Информационно-коммуникативные технологии как средство представления педагогического опыта презентация

Содержание

учителя математики и информатики ТЛЕУЛИЕВОЙ АЙСЛУ БИКМУРЗАЕВНЫ Визитная карточка Образование - высшее, Астраханский Государственный Педагогический Институт имени С.М. Кирова 1985 год) Профессиональные достижения 1985-1988

Слайд 1
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 2011 г.
Информационно-коммуникативные технологии как средство представления

педагогического опыта

Слайд 2учителя математики и информатики
ТЛЕУЛИЕВОЙ АЙСЛУ БИКМУРЗАЕВНЫ
Визитная карточка
Образование - высшее, Астраханский

Государственный Педагогический Институт имени С.М. Кирова 1985 год)
Профессиональные достижения 1985-1988 гг.- учитель ИЗО, воспитатель группы продленного дня, математика
1989 - по настоящее время  - заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
2004 – участник конкурса «Учитель года», номинация «Творческий учитель» 2006 – высшая категория заместителя директора по воспитательной работе 2006 - первая категория учителя математики и информатики
2009 - дистанционное обучение НОУДПО «Институт АйТи» «Установка, применение и администрирование свободного программного обеспечения» (свидетельство)
2010- участник конкурса статей на Всероссийской интернет - конференции "Современный учитель и "Новая школа". (Учительский портал )
2011- участник областного конкурса « Всё в сеть " в номинации "Информационные технологии" (награждена благодарственным письмом)
2011 - участник XII- ой Всероссийской педагогической видеоконференции « Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности" (Диплом ) 2011 год





Слайд 3 «Три пути

ведут к знанию:
путь размышления, это – путь самый благородный,
путь подражания –это самый легкий и путь опыта –это путь самый горький».

Конфуций.

Слайд 4Структурная модель методической системы
Цели образования
МЕТОДЫ
ФОРМЫ
СРЕДСТВА
Содержание образования




Слайд 5Технологическая модель методической системы


Слайд 6Направления применения ИКТ


Слайд 7Распространение педагогического опыта


Слайд 8Педагогический опыт
– результат педагогической деятельности учителя, отражающий уровень овладения им совокупностью

профессиональных умений, самостоятельно используемых им при реализации стоящих
перед ним педагогических задач.
Педагогический опыт – творческое активное освоение и реализация в практике законов и принципов педагогики, с учетом конкретных условий или особенностей -личности педагога, -контингента обучающихся (воспитанников), образовательного учреждения, -других субъектов образовательного процесса


Слайд 9Мы все живем в информационном обществе. Наша главная задача научить людей

с самого детства и на всех этапах образовательного процесса не бояться этой информации, научить ею пользоваться, с ней работать и правильно распоряжаться. Это невозможно сделать без современных информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.
Основные направления развития и внедрения информационно- коммуникационных технологий в сфере образования и науки до 2015 года направлены на информационно-ресурсное и методическое обеспечение достижения системного эффекта в области управления и развития образования и науки, экономических механизмов в указанных сферах, а также повышения качества и доступности всех уровней образования на основе и с использованием ИКТ.

Слайд 10«Информационно-издательская деятельность»
Накопленный практический опыт

по праву считается основным достижением и одним из важных результатов профессиональной деятельности учителя. Одним из показателей мастерства учителя является уровень обобщения педагогического опыта, который свидетельствует о квалификации. Ценность опыта зависит от уровня его обобщения, который соответствует масштабам его использования в информационно-образовательной среде.


Слайд 11
Цель:
Показать возможности информационных и коммуникационных технологий для обобщения,

обработки, накопления и хранения педагогического опыта

Задачи:
Раскрыть потенциал ИКТ для хранения, обработки и представления педагогического опыта и обозначить перспективы использования средств ИКТ для трансляции педагогических разработок.
Проанализировать существующие структуры описания,
усовершенствовать и адаптировать их к возможностям ИКТ.
Разработать модели представления педагогического опыта,
основанные на интеграции современных ИКТ


Слайд 19Средства дистанционного обучения
В рамках интернет ресурса можно организовать живую видеоконференцию собеседников,

находящихся в разных частях света. Это особенно эффективно при дистанционном обучении.

http://www.freetraining.ru/ Бесплатные семинары, тренинги, выставки, конференции…

Новый способ делового общения – видеоконференции, быстро завоевывает мировой рынок связи в бизнесе, правительственных кругах и даже в таких областях, как обучение и медицина.

Слайд 29Средства дистанционного обучения
После публикации web сайт становится доступен пользователям Интернет всего

мира. Это означает, что вы сможете реализовать программы по повышению квалификации опираясь на передовой педагогический опыт.


http://it-n.ru/resource.aspx?cat_no=239&page=3 - Разработка уроков по методике НИТИ - использования новых информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов. (Аббревиатура НИТИ означает «новые информационные технологии и Интернет»). НИТИ-методики – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.





Слайд 30 Учителя и  информационные технологии
Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей.

Сегодня преподаватель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения, однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию новой роли учителя.
Преподаватель в высокотехнологичной среде является не только источником информации и академических фактов — он помогает учащимся понять сам процесс обучения. Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию; выяснить, соответствует ли она заданным требованиям; а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем.
В настоящее время в распоряжении преподавателей имеются разнообразные средства коммуникации, включая сотовые телефоны, голосовую и электронную почту и Интернет, с помощью которых они получили возможность общаться с учениками, их родителями, сообществом и друг с другом как из школы, так и из дома.

Слайд 31 Информационная компетентность учителя
понимается как особый тип организации предметно-специальных

знаний, позволяющих принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности. Она, как составная часть профессиональной компетентности учителя, включает такие слагаемые его профессиональной деятельности, как:
теоретические знания об основных понятиях и методах информатики как научной дисциплины;
способы представления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера;
умения и навыки работы на персональном компьютере на основе использования операционных систем, утилит, надстроек над операционной системой и операционных оболочек;
умение представить информацию в Интернет;
умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий;
владение навыками использования телекоммуникационных технологий по конкретному предмету, с учетом его специфики.


Слайд 32Использование ИКТ в учебном процессе
Компьютерные презентации
Тестирование
Дистанционное обучение
Использование цифровых образовательных ресурсов
Электронные учебники
Создание

учебно-методических материалов
Проектно-исследовательский метод «Intel. Обучение для будущего»
Компьютерное моделирование


Слайд 33Литература и Интернет ресурсы.
Хуторский А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты

//Отделение философии образования и теоретической педагогики РАО, Центр "Эйдос", 23.04.02 г., www.eidos.ru/news/compet.htm
Иванова Е.В. Формирование информационной компетентности – важнейшая задача профессиональной подготовки учителя / Конгресс конференций «Информационные технологии и образование», www.ito.su/2003/II/3/II-3-3307.html


Слайд 34Электронные учебники


Слайд 35Добро пожаловать в Интернет-Университет Информационных Технологий! http://www.intuit.ru/
Здесь Вы

найдете много бесплатных учебных курсов, которые помогут получить новые знания и повысить профессиональную квалификацию с максимальным для Вас комфортом. Учиться просто:
Зарегистрируйтесь.
Выберите бесплатный курс.
Учитесь, учитесь, учитесь и учитесь!


Слайд 36Желаю творческих успехов!
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика