Слайд 2Лингвистическая разминка
Перепишите, заменяя числа словами:
К 867 прибавить 46; от 657 отнять
56;26 умножить на 45, 777 сложить с 258.
Слайд 3Прочитайте текст
Известно, что до Луны 386000 километров.
Зная, что средняя скорость самолёта 500 км/ч, поезда- 75 км/ч, лошади- 10 км/ч, пешехода- 5 км/ч, запиши за сколько дней (часов) можно добраться до Луны, используя различные способы передвижения.
Письменно ответьте на вопрос, поставленный в тексте.
Слайд 4Вместо точек вставьте числительные оба, обе в нужной форме:
1)
По … сторонам дороги тянулись поля.2) Город раскинулся на … берегах реки. 3)Ребёнок держал игрушку … руками. 4)… братьев приняли в секцию. 5)У … сестёр разряды по гимнастике.
Слайд 5Составьте и запишите словосочетания «числ.+ сущ.»
Пятеро, пять (сестры);
семь,семеро (ножниц);шесть, шестеро (апельсины, помидоры); два , двое (ребят, котят); три, трое (подруги); четыре, четверо (сутки).
Слайд 6Диктант «Проверь себя»
Знания о движении земной коры помогают понять
многие природные явления. Землетрясение – одно из самых грозных явлений. За какие-то минуты оно превращает в груды развалин города, сокрушает горы и резко меняет очертания моря и суши.В прибрежных районах землетрясение сопровождают гигантские волны. В 1881 году во время извержения вулкана на островах Индонезии образовалась волна, которая достигла 35 метров в высоту и 148 километров в длину. Она смыла всё, даже почву с ближайших островов.
Слайд 7Задания:
1.Объясните постановку тире во втором предложении.
2.Составьте схему третьего предложения.
3.Найдите в
тексте глагол с двумя приставками.
4.Дайте характеристику числительных .
5.Запишите 3-4 однокоренных слова к слову «землетрясение».
Слайд 8Подберите к данным выражениям подходящие по смыслу фразеологизмы с числительными:
1.Быть очень
счастливым.
2.Часто менять свои решения.
3.Знать очень хорошо.
4.Быть очень умным.
5.Запутаться в простом деле.