Слайд 1
Игры детей в фантазийные страны-утопии
Алексей
Сергеевич
Обухов,
к.психол.н., профессор,
заведующий кафедрой
психологии образования Московского педагогического государственного университета
Слайд 6Режиссерские игры и игры-импровизации
Слайд 7Фантазийные игры
в страну-утопию или страну-мечту
Ограниченный круг включенных в игру;
Продолжительные во
времени;
Возрастные границы (в пределах от 7 до 12 лет);
Наличие лидера – генератора идей;
Локализация в пространстве;
Выработка собственной символики;
Выработка в игре правил игровой деятельности;
Вариативность деятельности в игре
Слайд 36Заключение:
1. В процессе игры в страну-утопию дети осваивают различные универсальные типы
мыследеятельности, такие как управление (создание распоряжений, законов в стране, управление взаимодействиями участников, выстраивание правил игр), конструирование (сбор «штабов» на деревьях, создание различных приспособлений), творчество (написание и проведение конкурсов стихов, рисунков), исследование (целенаправленное изучение растений и животных, поиск нужных деревьев для залезания, освоение нового пространства).
Слайд 37Заключение:
2. В игре четко прослеживается освоение детьми природного пространства через изучение
новых растений, деревьев, насекомых, использование их в непосредственной жизни в стране К.К.Р. Рукотворное пространство осваивается через конструирование строений, освоение урбанистического пространства и обустройства природной местности, а также создание различных рукотворных предметов – изобретений, книг, газет, отображающих жизнь страны. Освоение социально-нормативного пространства отображается через взаимоотношения со сверстниками (воины, происшествия в школе), а также различные награды за активное участие в жизни страны. Знаково-образное пространство осваивается через такие символы страны как герб, флаг, деньги, какорейский алфавит.
Слайд 38Заключение:
3. Содержание игры детей и подростков в страну-утопию во многом зависит
от историко-культурных контекстов культуры взрослых. Элементы и нормативы действия присваиваются через имитативные действия, используются во многом по модельному принципу. Содержание игры связано с историко-культурными контекстами, но скорее по внешним формам и элементам, используемым в своей игровой логике.
4. Фантазийные миры детей и подростков в определенной мере выступают средством саморазвития личности, в которых начинает доминировать позиция подростка к порождению и регуляции нормы деятельности.
Слайд 39Заключение:
5. Игра в фантазийные миры (страны-утопии) – особый тип игры, которая
имеет свою сложно организованную логику развития.
Игра в страну-утопию может рассматриваться как особое субкультурное средством саморазвития личности, позволяющее ей выходить за пределы освоения социокультурных норм деятельность и становиться автором такого нормирования.