Имя числительноеСклонение количественных числительных презентация

Содержание

Слайд 1
Имя числительное Склонение количественных числительных
урок русского языка в 6 классе


Слайд 2Наши задачи:
1.Повторить теоретический материал, касающийся имени числительного

2.Вспомнить правописание безударных гласных разных

типов

3.Научиться правильно склонять количественные числительные (целые числа)



Слайд 3
Начнем работу с повторения правописания безударных гласных.
Вспомните,что все безударные гласные делятся

на три группы:

1.Безударные гласные ,проверяемые ударением;

2.Безударные гласные в корнях с чередованием,проверяемые только правилами;

3.Безударные гласные непроверяемые (словарные слова).Здесь вам поможет орфографический словарь

Слайд 4Сгруппировать слова по видам безударных гласных, объяснить написание пропущенных букв:
Оз..рение ,

к..чан , бл..стать , лаб..ринт, ук..рачивать , оп..здание , разб..рать, пром..кать под дождем , ср..внять с землей , пром..кашка , р..скошный , проц..дура , насл..ждение , сер..ал , к..саться , изл..жение, расст..лать , накл..ниться , разг..рается , к..мпьютер , сотв..рить , д..кумент , акв..рель , ск..льзить , зам..реть , прор..щивать , ум..лять о пощаде , см..родина , уд..ление , л..скать , укр..шение , пл..вчиха , предпол..гать , ур..внение , р..стовщик, соб..раться. проверить

Слайд 5проверка словарного распределительного диктанта
1 группа. Проверяемые слова:
ук..рачивать -коротко
р..скошный - роскошь

насл..ждение -сладкий
сер..ал -серийный
ск..льзить -скользко
ум..лять о пощаде -молит
уд..ление - даль
л..скать - ласка
укр..шение -украсить

2 группа.Корни с чередованием
Озарение блистать , разбирать, промокать под дождем, сровнять с землей , промокашка , касаться , изложение, расстилать , наклониться , разгорается , сотворить, замереть , проращивать , пловчиха , предполагать , уравнение , ростовщик, собираться.


кочан , лабиринт, процедура , компьютер , документ , акварель , смородина
повторите правила правописания корней с чередованием!
(смотрите ваши распечатки)


Слайд 6А теперь возвращаемся к числительным и повторяем основные понятия:
Числительные отвечают на

вопрос: сколько ? и являются количественными;
отвечают на вопрос: какой по порядку? или какой при счете? и являются порядковыми.

Числительные бывают простыми: три ,пять , двадцать
бывают сложными (т.е.имеют два корня):пятьдесят, восемьсот;
бывают составными(т.е. состоят из нескольких слов): двадцать пять ,пятьсот сорок один.

Количественные числительные делятся на три разряда : целые, дробные ,собирательные ( у порядковых разрядов нет)



Слайд 7Теперь приступаем к самому трудному :мы будем учиться склонять количественные целые

числа

Начнем с трех числительных : 40 ,90, 100
У них особенное правило – как бы мы их не изменяли по падежам ,они будут иметь только две формы :
сорок - сорока
девяносто – девяноста
сто - ста














Слайд 9Закрепляем правило упражнением 362

проверка


Слайд 10
362.
1.Автомобиль остановился в ста метрах от гаража.

2.Бидон с девяноста литрами

молока стоял в кузове машины.

3.Из ста лыж одна была с небольшим браком.

4.В сорока сочинениях учащихся шестых классов нашей школы почти не было ошибок в употреблении форм слов.


Остановился –остановка ,остановленный,остановить ,останься, встань ,привстань и т.д.

Слайд 11Теперь сложнее
У сложных слов (т.е. с двумя корнями) – числительных от

50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части( более полная таблица на стр.152)

Слайд 12Закрепляем правило упражнением 363 Обязательно пользуемся таблицей на стр.152,сверяем каждое окончание!

проверка


Слайд 13проверка


Слайд 14А теперь самое трудное
У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются

все слова ,из которых оно состоит:
Поставим в дательный падеж (кому? чему?) числительное 467:
1шаг :Пользуемся таблицей на стр 152

2 шаг: 400 в дат. п - четыремстам

3 шаг: 60 в дат.п. – шестидесяти

4 шаг: 7 в дат.п -семи

5 шаг: все соединяем и получаем
четыремстам шестидесяти семи

Слайд 15Закрепляем правило упражнением 364 Обязательно пользуемся таблицей на стр.152,сверяем каждое окончание!

проверка


Слайд 16проверка упражнения 364
464 конверта
(род.п.) четырехсот шестидесяти четырех конвертов;
(тв.п.) четырьмястами

шестьюдесятью конвертами;
98 велосипедов
(дат.п)девяноста восьми велосипедам;
(тв.п) девяноста восьмью велосипедами;
757 кастрюль
(род.п.)семисот пятидесяти семи кастрюль;
(пр.п) о семистах пятидесяти семи кастрюлях;
557 мотоциклов
(дат.п) пятистам пятидесяти семи мотоциклам;
(пр.п.) о пятистах пятидесяти семи мотоциклах

Слайд 17На сегодня все. Если каникулы продлят ,то во вторник вы получите новое

задание. Успехов!

Ваше домашнее задание:
выучить таблицу на стр. 152,
запомнить особенности склонения числительных 40,90,100.
просклонять по всем падежам два составных числительных
443 ; 395


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика