Слайд 2
Имиджмейкер – разработчик
концепции образа
персоны, товара,
компании.
Специалист,
несущий ключевую
ответственность
за стратегию
формирования образа
и тактику его воплощения.
Слайд 3 История профессии имиджмейкер
Зачатки имиджелогии можно найти уже в древности. Так, например, вожди индейских племен привлекали внимание народа к своей персоне яркой, вычурной окраской своего тела и лица, т. е. внешние особенности играли большую роль уже в жизни первобытных народов. В конкретную профессию имиджелогия оформилась сравнительно недавно, примерно в конце XIX - начале XX веков. В России же имиджелогия появилась еще позже - в 70-е годы XX века. Но, несмотря на то что данная профессия существует у нас уже около 30 лет, специалистов в этой области, которые профессионально занимаются разработкой образа, немного.
Слайд 4
Задача имиджмейкера – направить воображение человека в нужную
сторону, т.е. предложить аудитории такую информацию об объекте, чтобы она сама сформировала представление об этом объекте. Чаще всего имиджмейкерами называют тех специалистов, которые работают на ниве презентации политических лидеров и шоу-звезд.
Слайд 5 В чем заключается работа имиджмейкера?
Имиджмейкер помогает создать
образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Конечная цель имиджмейкера —разработать для клиента образ,который поможет ему наиболее успешно достигать поставленных профессиональных и личных целей.
Слайд 6 Доминирующие виды деятельности
профессии имиджмейкер:
создание соответствующего имиджа человека на основе полученных данных;
изучение общественного мнения населения с целью выяснения тех качеств, которые должны присутствовать в политике, предпринимателе и т.д.;
разработка имиджа организации;
разработка принципов построения образа;
подготовка проектов по продвижению
и реализации полученного результата;
проведение рекламных акций
и презентаций продвигаемого
продукта (имиджа).
Слайд 7 Плюсы профессии
Эта
профессия считается молодой не только в России, но и во всем мире: ей всего несколько десятков лет. Поэтому даже среди самих имиджмейкеров нет единого мнения, чем же именно должен заниматься специалист по имиджу.
В салонах красоты он консультирует клиентов, пытаясь
с помощью прически и макияжа найти подходящий
образ. В отличие от рядового парикмахера или
визажиста, это специалист-универсал, который
разбирается во всем. В PR-агентствах имиджмейкеры
занимаются продвижением конкретного кандидата на
выборах, созданием благоприятного образа, который
понравится избирателям, работает с политиками
и бизнесменами. Он занимается не только подбором
прически и макияжа, но и аксессуаров, одежды,
разрабатывает общий стиль. Самая почетная должность для
имиджмейкера — имидж-аналитик. Он руководит группой
специалистов, которые «ведут» клиента или организацию,
выявляют и анализируют факты успеха и неудачи
предприятия, работают над ее «добрым именем».
Слайд 8
Минусы профессии:
стресс;
начинающему
имиджмейкеру
трудно найти
работу.
Слайд 9
Какие личные качества нужны имиджмейкеру?
ответственность (способность брать на себя ответственность за
результаты своей деятельности);
гибкость (умение гибко реагировать на изменение ситуации);
способность к планированию
организаторской деятельности;
креативность;
наличие развитой интуиции;
критичность;
целеустремленность, действенность;
требовательность;
стремление к постоянному личностному
росту.
Слайд 10 Образование
В последнее время учебных
заведений, которые готовят
имиджмейкеров, появилось
достаточно много.
Но в государственном реестре
специальностей имиджелогии и имиджмейкеров нет. Поэтому в дипломах государственного образца эти слова могут фигурировать лишь в качестве названия специализаций. В некоторых вузах курсы по имиджелогии читают на факультетах связей с общественностью или менеджмента. Более глубокие знания в области имиджелогии можно получить в профильных специализированных учебных центрах.
Слайд 11 Место работы и зарплата
Имиджмейкеры требуются в
салонах красоты, PR-агентствах, имидж - студиях, частное обслуживание VIP персон, имидж-консультирование в магазинах одежды и аксессуаров.
Разброс цен на услуги имиджмейкеров
очень большой: заработок зависит от его
квалификации, комплекса
предоставляемых услуг и известности.
Имиджмейкер-стилист в салоне
зарабатывает от 1000$. А стоимость
комплекса услуг имиджмейкера-
политтехнолога стартует с отметки 15000$.
Слайд 12 Имиджелогия и её специалисты
Имиджелогия
Теоретическая
Практическая
Имиджеолог – специалист, занимающийся научной
разработкой теории и практики
Имиджмейкер - создатель имиджа, лицо профессионально занимающееся формированием или коррекцией имиджа человека, предмета или явления.
Слайд 13 Выводы
Итак, профессия имиджмейкера
– это сложная человекотворческая деятельность. Чтобы быть имиджмейкером, надо иметь обширные знания, владеть набором человековедческих технологий. И всегда помнить, что каждая личность уникальна, а потому индивидуальный подход органично должен быть введен в работу каждого имиджмейкера.
Имиджмейкер должен быть
незаурядной личностью.
Системообразующий фактор
такой личности – специфический
менталитет, в котором интеллект
и сердце гармонично взаимодействуют.
Слайд 14Презентация составлена Ученицей 9 класса МОУ «Ларионовская ООШ» Соколовой Светланой