igrovaya tehnologiya kak zdorovesberegayushchiy faktor v obuchenii i razvitii mladshih shkolnikov презентация

Содержание

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий Игра – это искра,

Слайд 1Игровая технология как здоровьесберегающий

фактор в обучении и развитии младших школьников

Учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 62»
Ересько Тамара Николаевна.


Слайд 2«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра

– это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 3
Игра-средство познания действительности.
Она рассматривается как:
Особое

отношение личности к окружающему миру.
Особая деятельность ребенка, которая изменяется и развивается как его субъективная деятельность

Слайд 4
3. Социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности;
4. Особое содержание

усвоения;
5. Деятельность в ходе которой происходит развитие психики ребенка;
6. Социально-педагогическая форма организации детской жизни.

Слайд 5

Игра оказывает влияние на развитие познавательных процессов, свойств

и состояний личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения.




Слайд 6Структурные составляющие дидактической игры.
Дидактическая задача;
Игровая задача;
Игровые действия;
Правила игры;
Подведение итогов, результат.


Слайд 7Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависит

от понимания учителем функции и классификации педагогических игр.

Слайд 8Функции игры:
Развлекательная.

Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить

интерес.

Слайд 9Коммуникативная
Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению

общения.

Слайд 10Самореализация
Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом

плане важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели.

Слайд 11Игротерапевтическая
Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении,

в общении с окружающими, в учении.

Слайд 12Диагностическая
Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека.


Слайд 13Коррекционная
Они способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться

с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.

Слайд 14Социализация
Эта функция заключается в синтезе усвоения богатства культуры, потенции воспитания и

формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.

Слайд 15Педагогические игры

По области деятельности:





физические
интеллектуальные
трудовые
социальные
психологические


Слайд 16
По предметной области:





Музыкальные, театральные,
литературные
Трудовые, технические,
производственные
Физкультурные, спортивные,
военно-прикладные,
туристические, народные
Обществоведческие,
Управленческие, экономические,
коммерческие
Математические, химические,
биологические,
физические,

экологические

Слайд 17
По характеру педагогического процесса:




Обучающие, тренинговые,
контролирующие,
обобщающие
Познавательные, развивающие,
воспитательные
Репродуктивные, продуктивные,
творческие
Коммуникативные, диагностические,
профориентационные,
психотехнические


Слайд 18
По игровой среде:




Без предметов, с предметами
Настольные, комнатные, уличные,
На местности
Компьютерные,

телевизионные,
ТСО

Технические, со средствами
передвижения


Слайд 19
По игровой методике:





Предметные
Сюжетные
Ролевые
Деловые


Имитационные


Сюжетные

Драматизация


Слайд 20Место игры на уроке.
В начале проводятся с целью организации стимулирования активности

учащихся;
В середине- усвоения темы;
В конце- носит поисковый характер.

Слайд 21Требования к играм.
Быть интересными;
Доступными;
Увлекательными;
Включать учеников в разные виды деятельности.


Слайд 22Использованная литература
Игровые технологии обучения в начальной школе: Практ. Пос./ Авт.-сост. Е.В.Калмыкова.

М., 2007
Эльконин Д.Б. Психология игры. М. 1978
Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М., 2001
Начальная школа. 2008 №7

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика