образовательной программы начального общего образования А.В. Пудова, заведующая информационно-диагностического центра .

Слайд 1 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО_ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ



А.В.

Пудова,
заведующая информационно-диагностического центра

.


Слайд 2 Проектирование основной образовательной программы начального общего образования

А.В. Пудова,
заведующая информационно-диагностического центра
.




Слайд 3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З

«6»__октября ____2009г.№__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

http:\\www.standart.edu.ru; http://www.isiorao.ru

http://www.standart.edu.ru; http://www.isiorao.ru


Слайд 4Критерии готовности ОУ к введению стандарта

разработана и утверждена основная образовательная

программа начального общего образования образовательного учреждения;

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

- разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

Слайд 5





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
2012-13

уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности



Введение федерального государственного образовательного стандарта
общего образования


Слайд 6 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательные программы
Образовательная программа определяет

содержание
образования определенного уровня и направленности
Образовательные программы:
1) общеобразовательная (основная и дополнительная)
2) профессиональная (основная и дополнительная)

Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ

К основным общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.

2. Требования к структуре основных образовательных программ


Слайд 7Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа
Основная образовательная программа

утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно

Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ

Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов

Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)




Слайд 8От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения
ФГОС НОО
Примерная основная образовательная

программа среднего (полного)
общего образования

Основная образовательная программа
образовательного учреждения

Федеральный уровень

Участие
региона

Уровень
образовательного
учреждения




Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно


Слайд 9Требования к структуре основных образовательных ФГОС НОО
П.14. ООП НОО определяет содержание

и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования

направлена на:

формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,

создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,

развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,

сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Слайд 10В требованиях к структуре основной образовательной программы:
зафиксировано наличие частей, обязательной и

формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение:
ФГОС НОО: 80% и 20% (п.15);
Определены разделы ООП (п.16) и представлены их характеристики (п.19).
Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности, в учебный план включена внеурочная деятельность (п.19.3)



Слайд 11Требования к структуре основных образовательных программ
Начальная школа
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения

обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы4;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 12Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования
РАЗДЕЛ 1 Пояснительная

записка должна раскрывать:
цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования. Пояснительная записка. основной образовательной программы начального общего образования. Пояснительная записка.pptx

Слайд 13Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования
РАЗДЕЛ 2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования,

обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,

являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы

Слайд 14Место и роль планируемых результатов
Цели образования
ФГОС: Требования к результатам

(опреационализированные
цели)

Планируемые результаты
(опреационализированные требования
к результатам, критерии оценки)

Образовательный процесс

Система оценки
(регулирующая,
ориентирующая
на достижение
планируемых
Результатов)








Слайд 15 Место и роль планируемых результатов

Требования
к личностным
результатам

Требования
к предметным
результатам
Требования

к метапредметным
результатам
Требования
к метапредметным
результатам

Требования к
результатам освоения основных
образовательных
программ - конкретизированные
и операционализированные цели образования.

цели образования
(развитие личности как основная цель и смысл образования)

Структура требований
к результатам

планируемые результаты освоения основных образовательных программ




Слайд 16Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия,
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ


Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая


Слайд 17РАЗДЕЛ 3  Базисный учебный план начального общего образования
Базисный учебный план -

нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения
Базисный учебный план состоит из двух частей:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность
В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана:
состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы


Количество учебных занятий
за 4 учебных года не может составлять
менее 2904 часов и более 3210 часов.


Слайд 18Базисный учебный план
начального общего образования
Вариант 1


Слайд 19 Учебный план начального общего образования (п. 19.3 Стандарта)


Слайд 20 Учебный план начального общего образования (п. 19.3 Стандарта)


Слайд 21В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,


Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки может быть использовано на:
увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные.

В данную часть входит и внеурочная деятельность.


Слайд 22 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 23РАЗДЕЛ 4 Примерная программа формирования универсальных учебных действий
Примерная программа формирования универсальных

учебных действий для начального общего образования:

устанавливает ценностные ориентиры начального образования;
определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Виды универсальных учебных действий. соответствующие ключевым целям общего образования:
личностные, регулятивные,
познавательные, коммуникативные.


Слайд 24РАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсов
программы обеспечивают:

достижение планируемых результатов освоения

основной образовательной программы

В программах представлены:
не только содержание, но и виды учебной деятельности



Слайд 25Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать (п.19.4 Стандарта):

пояснительную записку, в

которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 26 В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса
служат

ориентиром для разработчиков соответствующих рабочих и авторских программ,
позволяют на их основе:
определять акценты в реализации конкретных приоритетных содержательных линий,
реализовывать этнокультурные традиции,
включать дополнительные доступные обучающимся технико-технологические приемы, виды работ на основе одного из предложенных содержательных вариантов тематического планирования или составления собственного.

Примерные программы учебных предметов:


Слайд 27РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
является ориентиром для

формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.
концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы
Структура:
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 28РАЗДЕЛ 7 Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни

В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса
расширяет и дополняет базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни с учетом специфики ОУ



Слайд 29РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Внешняя оценка:
-аккредитация ОУ
-аттестация кадров
-мониторинги



Итоговая оценка

достижений обучающихся: накопленная текущая
оценка, оценка за итоговую работу (стандартизированные письменные
и устные работы) , оценка за выполнение проекта

Внутренняя оценка:
администрация ОУ,
учитель, ученик, родители,

Накопленная оценка
(портфолио)

Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода


Слайд 30портрет выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою

Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий
мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих окружающих образа жизни.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика