Слайд 1Воспитатели: Важорова Виктория Викторовна
«Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в
проектной деятельности»
Слайд 2Проблема
Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования,
соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
Слайд 3Актуальность проекта
При систематическом наблюдении за формированием личности детей дошкольного возраста, через
многогранность проявления в деятельности, нами была выявлена необходимость глубокого изучения изобразительной деятельности. Включение в образовательный процесс данного направления мотивированно необходимостью развития у детей творческих способностей, как одно из средств познавательного и эстетического развития детей. Занятия по изобразительной деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка. Художественно-творческая деятельность снимает нервное напряжение. Обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Слайд 4Идея
Способствовать развитию творческих способностей, художественно-эстетического вкуса у детей, для гармоничного вхождения
в социум образовательных учреждений.
Слайд 5Цель
Развитие у детей творческих способностей,
воспитание и познание искусства через различные
приёмы и методы рисования и художественного конструирования.
Слайд 6Для реализации данного проекта нами были поставлены задачи:
Знакомство детей с произведениями
разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство);
Знакомство детей с современными техниками в рисовании и художественном конструировании (монотипия, акватушь, пальцеграфия, граттаж, торцевание, квиллинг, тестопластика, пластилинография и мн.др.);
Развитие воображения, формирование эстетического отношения к миру;
Формирование способности воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;
Обучение ребёнка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;
Развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции;
Создание условий для экспериментирования с различными художественными материалами;
Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий.
Слайд 7Ожидаемые результаты
Повышение уровня владения техниками рисования и художественного конструирования;
Расширение кругозора дошкольников;
Расширение
контактов с культурными центрами города (музеи, выставочные залы, художественные галерее и т.д.)
Укрепление, расширение образовательного поля «ребёнок-учреждение-семья-общество», направленное на реализацию основной цели дошкольного образования – формирование гармоничной личности ребёнка.
Слайд 8Механизм реализации
Для реализации данного проекта используем разнообразные формы организации воспитательного и
образовательного процесса: беседы, экскурсии, мини-галереи, целевые прогулки, выставки детских работ, дни открытых дверей для родителей.
Слайд 9Этапы реализации
1. Подготовительный: разработка темы проекта, изучение и подбор методической литературы, беседы,
наблюдения;
2. Практический: Создание благоприятной среды (оформление в группе уголка по изобразительной деятельности с экспозициями декоративно- прикладного искусства). Оформление группы стендами, выставками. Формирование у детей представлений о изобразительной деятельности. Привлечения родителей к вопросам изучения изобразительной деятельности. Вовлечения их в детскую деятельность, как равных по общению партнёров (участие в создании предметно- пространственной среды в группе, участие в организации выставок). Развитие у дошкольников внутренней активности, способности ставить цель, добывать знания, используя разные способы, приходить к результатам.
3. Аналитический: анализ проделанной работы.
Слайд 10Ресурсы.
Риск.
1. Не заинтересованность родителей в данном проекте;
2. Отсутствие финансирования.
1. Групповое помещение;
2. Методический кабинет.