Социальный заказ – это набор условий, возможностей, ограничений для развития личности. Гуманизация – это изменение взгляда на личность, её роль в обществе, признание личной ответственности человека. Задача школы: оснащение человека умениями и навыками сам презентация

Содержание

Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации России

Слайд 1Социальный заказ – это набор условий, возможностей, ограничений для развития личности.
Гуманизация

– это изменение взгляда на личность, её роль в обществе, признание личной ответственности человека.
Задача школы: оснащение человека умениями и навыками самостоятельного анализа, программирования своих действий

Слайд 2 Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации России


Слайд 3 Содержание
Документы и материалы
Главные события
Проблемы и парадоксы


Слайд 4 Документы и материалы
Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной

политики в области образования и науки» (7 мая 2012 года)
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г, № 2227-р)


Слайд 5 Документы и материалы

План действий по модернизации общего образования на

2011 - 2015 годы (распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)
Доклады Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 и 2011 годах


Слайд 6Документы и материалы
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
Федеральные государственные

стандарты общего образования



Слайд 7 Документы и материалы

Главные события в современном образовании: итоги реформ (2004-2011)
Стратегия

и методология социокультурной модернизации образования (доклад Асмолова А.Г.)


Слайд 8 Главные события в общем образовании (2004-2011)

Введение уровня дошкольного

образования
Создание новых образовательных стандартов
Всеобщая интернетизация школ


Слайд 9 Главные события в общем образовании (2004-2011)
Расширение финансовой самостоятельности школ

Всеобщее введение ЕГЭ
Введение новой системы оплаты труда учителей


Слайд 10Попытки реформирования образования
преобладание интересов профессионального педагогического сообщества («реформирование образования

изнутри»);
«реформирование от экономики» ( экономико-управленческий детерминизм при разработке программ развития образования);




Слайд 11Попытки реформирования образования

отсутствие анализа политических, социальных и психологических рисков

при проведении реформ образования, касающихся ожиданий и мотивации различных социальных слоев населения нашей страны по отношению к образованию.


Слайд 12Стратегия государственной политики
От постулата о приоритете образования как социального

мифа – к достижению приоритета образования как задаче государственной инновационной политики




Слайд 13Компетенции инновационной деятельности
Способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию,

переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;

Способность к критическому мышлению;

Слайд 14Компетенции инновационной деятельности
способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение

работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде;
владение иностранными языками, предполагающее способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению.

Слайд 15Проблемы и парадоксы

Параллельность процессов модернизации образования
Опережающий контроль
«Сопромат» массового сознания участников образовательного

процесса


Слайд 16 Проблемы и парадоксы
Формальное участие родителей в образовательном
процессе
Необоснованность и

невыполнимость задач
Отрыв начальной школы


Слайд 17ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ


Слайд 18
Нормативные основы разработки и введения ФГОС общего образования

Ключевые особенности ФГОС основного

общего образования

Механизмы введения

Слайд 19 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З

«6»__октября 2009г №__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Внесены изменения: Приказ №2357 от 22 сентября 2011 года, проект приказа 19.11.12 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря_2010 г № 1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

С 1 сентября 2011 года все первоклассники обучаются в соответствии с ФГОС НОО

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П Р И К А З «12»_мая_2012 г.
№ 413 __

Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта среднего (полного)
общего образования

Завершено формирование
системы ФГОС общего образования

С первого сентября 2012 года возможен переход на ФГОС основного общего образования
«по мере готовности» образовательных
учреждений (План действий по модернизации
общего образования на 2011 - 2015 годы; Распоряжение Правительства РФ от 7
сентября 2010 г. №1507-р)


Слайд 20
Школа 2008

Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)

«картина мира»

Подготовка к выбору профессии

Школа

2020
Умение работать с большими объектами информации

Коммуникативные компетенции
креативность

способность переобучаться

Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий,
интернет, социальная самоорганизация



Слайд 21Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
ФГОС – система

требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
2 условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
3) результатам освоения основных образовательных программ


Слайд 22ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования



Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования

преемственность
развитие

Создать школу жизни в меняющемся мире,
выпускники которой способны и готовы управлять
этими изменениями


Слайд 23Ключевые особенности ФГОС общего образования
Впервые образовательные стандарты получили правовой статус,
закрепленный

в законодательной базе

Стандарты первого поколения

Федеральные государственные образовательные стандарты

Сохранение единого образовательного пространства, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания

Инструмент модернизации
системы образования.

Обязательный минимум содержания образования

Требования к результатам освоения ООП

«деятельностная»

«знаниевая»

системообразующий компонент

парадигма

основные функции

содержание

Система требований к структуре, результатам освоения и условиям реализации ООП

Содержание обучения


Слайд 24ФГОС – стандарты выбора












Учитель – выбор путей,
средств, способов
достижения
результатов,
Ученик

-
выбор индивидуальной
траектории развития

Система рамочных ограничений

Чем выше ступень, тем
больше возможность выбора


Слайд 25Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов- преемственность и развитие
достижение предметных и

метапредметных результатов, необходимых
для продолжения образования.

Предмет оценки



Итоговая оценка



Накопленная текущая оценка
урочной и внеурочной
деятельности

динамика
индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов

Оценка за итоговые
стандартизированные
работы и оценка за
выполненный проект

уровень освоения основных
способов действий в отношении
к опорной системе знаний,
необходимых для обучения
на следующей ступени образования.






Слайд 26Особенности системы оценки: «знаниевая» и
деятельностная» парадигмы
“ЗНАНИЕВАЯ”
“ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ”
Основа кодификатора
Предмет оценки
Обязательный минимум содержания

образования (ОМ)

Планируемые результаты (ПР)

Освоение всех элементов ОМ

Способность к решению учебных задач 1 - 9 классов

Основные функции

Контроль за освоением ОМ
Обратная связь: основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик

Ориентация учебного процесса
Обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса освоения ООП обучающимися
Контроль за достижением ПР


Слайд 27 3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ
Информационно-
методическое
обеспечение

Материально-
техническое
обеспечение


Финансовое
обеспечение
Психолого-
педагогическое


обеспечение


Кадровое
обеспечение


Готовить школу
к ребенку, а не
ребенка к школе
А.Г.Асмолов



Госпрограмма «Развитие образования» на 2012-2020 г.г. (проект; 19.7.12)

Индикатор:
Создание условий, соответствующих требованиям ФГОС


Школа сетевого столетия


Слайд 28П. 20. ФГОС ООО  Результатом реализации указанных требований должно быть создание

образовательной среды, обеспечивающей:

Слайд 29Нормативное обеспечение введения ФГОС


Слайд 30В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы

(или разработать) (пример, опыт ОУ)

Устав ОУ
расписание, необходимо предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся

положение об организации домашней работы обучающихся, рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени
пакет локальных актов и рекомендации для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся

пакет локальных актов и рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля
материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса

локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса
пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения
Пакет документов, регламентирующих партнерские взаимоотношения


Слайд 31
Особенности требований к кадровым условиям
Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации

педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет

Слайд 32Процент будущих учителей, считающих возможным работать учителем в основной школе в

течение всей жизни

Основные проблемы введения и реализации ФГОС ООО:
педагогические кадры


Слайд 33Учителю недостает следующих качеств (данные ВЦИОМ)
Духовность, высокие моральные и этические качества
Педагогический

талант: любить детей, работать по призванию
Лидерские качества
Хорошее владение русским языком
Бескорыстие, альтруизм, добросовестность
Респектабельность, привлекательный внешний вид

Чувство юмора
Умение организовывать и планировать время
Эрудированность
Современность (понимание современной жизни и умение разбираться в технике)
Открытость
Доброта

Мнение родителей учеников средних
и старших классов


Слайд 34Образ учителя (по данным ВЦИОМ)


Слайд 35
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде





Учитель








Ученик


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации




Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат



Изменение роли участников образовательного процесса


Слайд 36Итоги мониторинга
Вывод
В субъектах Российской Федерации институционально не задана системная готовность

педагогов к введению новых ФГОС общего образования

Слайд 37Особенности требований к финансово-экономическим условиям

Требования приведены в соответствие с № 83-ФЗ

«О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений». Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на
основе государственного задания учредителя по оказанию
государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями ФГОС

2.Дано определение норматива финансового обеспечения
муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося
(регионального подушевого норматива финансового обеспечения)

3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени
педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность

4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной
образовательной программы основного общего образования
в соответствии с требованиями Стандарта

Инструктивно-методическое письмо: О введении федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (№03-255 от 19 апреля 2011г.)


Слайд 38Итоги мониторинга
Вывод:
введение ФГОС не изменило систему финансирования школ «по

результату»
укоренение общественных представлений о современном качестве образования пока институционально не обустроено

Основные проблемы введения и реализации ФГОС ООО:
финансово-экономические механизмы


Слайд 39 Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям
реализации ООП,
достижения требований


к результатам

Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной образовательной среде


условия
должны
обеспечивать
возможность

выполнения новых
СанПиН


ОУ должны
иметь

цифровые образовательные ресурсы,
ИКТ оборудование, коммуникационные
каналы, технологии

информационно-
библиотечные
центры с медиатекой

полные комплекты технического
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности

Учебные кабинеты с АРМ
учителя и ученика и
помещения для внеурочной
деятельности


Ориентиры , развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация

осуществления
управления: взаимодействие,
мониторинги, анализ, планирование


Слайд 40 Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:
Осуществлять образовательную деятельность
создание

и
использование
информации

получение
информации

Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие

исполнение, сочинение
и аранжировка
музыкальных
произведений

проведение
экспериментов,
наблюдений

проектирование
и конструирование

обработка материалов
и информации

создание
материальных
объектов

художественное
творчество

размещение продуктов
деятельности в
информационно-
образовательной среде ОУ


Слайд 41Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать:
совокупность технологических средств, обеспечивающих:

компетентность участников

образовательного процесса

Взаимодействие

между участниками
образовательного
процесса

с органами,
управления и
с другими
образовательными
учреждениями

возможность осуществлять в электронной
(цифровой) форме виды деятельности

Доступ к ресурсам Интернет




планирование

фиксацию хода
образовательного
процесса и
результатов

размещение и
сохранение
материалов
образовательного
процесса

службы поддержки применения ИКТ




Слайд 42Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика