Индивидуализация в урочной деятельности презентация

Содержание

«Чего не понимают, тем не владеют» И. Гёте

Слайд 1Free Powerpoint Templates
«Индивидуализация в урочной деятельности»


Слайд 2«Чего не понимают, тем не владеют»
И. Гёте


Слайд 3Задачи МД:
Узнать, что такое индивидуализация, какие её виды существуют.
Познакомиться с технологиями

индивидуализации.
Сравнить приемы из опыта педагогической практики и приемы из собственной практики.
Выбрать наиболее эффективные приемы индивидуализации.

Слайд 4 Что такое индивидуализация?
«Индивидуализация обучения» – это совместная деятельность учителя и учащихся

на всех этапах учебного процесса, при которой выбор способов, приемов и темпа обучения учитывает индивидуальные особенности учащихся, уровень их способностей к учению.

(Словарь терминов и понятий по проблеме «Индивидуализация образовательного процесса в условиях современной школы»)

Слайд 5Что дает индивидуализированное обучение?
Сохранение и развитие индивидуальности и одаренности ребенка
Повышение учебной

мотивации, развитие познавательного интереса
Формирование ОУУН при опоре на ЗБР
Предупреждение неуспеваемости
Формирование личностных качеств

Слайд 6Проблемы, возникающие на пути индивидуализации
Нежелание учителя расставаться с привычной практикой организации

на уроке
Большее количество подготовок
Необходимость готовить соответствующие программы, планы
Изменение психологической атмосферы в классе
Поиск новых (других) технологий
Необходимость чутко реагировать на индивидуальные различия учащихся

Слайд 7Виды организационных возможностей индивидуализации учебной работы:
Дифференциация (внешняя, внутренняя, разноуровневая)

Внутриклассная индивидуализация учебной

работы (технологии И.УнтВнутриклассная индивидуализация учебной работы (технологии И.Унт, АСО А.С. ГраницкойВнутриклассная индивидуализация учебной работы (технологии И.Унт, АСО А.С. Границкой, ИОУП Шадрикова)

Прохождение учебного курса в индивидуальном темпе

Слайд 8Дифференцированное обучение
Внутренняя дифференциация: Организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся

учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке в своем классе.

Слайд 9Дифференцированное обучение


Слайд 10Дифференцированное обучение
Разноуровневое: Овладение учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на

разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от способностей и возможностей учащегося.

Слайд 11-
Внутриклассная индивидуализация учебной деятельности



по содержанию
по объему
по времени усвоения



ИУП

ИУП

НОУ

Изменение

регламента изучения объема уч.материала



Слайд 12Внутриклассная индивидуализация учебной деятельности
– технология индивидуализированного обучения Инге Унт;
– адаптивная

система обучения А.С. Границкой;
– обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова.

Слайд 13Внутриклассная индивидуализация учебной работы Инге Унт
Особенности содержания и методики: индивидуальные учебные

задания для самостоятельной работы, рабочие тетради на печатной основе, руководства к индивидуализированной самостоятельной работе. Приспособление к имеющейся учебной литературе.

Слайд 14Внутриклассная индивидуализация учебной работы А.С. Границкая
Особенности содержания и методики: оригинальная нелинейная

конструкция урока: часть первая – обучение всех, часть вторая – два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками. Использование обобщенных схем (Шаталов), работы в парах сменного состава (Дьяченко), многоуровневых заданий с адаптацией (карточки Границкой).

Слайд 15Внутриклассная индивидуализация учебной работы В.Д. Шадриков
Особенности содержания и методики: учебный план,

программы и методические пособия для шести уровней, которые позволяют вести обучение в зависимости от способностей каждого ученика. Выбирая посильный уровень сложности по каждому предмету, ученики оказываются в классах с переменным составом и, не теряя в объеме и содержании предмета, вместе движутся в освоении учебной программы.

Слайд 16Общие особенности технологий индивидуализации
Учет факторов, которые обусловливают неуспеваемость школьников
Способы преодоления

индивидуальных недостатков
Учет и преодоление недостатков семейного воспитания
Оптимизация учебного процесса применительно к способным и одаренным учащимся
Формирование общеучебных умений и навыков
Формирование адекватной самооценки учащихся

Слайд 17Индивидуальный подход на уроке


Слайд 18Работа в группах с текстом
Дифференцированный подход (учет индивидуальных различий)
Обучение в

сотрудничестве
Метод проектов
Портфель ученика

Слайд 19Индивидуальный подход на уроке
«Кармашки»


Слайд 20Обучение в сотрудничестве
1) взаимозависимость членов группы;
2) личная ответственность каждого члена

группы за успехи свои и товарищей;
3) совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся в группе;
4) социализация деятельности учащихся в группах;
5) общая оценка работы группы.

Слайд 21Принципы STL
а) «награды», когда команда/группа получает одну на всех в виде

балльной оценки/отметки, какого-то поощрения;
б) индивидуальная (персональная) ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена;
в) равные возможности каждого ученика в достижении успеха означают, что каждый учащийся приносит своей группе очки путем улучшения своих собственных предыдущих результатов.

Слайд 22Метод проектов
Основные требования к использованию метода проектов:
1) наличие значимой проблемы

(задачи), требующей интегрированного знания;
2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов;
3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
4) структурирование содержательной части проекта;
5) использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий

Слайд 23«Портфель ученика»
Формирование способности к рефлексии
Возможность сверять собственные достижения в различных

сферах деятельности
Умение адекватно оценивать свои знания, поступки, возможности

Слайд 24Индивидуализация обучения
Виды организации ИО
Внутриклассная инд.уч.работа
Инге Унт
АСО Границкой
На основе ИОУП Шадрикова
Дифференциация обучения
внешняя
внутренняя
разноуровневая








Инд.

темп прохождения УК

Технологии ИО



Обучение в сотрудничестве

Метод проектов

Учет индивидуальных различий

Портфель ученика






Слайд 25Решение по итогам методического дня
определить индивидуализацию обучения на уроках как одно

из приоритетных направлений деятельности;
продолжить изучение способов организации индивидуального подхода к обучению через самообразование и обмен опытом на ШМО;
оптимально сочетать индивидуальное обучение с традицион­ными формами работы;
использовать диагностические данные саногенетического мониторинга и психологической диагностики обучающихся в работе учителя.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика