Слайд 1Игровые формы обучения
Учитель химии и биологии
Розова Ирина
Александровна
Слайд 2Цель игры:
Развитие устойчивого познавательного интереса к изучению предмета в школе
Слайд 3Группы игр
I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и
предметами.
II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности
Слайд 4Группы игр
III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности
детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими.
Слайд 5Группы игр
IV группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские.
V группа
игр, интеллектуальных игр – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу.
Слайд 6Направления использования игровых форм обучения
Игровые элементы на уроке
Уроки – игры
Слайд 7Игровые элементы на уроке
«Биолото» по разным темам
Кроссворды
Викторины
Химическое домино (составление формул химических
соединений)
Загадки
«Найди ошибку» и т.д.
Слайд 8Уроки - игры
«Крестики – нолики» в 5 кл. по теме «Растения
и животные»
«Морской бой» в 8 кл. по теме «ТЭД»
Слайд 9Внеклассные мероприятия в игровой форме
«Ярмарка эрудитов»
«Штурм крепости»
«Посвящение в химики»
Слайд 10Литература:
Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М.Просвещение, 1992г.
Штемплер Г.И., Пичугина
Г.А. «Дидактические игры при обучении химии», М., Дрофа, 2005г.
Эльконин Д.Б. «Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание» 1966г. №3
Интернет - ресурсы
Слайд 11Адрес электронной почты
rozovai@mail.ru