Имя существительное5 класс презентация

Цели и задачи урока: Обобщить и закрепить знания учащихся об имени существительном; Развивать литературную речь; Развивать коллективные формы работы Форма урока: обобщающий урок

Слайд 1Имя существительное 5 класс
Казанцева Галина Викторовна, учитель русского

языка и литературы
МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино
Томского района Томской области

2012 год


Слайд 2Цели и задачи урока:
Обобщить и закрепить знания учащихся об имени существительном;
Развивать

литературную речь;
Развивать коллективные формы работы

Форма урока: обобщающий урок

Слайд 3План урока
Вступительное слово учителя
Род и число существительных. Задания по командам
Словарная работа
«Игра

«Звездный час»
Категория падежа
Одушевленные и неодушевленные существительные
Синтаксическая роль существительных в предложениях
Существительное-обращение
Подведение итогов урока

Слайд 4Имя
существительное
одушевленные
род
число
Нарицательные.
собственные
Синтаксическая роль
неодушевленные
Склонение
падеж
Имя существительное как часть речи


Слайд 5Сегодня у нас урок повторения. Мы вспомним все, что узнали об

имени существительном как части речи.
Класс делится на три команды.
Задания командам.
Выборочный диктант:
1 команда записывает существительные мужского рода,
2 команда – существительные женского рода,
3 команда – существительные среднего рода.
Бюллетень, герань, окно, молодежь, торжество, тюль, повидло, радость, кофе, терраса, время, путь, шампунь, рояль, ущелье, шоссе, счеты, щипцы, аллея, оттепель, бюро, картина, сундук, улица, облако.

Слайд 6Словарная работа
Объясните значения слов. Составьте с ними словосочетания.
Вестибюль,

тюль, оттепель, чувство, участие, шампунь.
Игра «Звездный час»
Из букв слова современник составьте имена существительные в форме единственного числа именительного падежа.
Расставьте ударение в словах:
Магазин, стаканы, свекла, портфель.

Слайд 7Одушевленные и неодушевленные имена существительные


Слайд 8Синтаксическая роль имен существительных

Синтаксические функции имён существительных в предложении. Существительные в

И. п. в предложении выступают в качестве подлежащего или именной части сказуемого: Музейное безмолвие стояло окрест, и море не шумело. Воздух был тонок и радовал (К.Г. Паустовский) – (подлежащее). Слово – серебро, молчанье – золото (пословица) – (именная часть сказуемого). Где страна цветет и народ ликует, там правители мудры и добродетельны (Н.М. Карамзин) – (подлежащее). Существительное может быть несогласованным определением, обстоятельством, дополнением (прямым и косвенным):Молодой красивый турок, в феске и белом халате, в туфлях (несогласованное определение), надетых поверх зелёных чулок, приветливо улыбается (И.С. Соколов-Микитов); Хорошо быть на земле (обстоятельство места) умелым хозяином.

Слайд 9Роль существительного в предложениях
Определите падеж существительного дела в составе пословиц. Какими

членами предложений могут быть существительные различных падежей?
Жизнь дана на добрые дела.
Языком не спеши, а делами не смеши.
Дела как сажа бела.
Всех дел не переделаешь.
По твоим делам о тебе судят.
Объясните смысл пословиц.


Слайд 10Существительное - обращение
Прочитайте и запишите, что здесь написано


(Молодцы, герои!)


Слайд 11Обобщение
Существительное – это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы


Изменяется по …
Бывает …
В предложении является …

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика