Слайд 1
Докладчик: к.э.н., доцент каф. ИСТУ Давидчук Н.Н
ИНФОРМАЦИОННАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ САЙТОВ КАФЕДР И
ДИРЕКТОРАТА ИУФ
Слайд 2
Ясность и простота веб-страницы – как хорошее освещение для витрины
магазина, при них все кажется лучше
Стив Круг
Слайд 3Конкуренция ВУЗов порождает постоянное развитие своих сайтов и их продвижение в
целевой аудитории!
Целевая аудитория – это все участники образовательного процесса, начиная от абитуриентов и до работодателей.
Современный имидж ВУЗа в основном зависит от качества контента, информационных ресурсов и способности сайта предоставить интересные новые материалы и идеи.
Слайд 4Для оптимизации функционирования вузовского портала четко распределена структура Интернет-представительств вузовских подразделений
Слайд 5В рамках функционирования учебных подразделений выделяются, как правило, следующие целевые группы:
Слайд 6Основные критерии оценки сайтов
-юзабилити;
-индексируемость;
-экспертная оценка.
Слайд 7Что такое usability, и почему это важно?
Термин «юзабилити» вошел в употребление
как синоним понятий «эргономичность», «удобство использования», «дружественность», поэтому если речь идет о юзабилити сайтов, то под ним подразумевается удобство и простота использования сайта.
Слайд 8
Индексирование в поисковых системах — процесс добавления сведений (о сайте) роботом
поисковой машины в базу данных, впоследствии использующуюся для (полнотекстового) поиска информации на проиндексированных сайтах.
Поисковая оптимизация— комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.
Слайд 9Поисковая оптимизация (SEO - search engine optimization)
Это процесс работы над сайтом,
его внешними и внутренними факторами (структурой, контентом, кодом, ссылками на сайт), влияющими на ранжирование (сортировку) в поисковых системах.
Целью SEO является увеличения релевантности ресурса поисковым запросам пользователей, увеличения уровня доверия к сайту у поисковых машин и, соответственно, повышения позиций сайта в результатах поисковой выдачи для привлечения посетителей.
Слайд 10ВНИМАНИЕ!
Необходимо четко структурировать контент веб-страниц, с целью недопущения дублирования информации в
разделах вузовского портала.
При таком подходе существенно возрастает роль веб-сайта кафедры, как ключевого элемента вузовского портала, который несет максимальную информационную нагрузку в образовательном процессе.
Слайд 11Основные разделы сайта структурного подразделения, как правило, включают:
раздел научно-исследовательской работы:
конференции, публикации, выступления, защита научных работ;
преподавательский состав с наиболее полным содержанием сведений о преподавателе, дисциплинах, которые он преподаёт, его научно-исследовательской работе и публикациях;
раздел о специальностях, изучаемых на них дисциплинах, дипломах;
аспирантура, магистратура учебного заведения;
раздел для студентов, вмещающий в себя расписание занятий, графики работы научных центров, студенческих организаций, центров тестирования;
раздел, посвященный возможностям повышения квалификации по различным направлениям.
Слайд 12НОВОСТНОЙ РАЗДЕЛ
Функционирование данного раздела на веб-сайте кафедры является важным элементом, формирующим
контент кафедры.
Однако необходимо учесть, что для эффективной деятельности ресурса и подержания актуальности данный раздел необходимо пополнять несколько раз в месяц.
Слайд 13Частота информационного освещения проводимых мероприятий в новостном разделе по месяцам за
Слайд 14Сравнительный анализ информационного освещения проводимых мероприятий в новостном разделе кафедрами и
ИУФ за 2015 год
Слайд 15Экспертная оценка контента веб-сайтов института учета и финансов(0÷3)
Слайд 16Сравнительный анализ средней экспертной оценки контента веб-сайтов кафедр ИУФ (0÷3)
Слайд 17Сравнительный анализ средней экспертной оценки контента веб-сайтов по разделам (0÷3)
Слайд 18Для того, чтобы сайт появился в результатах поиска его страницы должны
быть проиндексированы поисковым роботом. Поисковая система обрабатывает и заносит в базу информацию, которую можно найти на сайте, индексируются страницы, статьи, ссылки, документы.
Индексация означает, что поисковый робот посетил ваш сайт, проанализировал его и занес информацию в индексную базу данных поисковой системы.
Срок индексации сайта может быть различным, от нескольких дней до нескольких недель.
Процесс индексации цикличен и повторяется с периодичностью в две-четыре недели, в зависимости от конкретного поискового робота.
Слайд 19Для определения индексируемости сайта в строке браузера необходимо внести доменное имя
сайта
Слайд 20Сравнительный анализ индексируемости сайтов ИУФ
Слайд 22Средняя экспертная оценка сайта ИУФ по разделам