Слайд 1«РУКА – ЭТО СВОЕГО РОДА ВНЕШНИЙ МОЗГ»
КАНТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
У ДЕТЕЙ
С ОНР»
ТИНЬКОВА ИРИНА ВАДИМОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ДОУ № 66
Слайд 2
ТИП ПРОЕКТА ПО ХАРАКТЕРУ РЕЗУЛЬТАТА – ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ.
ТИП ПРОЕКТА ПО
ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ – ИГРА И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – ДЕТИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ВОСПИТАТЕЛИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ, ЛОГОПЕД, РОДИТЕЛИ.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
УЧЕНЫЕ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО
ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА НАЧИНАЕТСЯ ТОГДА, КОГДА ДВИЖЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУК ДОСТИГАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ТОЧНОСТИ. ДРУГИМИ СЛОВАМИ ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ СОВЕРШАЕТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ИМПУЛЬСОВ, ИДУЩИХ ОТ РУК. ЗНАЧИТ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ВСЕГДА НАХОДИТСЯ В ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ РАЗВИТИЯ ТОЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК.
Слайд 4 УЧИТЫВАЯ ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНА
ЦЕЛЬ:
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
ПОСТАВЛЕНЫ ЗАДАЧИ:
- СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК;
- СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ РЕЧИ;
- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Слайд 5ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I ЭТАП – ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
II ЭТАП – РАЗРАБОТКА
И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.
III ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
IV ЭТАП – ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
V ЭТАП – ВЫВОД.
Слайд 6ПЕРВИЧНОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Слайд 7ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Слайд 9НАНИЗЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА ШНУРОК
Слайд 14УПРАЖНЕНИЯ СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
Слайд 25ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
1. ПРАКТИКУМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГР С ДЕТЬМИ В
ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ.
3. ПАМЯТОК, ИНФОРМАЦИОННЫХ ЛИСТКОВ.
4. УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ТВОРЧЕСКИХ ВЫСТАВКАХ.
Слайд 26ИТОГОВОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, НАВЫКИ ДЕТЕЙ СТАЛИ БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫМИ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОДНЯЛОСЬ НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ, СОВЕРШЕНСТВОВАЛИСЬ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТ И ДОКАЗЫВАЕТ ВАЖНОСТЬ, НЕОБХОДИМОСТЬ И АКТУАЛЬНОСТЬ ЭТОГО ПРОЕКТА.