Художественная культура 60-90-х гг. XIX в.. презентация

Содержание

Эпиграфы: «Моне – это только глаз, но, боже мой, какой глаз!» (П. Сезанн) «Разве вы не знаете, что вам следует писать свои впечатления?» (У. Тернер)

Слайд 1«Художественная культура 60-90-х гг. XIX в.».
«Многообразие течений в зарубежном изобразительном искусстве»
Импрессионизм
Спирина

Елена Алексеевна, учитель МХК ГБОУ ЦО № 1441 «Бронная слобода»

Слайд 2Эпиграфы:
«Моне – это только глаз, но, боже мой, какой глаз!»
(П.

Сезанн)
«Разве вы не знаете, что вам следует писать свои впечатления?» (У. Тернер)

Слайд 3«Очевидно, что идеи художника складываются из того, что он воспринял у

своих учителей, что принято его коллегами, что получено от окружающей его социальной среды, что, наконец, создано им самим и станет достоянием его школы.
Личность и общество – это две предпосылки…»

Реалистическая
живопись

Барбизонцы

Камиль Коро



Слайд 4Критический реализм середины XIX века
Густав Курбе

Оноре Домье




Слайд 5Гюстав Курбе (1819-1877)
Каменоломня в Оптевоце



Слайд 6«Дробильщики камней»




Слайд 7«Просеивание зерна»




Слайд 8«Послеполуденный отдых в Орнане»




Слайд 9«Похороны в Орнане»




Слайд 10«Встреча. Здравствуйте, господин Курбе»



Слайд 11Оноре Домье (1808-1879) «Прачка»



Слайд 12«Вагон третьего класса»




Слайд 13«Художник» и «Рапатуаль»




Слайд 14«Законодательное чрево»




Слайд 15«Отдых фокусника» и «Игроки в шахматы»



Слайд 16Барбизонцы
Жан Франсуа Милле
Шарль Франсуа Добиньи
Теодор Руссо
Жюль Дюпре
Констанс Труайон
Виржиль-Нарсис Диаз де

ла Пенья











Слайд 17Жан-Франсуа Милле (1814-1875) «Сборщицы колосьев»



Слайд 18Идеальный пейзаж




Слайд 19Пейзаж в Гревилле




Слайд 20«Вечерняя молитва», «Сборщицы хвороста», «Прачка»



Слайд 21Теодор Руссо (1812-1867) «Вид на Барбизон»



Слайд 22«Рынок в Нормандии», «Маленький рыбак» и «Дубы Апремонта»,



Слайд 23Шарль-Франсуа Добиньи (1817-1878) «Место слияния Сены и Уазы»



Слайд 24«Утро» и «Вечер»



Слайд 25Жюль Дюпре (1811-1889) «Хутор» и «Дуб на болоте»


Слайд 26Виржиль-Нарсис Диаз де ла Пенья (1809-1876) «В лесу»


Слайд 27Констанс Труайон (1810-1865) «Протока в лесу»


Слайд 28Камиль Коро
«Обнаженная среди зелени»



Слайд 29Камиль Коро
Пейзаж Кастельгандольфо
Воспоминание о Марисселе
Собор в Нанте




Слайд 30Камиль Коро «Воз сена»



Слайд 31Отказ от сюжета – созерцательность
Живопись на открытом воздухе (пленэр)
Вибрация света
Проблема передачи

солнечного света (или лунного).
Законы оптического восприятия – импрессионисты – иллюстрация физических оптических опытов по восприятию мира.


Главное – соединить новое в науке и реальное отображение мира





Слайд 321. Отказ от сюжета
«В 1874 г. импрессионисты декларировали, что об их

живописи надо судить исходя не из одних сюжетов, и эта принципиальная позиция послужила толчком к одному из самых больших изменений в истории вкуса».
Первые совместные выставки.


Эдуард Мане

Клод Моне


Слайд 33Эдуард Мане



Слайд 37Клод Моне


2


Слайд 422. Программа пленэра
«Все, что написано на открытом месте, всегда обладает силой,

правдоподобностью и живостью мазка, которые невозможно потом найти в стенах мастерской». Это была программа пленэра – живописи на открытом воздухе.



Слайд 433. Вибрация света
«Для того, чтобы воздух вошел в картину, мало было

выйти с этюдником на природу…, надо было полностью разучиться видеть предметы на воздухе по той системе, которая применялась при работе в мастерских, смотреть на них непредвзято, доверившись собственному зрению. Вглядываясь в предметы на открытом солнечном свету, внимательно изучая их воздействие на цвет и форму, Моне «потерял» и такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенность светотеневых переходов. Фигуры и пейзаж трактуются одинаково с помощью обобщенных цветовых пятен… Произведение напоминает «мозаику», складывающуюся в образы, преображенные солнечным светом и, как будто, «смазанные» подвижным воздухом, ощущение вибрации которого создает сама фактура картины, не гладкая, а состоящая из раздельно положенных пятен мазков.




Слайд 443. Вибрация света
Ренуар: «Жизнь цвета – это непрерывная метаморфоза, как и

вся жизнь, она нарушает границы формы, создавая видение, ясное как сама природа, видение более утонченное, чем «красота», и пленяющее нежностью света».



Огюст Ренуар


Слайд 45Новое в цветовом решении
Во-первых, в природе ни один цвет не существует

сам по себе и окраска предметов – чистая иллюзия. Единственный источник цвета – солнце: зеленый цвет листа, коричневый цвет ствола дерева меняются в зависимости от времени дня и световоздушной среды.
Во-вторых, тени имеют свой цвет в зависимости от силы и качества световых лучей, но никогда не бывают черными, как не существует в природе черного цвета в чистом виде.
В-третьих, рефлексы на поверхности предмета изменяются в зависимости от угла падения света и его интенсивности.







Слайд 46Значение импрессионизма
«…Эпоха импрессионизма во французской живописи, длившаяся около тридцати лет, представляется

мне [Лионело Вентури] эпохой нового Возрождения, высшим проявлением французского пластического гения после XVIII века, основой всего лучшего, что есть в современном искусстве».




Слайд 47Развитие стиля
Развитие направления в творчестве самих художников-импрессионостов. Например, в творчестве К.

Моне: от позиции «ловлю мгновение…», через созерцание, до появления в творчестве элементов фовизма и декоративности. Необходимо упомянуть, что с дальнейшим развитием этого направления учащиеся познакомятся на уроке, посвященном творчеству постимпрессионистов.



Декоративность
(фовизм)

Созерцательность
(серии)

«Ловлю мгновение»


Слайд 48Огюст Роден «Поцелуй» и «Мыслитель»
«Импрессионизм …означает переворот в манере чувствовать и

видеть, он преобразовал не только живопись, но также скульптуру, музыку, литературу, вплоть до критики».


Дебюсси

Равель


Слайд 49А. Сислей и К. Писсарро


Слайд 50Огюст Ренуар


Слайд 51К. Моне Руанский собор


Слайд 53Э. Дега, К. Моне

и О. Ренуар



Слайд 54Серии


Слайд 55Кувшинки


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика