igra - forma organizatsii detskoy zhizni презентация

Содержание

Актуальность В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его

Слайд 1Тема: «Игра-форма организации детской жизни»
Материалы подготовила воспитатель: Марьясова Н.П.
Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей


Слайд 2Актуальность
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка

– дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

Слайд 3Цель
Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации и проведению игровой деятельности

с детьми

Слайд 4Задачи:
Систематизировать знания педагогов по теме игровой деятельности детей.
Определить пути совершенствования в

организации игровой деятельности.
Выявить и проанализировать условия успешного руководства игрой.
Учить педагогов составлять план - конспект сюжетно-ролевой игры.
Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединёнными одной задачей; вызвать интерес к здоровому соперничеству.

Слайд 5 Игра -что может быть интереснее для ребёнка?
Это и радость, и познание,

и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт детский сад.
А.С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребёнок игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Слайд 6Игра
В педагогике детская игра определяется, как исторически возникший вид деятельности детей,

заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игра, направлена на ориентировку в предметной и социальной деятельности и её познание. Она является социальной деятельностью и по своему происхождению, и направленности, и по содержанию.


Слайд 7В игре формируется  произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.
В игре развивается способность

к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребёнок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий.
В игре ребёнок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.
В игре он учиться подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.
В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.
В игре ребёнок развивается духовно.

Значение игры на развитие ребенка


Слайд 8Структура игры
Цель,
Мотив,
Средства реализации,
План действий,
Результат,
Правила


Слайд 9Приемы руководства играми
Приёмы косвенного воздействия
Осуществляются путём обогащения знаний детей об

окружающей общественной жизни, обновление игровых материалов и т.д., т.е. без непосредствённого вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе игры.
Прямые приёмы руководства
(ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, cовет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) Это даёт возможность целесообразно влиять на содержание игры, взаимоотношение детей в игре, поведение играющих и т.д. Основное условие их - использование и развитие самостоятельности детей в игре.


Слайд 10Условия успешного руководства игрой
Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы

переживания.
Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт.
Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребёнком образу.


Слайд 11Классификация игр


Слайд 16Классификация игр С.Л. Новоселовой
Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей),- это самостоятельные или

творческие игры;
Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью (игры с правилами);
Игры, идущие от исторической инициативы, - народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

Слайд 20Творческие игры


Слайд 21Творческие игры


Слайд 22Творческие игры
Сюжетно-ролевые игры -представляют собой деятельность, в которой дети берут на

себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Одна из характерных черт сюжетно-ролевой игры – самостоятельность детей (в зависимости от возраста детей).

Слайд 23Творческие игры


Слайд 24Творческие игры


Слайд 27Игры с правилами


Слайд 28Игры с правилами


Слайд 29Игры с правилами


Слайд 30Игры с правилами


Слайд 32Народные игры


Слайд 33Народные игры


Слайд 35Вывод:
Игра - является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста,

которая влияет на всестороннее развитие ребёнка.

Для успешной организации игры необходимо знать структуру игры, использовать прямые и косвенные приёмы руководства игрой и создавать необходимые условия.

Слайд 36Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика