С 1 сентября 2011 года все первоклассники обучаются в соответствии с ФГОС НОО
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П Р И К А З
«12»_мая_2012 г.
№ 413 __
Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего (полного)
общего образования
Завершено формирование
системы ФГОС общего образования
С первого сентября 2012 года возможен переход на ФГОС основного общего образования
«по мере готовности» образовательных
учреждений (План действий по модернизации
общего образования на 2011 - 2015 годы;
Распоряжение Правительства РФ от 7
сентября 2010 г. №1507-р)
Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий,
интернет, социальная самоорганизация
Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования
преемственность
развитие
Создать школу жизни в меняющемся мире,
выпускники которой способны и готовы управлять
этими изменениями
Стандарты первого поколения
Федеральные государственные образовательные стандарты
Сохранение единого образовательного пространства, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания
Инструмент модернизации
системы образования.
Обязательный минимум содержания образования
Требования к результатам освоения ООП
«деятельностная»
«знаниевая»
системообразующий компонент
парадигма
основные функции
содержание
Система требований к структуре, результатам освоения и условиям реализации ООП
Содержание обучения
Система рамочных ограничений
Чем выше ступень, тем
больше возможность выбора
Предмет оценки
Итоговая оценка
Накопленная текущая оценка
урочной и внеурочной
деятельности
динамика
индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов
Оценка за итоговые
стандартизированные
работы и оценка за
выполненный проект
уровень освоения основных
способов действий в отношении
к опорной системе знаний,
необходимых для обучения
на следующей ступени образования.
Планируемые результаты (ПР)
Освоение всех элементов ОМ
Способность к решению учебных задач 1 - 9 классов
Основные функции
Контроль за освоением ОМ
Обратная связь: основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик
Ориентация учебного процесса
Обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса освоения ООП обучающимися
Контроль за достижением ПР
Кадровое
обеспечение
Готовить школу
к ребенку, а не
ребенка к школе
А.Г.Асмолов
Госпрограмма «Развитие образования» на 2012-2020 г.г. (проект; 19.7.12)
Индикатор:
Создание условий, соответствующих требованиям ФГОС
Школа сетевого столетия
Устав ОУ
расписание, необходимо предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся
положение об организации домашней работы обучающихся, рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени
пакет локальных актов и рекомендации для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся
пакет локальных актов и рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля
материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса
локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса
пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения
Пакет документов, регламентирующих партнерские взаимоотношения
Основные проблемы введения и реализации ФГОС ООО:
педагогические кадры
Чувство юмора
Умение организовывать и планировать время
Эрудированность
Современность (понимание современной жизни и умение разбираться в технике)
Открытость
Доброта
Мнение родителей учеников средних
и старших классов
Ученик
Получает готовую
информацию
Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации
Транслирует
информацию
Новое качество
образования
Новый образовательный
результат
Изменение роли участников образовательного процесса
2.Дано определение норматива финансового обеспечения
муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося
(регионального подушевого норматива финансового обеспечения)
3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени
педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность
4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной
образовательной программы основного общего образования
в соответствии с требованиями Стандарта
Инструктивно-методическое письмо: О введении федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (№03-255 от 19 апреля 2011г.)
Основные проблемы введения и реализации ФГОС ООО:
финансово-экономические механизмы
Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной образовательной среде
условия
должны
обеспечивать
возможность
выполнения новых
СанПиН
ОУ должны
иметь
цифровые образовательные ресурсы,
ИКТ оборудование, коммуникационные
каналы, технологии
информационно-
библиотечные
центры с медиатекой
полные комплекты технического
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности
Учебные кабинеты с АРМ
учителя и ученика и
помещения для внеурочной
деятельности
Ориентиры , развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация
осуществления
управления: взаимодействие,
мониторинги, анализ, планирование
получение
информации
Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие
исполнение, сочинение
и аранжировка
музыкальных
произведений
проведение
экспериментов,
наблюдений
проектирование
и конструирование
обработка материалов
и информации
создание
материальных
объектов
художественное
творчество
размещение продуктов
деятельности в
информационно-
образовательной среде ОУ
Взаимодействие
между участниками
образовательного
процесса
с органами,
управления и
с другими
образовательными
учреждениями
возможность осуществлять в электронной
(цифровой) форме виды деятельности
Доступ к ресурсам Интернет
планирование
фиксацию хода
образовательного
процесса и
результатов
размещение и
сохранение
материалов
образовательного
процесса
службы поддержки применения ИКТ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть