ИКТ на уроках окружающего мираИз чего что сделано презентация

Содержание

Чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Слайд 1ИКТ на уроках окружающего мира Из чего что сделано
Аннотация к выпускной работе
Работу

выполнила Борискина Ольга Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 6
г. Куйбышева

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической
ИКТ-компетентности»
По программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»


Слайд 2Чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.


Слайд 3Цель
Формирование первоначального представления о природных материалах, из которых изготавливают чугун, сталь,

бумагу, керамические и шерстяные изделия, и об отдельных производственных процессах.

Слайд 4Задачи
Развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать.
Учиться работать с текстами,

овладевать умениями передачи, поиска, преобразования информации.
Формировать следующие умения: устанавливать последовательность действий, строить учебные действия, находить ошибки в работе и их исправлять.
Развивать навыки учебного сотрудничества.
Познакомиться с природными материалами, из которых изготавливают керамические и шерстяные изделия, чугун, сталь, бумагу (железная руда, древесина, глина, шерсть).
Получить первоначальные представления об отдельных производственных процессах и соответствующих профессиях людей.
Раскрыть некоторые экологические зависимости, воспитывать бережное отношение к природе.


Слайд 5Этапы работы
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Постановка темы и целей урока
Получение новых знаний,

формирование новых умений и навыков
Подведение итогов урока

Слайд 6Проверка домашнего задания

Назови части экономики.
Определи часть экономики по рисунку.
Найди продукцию сельского

хозяйства и продукцию промышленности.
Какие части экономики работали, чтобы ты утром мог съесть бутерброд с маслом?
Что не является признаком города?
Большие многоэтажные дома.
Много улиц, есть фабрики, заводы.
Мало улиц, есть ферма, скотный двор.
По улицам движутся автобусы, троллейбусы.

Слайд 7Части экономики


Слайд 8Продукция


Слайд 9Планирование работы
Преобразование плана работы в группах.

Вывод.
Поиск недостающей информации. (Из

чего? Как получается? Зачем?)
Разведка в группе. Что мы уже знаем?
Что мы не знаем?
Проверка информации.

Слайд 10Использование железа


Слайд 11Откуда берется железо
Железо сотворено самой природой. А люди его лишь добывают,

превращают в чугун или сталь.
Железа на свете видимо-невидимо - оно и в песке, и в глине, и в камне - кремне. Железо даже в воде растворено. Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают этот металл.
Иногда железную руду добывают с поверхности земли при помощи экскаваторов. Бывает, что рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты.

Подробнее

Слайд 12Изготовление металлического изделия


Слайд 13Как делают бумагу
Сегодня бумагу делают на комбинатах, где людям помогают машины.

Машины принимаются за дело еще тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха.
Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки; машина- корообдирка сдирает с них кору; рубильная машина рубит чурбаки на щепки; щепки едут на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится... каша - деревянная. Вот эта-то каша, когда она готова, и становится бумагой.

Подробнее

Слайд 14Изготовление бумаги


Слайд 15Изготовление изделий из шерсти


Слайд 16Использование глины


Слайд 17Как появился глиняный кувшин

Глина добывается экскаваторами. В сыром виде она очень

пластична и эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» могут вылепить и фигурки, и различные вазы, и горшки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании глины до очень высоких температур (около 450° С) происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.
Подробнее

Слайд 18Изготовление изделия из глины


Слайд 19Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред.
Продолжи фразу.
А)

Карьер, оставшийся после добычи глины,- … .
Б) Вырубленный лес - это уничтоженный… .
В) Природные богатства надо … . Они не … .

Слайд 20Литература
Казакова О. В., Сбоева Н. А. Поурочные разработки по курсу «Мир

вокруг нас». 2 класс. –М: ВАКО, 2003.
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка/ Российская АН. Ин-т рус. яз.; Российский фонд культуры. – М.: Азъ Ltd., 1992.
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2.: Просвещение, 2005.
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2005.
Электронное издание «Начальная школа, 1 – 4 класс» (ЦОР)

Слайд 21Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика