Информационно-коммуникативные технологии в образовательном пространстве школы презентация

Содержание

Документы Окинавская Хартия глобального информационного общества; Электронная Россия;

Слайд 1Информационно-коммуникативные технологии в образовательном пространстве школы
Заместитель директора по УВР Кухтачёва
Ирина

Витальевна

МОУ ОУ Лицей № 2
г. Красноярск, 2010

Слайд 2Документы
Окинавская Хартия
глобального информационного общества;

Электронная Россия;



Слайд 3Образовательные информационные технологии

Технологии, реализуемые с использованием средств информационно-вычислительной техники.
Специфическая

среда, в которой осуществляются образовательные ИТ, определяется связанными с ней компонентами:

техническая (вид используемой компьютерной
техники и средств связи);

программно-техническая (программные средства поддержки реализуемой технологии обучения);

организационно-методическая (инструкции учащимся и преподавателям, организация учебного процесса).


Слайд 4«Информатизация образования – комплекс мер по преобразованию педагогических условий на основе

внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств и технологий»

Наличие в школах достаточно большого количества компьютерной техники − является лишь необходимой ресурсной базой для комплексного, целенаправленного и широкого использования информационных технологий для решения педагогических задач.


Слайд 5Актуальные вопросы информатизации школы
Какие цели ставятся педагогами школы при использовании информационных

технологий в учебно-воспитательной работе с детьми?

На какие образовательные результаты ориентировано использование компьютерной техники?

Какие педагогические задачи решаются в образовательном учреждении с помощью компьютерных средств?

Какие направления педагогической работы с использованием компьютерных средств реализуются в школе, и какое направление педагогической деятельности вы считается наиболее продуктивным?

Слайд 6Информационная образовательная среда - это комплекс систематизированных современных образовательных ресурсов (включая

телекоммуникационные) с необходимым методическим, технологическим и техническим сопровождением, обеспечивающий условия для организации, проведения и управления образовательным процессом и его качеством на всех ступенях образования.

Слайд 7Процедура проектирования модели школьной информационной образовательной среды
Постановка педагогических целей;

Выбор конкретных

направлений педагогической работы с использованием компьютерных средств и определение ее содержания
(т. е. описание того, в чем именно будет состоять педагогическая работа, какова ее суть);

Выбор форм организации педагогической работы с учащимися (урок, дополнительная учебная работа, внеурочная воспитательная работа и др.);

Конкретизация изменений в содержании, способах организации учебного пространства, в ресурсной базе (т. е. анализ и выбор тех ресурсов, которые позволят наиболее эффективно решить поставленные задачи);

Выбор ресурсов;

Разработка процедуры оценки результативности предлагаемой модели на практике;

Разработка перспективного плана реализации модели на практике

Слайд 8Использование технических ресурсов
- Компьютер и видеопроектор в учебном классе
- Электронная

доска в учебном классе
- Компьютерный класс
- Компьютерные учебные зоны
Собственные компьютеры учащихся
Графический планшет

Слайд 9Приоритетные учебно-воспитательные задачи, решаемые в рамках различных моделей использования компьютерной техники



Слайд 10Педагогические коммуникации


Слайд 12Области применения ИКТ
Управление
Образование
Воспитание


Слайд 13Воспитание:
Система единых классных часов
Мероприятия, приуроченные
к каким – либо событиям
Социально –

значимые проекты

Слайд 14Электронные образовательные ресурсы
Демонстрационное средство
Информационный источник
Моделирующее средство
Инструментальное средство


Обучающая программа
Тренажер
Контролирующее средство
Развивающая игра
Электронный учебник
Электронное учебное пособие
Учебно-игровое средство
Web-квест

Слайд 15Веб-квест (webquest)
в педагогике –
проблемное задание
c элементами
ролевой игры,

для выполнения которого
используются информационные
ресурсы интернета.


Слайд 16Skype (читается Скайп) — бесплатное программное обеспечение
с закрытым кодом, обеспечивающее

шифрованную голосовую связь
через Интернет между компьютерами (VoIP), а также платные услуги
для связи с абонентами обычной телефонной сети.
Программа также позволяет совершать конференц-звонки
(до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки,
а также обеспечивает передачу текстовых сообщений и файлов.

Слайд 17Контент (от англ. content - содержание).
Под "контентом" в широком смысле

понимают собственно наполнение сайта. Контент сайта соотносится с дизайном, как содержание с формой.
В более узком смысле слова контент сайта - это материалы.

Кеш (англ. cache - нечто припрятанное, "заначка") Отложенные "про запас" копии веб-страниц, уже просмотренных пользователем. При попытке повторного просмотра этих страниц браузер
(или прокси -сервер) уже не будет запрашивать их
с веб-сервера.


Слайд 18Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий»)

— веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст,
изображения или мультимедиа.
Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке
(последняя запись сверху).
Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Флейм – это процесс, который иногда возникает при общении в интернете "словесная война". Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается – по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика