III съезд работников образования Сибири и X - Юбилейный Сибирский форум образования Образование - ресурс инновационного развития Сибири презентация

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СФО Изменение сети за 2007-2009гг: 1.1.Число ООУ 1.2.Численность обучающихся 1.3.Численность учителей на 152 090 чел. на 897 учреждений на 54

Слайд 1III СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРИ И X - ЮБИЛЕЙНЫЙ СИБИРСКИЙ ФОРУМ

ОБРАЗОВАНИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ - РЕСУРС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ»

СЕКЦИЯ «ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ: РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ»

«Механизм бюджетного финансирования должен стать более гибким, а объем прав и степень самостоятельности конкретных учреждений должен зависеть напрямую от сферы их деятельности»

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.В. Путин


Слайд 2ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СФО
Изменение
сети за
2007-2009гг:
1.1.Число

ООУ

1.2.Численность
обучающихся

1.3.Численность
учителей

на 152 090 чел.

на 897 учреждений

на 54 772 чел.

Данные за 2009 год:


Слайд 3Соотношение обучающихся и учителей, 2009 г. (норматив - 15 человек) (ист.информации- доклад

Минрег)



Слайд 4Динамика изменения соотношения между средней заработной платой учителей общеобразовательных учреждений и

заработной платой по экономике 2008-2009 (ист.информации- доклад Минрег)

Слайд 5Соотношение прочего персонал и учителей, 2009 г. (целевое значение -0,53) (ист.информации-

доклад Минрег)

Слайд 6Рейтинг регионов СФО по уровню неэффективных расходов в сфере общего образования

2007-2009 гг. (по уменьшению доли неэффективных расходов на общее образование в консолидированном бюджете региона)


Уменьшение доли неэффективных расходов


Слайд 7Финансирование проектов и программ за 2007-2009гг. (данные регионов СФО)


Слайд 8Результаты программ и проектов модернизации общего образования за 2007-2009 гг. :
1.1.

Наполняемость классов

1.2. Соотношение обучающийся/учитель

1.3. Соотношение прочий персонал/учителя

на 3,8% и составляет 17,8 чел (город-23,5, село 11,9)

на 24% и составляет 11,7 чел

на 5,3% и составляет 1,08 (2009г./2008г.)

2. Финансовые показатели:

2.1. Средняя заработная
плата

2.4. Разрыв между заработной платой
учителей и зар.платой в экономике

-работники -45,8%
-учителя- 43,2%
-проч.персонал-61,1%

в 2009 г.
составляет 76%

на 4%

Ключевые показатели СФО:

и составляет

11 479 руб.
13 341 руб.
9 364 руб.

2.5. Доля капитальных вложений в структуре
расходов консолидированного бюджета
на общее образование

на 2%

в 2009 г.
составляет 4,8%

2.2. Расходы на одного обучающегося

на 32,7%

в 2009 г.
составляет 59,58 тыс.руб.

2.3. Доля ООУ перешедших на НСОТ 73,6%, на НПФ 92,2%

1. Сетевые показатели:


Слайд 9Цели и задачи реформирования бюджетной сети и механизмов финансового обеспечения
До 2011

года:
Бюджетные учреждения


- Ограничение самостоятельности образовательных учреждений;
Низкий уровень заинтересованности в эффективности использования средств;
Закрытость управления образовательного учреждения;
Зависимости бюджетного финансирования от объема и качества услуг.

C 2011 года:
Новый тип бюджетных
учреждений;
Автономные учреждения.


в основе финансового механизма – НОРМАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Сметное планирование:

Определение объема финансирования:
субсидия на государственное задание = N*K
субсидия на содержание имущества
(нормативные затраты)

субсидии на иные цели (приобретение
имущества, капитальный ремонт и т.д.);
публичные обязательства;
бюджетные инвестиции.

cамостоятельность использования субсидий и
возможность оперативного перераспределения средств;
экономическая заинтересованность в рациональном
использовании всех ресурсов;
расширения общественного управления
образовательным учреждением

- повышение качества и доступности образовательных услуг;
увеличение заработной платы работников образовательных
учреждений;
расширение спектра образовательных услуг, в том числе
за рамками
госстандарта



РЕЗУЛЬТАТ



обязательные

могут
быть



ЭФФЕКТ


Слайд 10Расширение экономической самостоятельности ОУ (пилотный проект для образовательных учреждений Томской области)

Документальное оформление

взаимодействия:

Организация мероприятий

Экспертиза, принятие
решения «о пилотах»

Результаты подготовительного этапа и пилотных проектов

Уточнение, корректировка, доработка

+


Слайд 11СТРУКТУРА ДОРОЖНОЙ КАРТЫ: ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Слайд 13Формула взаимодействия: финансовый механизм
Финансовый механизм бюджетных учреждений:














Примечание:
1. Приобретение материальных запасов;
2. Заработная

плата, отчисления в фонд ОМС;
3. Оплата коммунальных услуг;
4. Общехозяйственные нужды;
5. Учебное оборудование.
6. Противопожарные мероприятия, сигнализация (охрана)

НПФ
госстандарт, субвенции

НСОТ
Фонд стимулирования
образовательных учреждений
Фонд дополнительных
стимулирующих надбавок

НПФ
(местный бюджет)





Бюджетные учреждения:


Нормативные затраты, связанные непосредственно:
оплата труда и начисления на выплаты (исключение: кочегары, истопники);
материальные запасы;
иные нормативные затраты.

- коммунальные услуги;
- недвижимое имущество;
особо ценное движимое имущества;
приобретение услуг связи;
приобретение транспортных услуг;
оплата труда (не связаны с гос. услугой);
прочие нормативные затраты
Нормативные затраты на содержание имущества:
недвижимого;
особо ценного движимого имущества;
общехозяйственные нужды;
уплата налогов



приобретение имущества;
капитальный ремонт


Субсидия на выполнение
государственного задания

Субсидия на иные цели




Общехозяйственные
нужды:

+

+

+

+


НОВАЯ СХЕМА
расчета нормативных
затрат и формирования
объема субсидии
бюджетного учреждения




3

5

4

1

2

6


Слайд 14Сравнительный анализ нормативов финансирования, состава затрат и источников финансирования общеобразовательных учреждений
Действующая

структура финансирования образовательного учреждения (в соответствии с федеральным законодательством)

Субвенции местным бюджетам из областного бюджета для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - субвенции) выделяются на основе региональных нормативов расходов в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
(ст. 1 Закона Томской области от 17 декабря 2007 года N 276 – ОЗ)


Расходы на содержание зданий и коммунальные расходы муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенции не финансируются.
(ст. 1 Закона Томской области от 17 декабря 2007 года N 276 – ОЗ)

Планируемая структура финансирования и нормативов затрат новых бюджетных учреждений




, где:
Fу – объем субсидии на выполнение государственного задания;
Ni – нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
k – объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги;
Nим – нормативные затраты на содержание имущества.


Nпр – нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги,
Nкосв – нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Региональная субвенция

Финансирование за счет местного бюджета: содержание зданий и коммунальные расходы OУ

Субсидия на выполнение государственного задания
(в соответствующем финансовом году)

Содержание имущества

1) затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
3) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущества.

Непосредственно связанные с оказанием государственной услуги:
1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (исключение:кочегары,
истопники);
2) приобретение материальных запасов;
3) иные нормативные затраты

Fу = SUMi Ni * ki + Nим

Государственная услуга
Ni = Nпр + Nкосв





Общехозяйственные нужды:
1) коммунальные слуги;
2) содержание недвижимого имущества,
3) особо ценное движимое имущества
4) приобретение услуг связи;
5) приобретение транспортных услуг;
6) оплата труда и начисления на выплаты (АУП, АХ, вспомогательный, пр.);
7) прочие нормативные затраты.



Субсидия на иные цели
(приобретение имущества, капитальный ремонт)


Слайд 15«Введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев

оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных руководителей бюджетных учреждений, стать индикатором их профессионализма и самодостаточности» Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин

Творческих успехов,
уважаемые коллеги !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика