Хронологии событий презентация

Содержание

Периоды жизни ранней церкви Апостольский период. В основном до 60-70 гг. I века, хотя апостол Иоанн умер в конце I века. (100г) Иудео-христианский период (другие названия - период «Апостольских Учеников" или

Слайд 1Хронологии событий
Церковь 1-4 век.


Слайд 2Периоды жизни ранней церкви
Апостольский период. В основном до 60-70 гг. I

века, хотя апостол Иоанн умер в конце I века. (100г)
Иудео-христианский период (другие названия - период «Апостольских Учеников" или «Апостольских мужей"). Примерно до окончания 2-ой иудейской войны в 135 г.
Апологетов и Учителей (до Константина начало 4 века)

Слайд 3



Мученичество
Ап.Павла и Петра

Игнатий
Еп. Антиохии

1-е крупное гонение
на христиан при

Нероне

Краткие факты:
10 крупных гонений на Христиан


Разрушение Храма в Иерусалиме

64г. 70г. 80г. 90г.-96г. 100г. 108.г-124г 132г. 136г. 177-180 202 – 210 235-238 249-251 257-260


Ев. Луки


«Дидахе»

Деяния (Лука)


Посвящение Колизея
Имп.Титом



Откровение
Иоанна



2-е гонение
имп. Домициан


Смерть Ап. Иоанна

Обвинил Христиан в пожаре в риме.


67г. 69г. 80г. 85г. 90г. 95г. 100г. 107г. 135г. 136г. 155г. 156г. 200г 225г. 248г. 258г.

Появление
Катакомб

3-е гонение
имп. Траян

смерть Игнатия

Начало периода апологетов: Иустин, Аристид, Татиан, Афинагор, Менуций Феликс, Тертулиан

Восстание Иудеев (Барх Кохба)




Праздник Рождества
установлен в Риме


Первое записаное
употребление
Слово «папа»
в риме


Смерть
Поликарпа



Разрушение Иерусалима, Адрианом, запрет Иудеям селиться в Иерусалиме

4-е Гонение Марка Аврелия


Монтанизм

Смерть Иринея
Лионского


5-е гонение
Септимия Севера



Смерть
Тертуллиана

Ориген пишет
«Против Цельса»



7-е гонение Декия

Максимин
6-е гонение


8-е гонение
Валериана


Смерть Киприана Карфагенского

НЗ. переведен - 7 языков

Период Мужей Апостольских


Слайд 4



Армения первая христианская страна 285г.
Разделение Римской Империи

на Западную и Восточную в 292г.
Константин побеждает соперника Максимина и становится правителем Западной части империи. – 312г.
Константин побеждает Лициния и становится императором всей Римской Империи.

274-275г 284-311г 311г. – 313г

9-е гонение: Аврелиана



10-е гонение: Диоклетиана


Эдикт Галлерия и Миланский Эдикт конец гонений на христиан

285г 311г 320г.


Донатисты – раскол в западной церкви


Начало Арианства

325г 1-й Вселенский Собор

Антоний великий уходит в пустыню,
отец монашества

К 300г. Численность христиан достигала до 10% населения империи


Слайд 510 крупных гонений в римской империи (условно)
Гонение Нерона 64г. в Риме
Гонение

Домициана 90-96
Гонение Трояна 108 -124
Марка Аврелия 177-180
Септимия Севера 202-210
Максимина 235-238 (жесткое)
Деция 249-251
Валериана 257-260
Аврелиана 274-275
Диоклетиана 284г (до 311)

Слайд 6«ecclesia pressa» «гонимая, угнетаемая Церковь»
Борьба церкви с давлением государства выразилось в

МУЧЕНИЧЕСТВЕ(«martus»)
“Martus” – правильно понимать как СВИДЕТЕЛЬ, а не «замученный»

«Кровь мучеников, семя Церкви» Тертуллиан


Слайд 7«ecclesia pressa» «гонимая, угнетаемая Церковь»
это борцы (aqlhtai) веры
это «подвиг» с

оттенком торжественности, не пассивный страдалец, а герой – деятель
смиренная проповедь Истины
Свидетели, в суде по традиции Ветхого Завета


Слайд 8Причины Гонений Отношение к христианству простого народа
«Навлекают гнев»
«Безбожники»
не участвуют

в обрядах народа
не имеют своих храмов
не имеют изображение, статуй или физических обьектов поклонения
не платят храмовые сборы
обвинения в «Тиэстовых вечерях»
обвинение в гнусных «эдиповских смешениях»

«не дает Бог дождя, так пойдем на христиан».
Разольется ли Тибр до городских стен — «христиан ко львам»


Слайд 9Причины Гонений Почему народ так думал?
Умственное невежество народа
Простой народ жил открыто и

не понимал закрытого характера Х. богослужения – для «церкви званных»

«не дает Бог дождя, так пойдем на христиан».
Разольется ли Тибр до городских стен — «христиан ко львам»


Слайд 10Причины гонений ОТНОШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА


Слайд 11Причины гонений ОТНОШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
сама государственность была предметом религиозного почитания
Что у христиан относилось

к сфере церковной деятельности, то в Риме относилось к сфере деятельности государственной
религия устанавливается не индивидуумом, а народом или его представителями в государстве.
 Религия стала политической силой и часто становилась средством борьбы в руках политиков
формализм, уважение к старой форме

«не дает Бог дождя, так пойдем на христиан».
Разольется ли Тибр до городских стен — «христиан ко львам»


Слайд 12Причины гонений ОТНОШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
religio nova
Прозелитизм, не было национальной религией
Истина в церкви

противопоставлялась «давности религий»
Свобода совести – посягание на права рима.
 «Христиане, как Богу, поклоняются тому, кто, как преступник, казнен римским законным прокуратором»
«Вы не имеете права существовать»

«не дает Бог дождя, так пойдем на христиан» - африканс. поговорка
Разольется ли Тибр до городских стен — «христиан ко львам»


Слайд 13Причины Гонений ОТНОШЕНИЕ АРИСТОКРАТИИ
отчужденность римской культуре
эсхатология христиан – конец мира
отчужденность к

политике
Отчужденность к выборам императоров
Уклонение от общественных должностей
Отказ от общественных празднеств
Отказ от праздников общественых (новый год)
Отказ от участие в поминальных пиршествах

«не дает Бог дождя, так пойдем на христиан».
Разольется ли Тибр до городских стен — «христиан ко львам»


Слайд 14Краткие факты о гонениях ПРИ НЕРОНА
Озверевший народ обвиняемых в поджоге самих старается

бросить в огонь; поэтому, во исполнение этой воли народа, их зашивали в осмоленные одежды и зажигали в виде факелов для освещения императорских садов во время народного гулянья.

Слайд 15Краткие факты о гонениях ПРИ НЕРОНА
По преданию время смерти Ап. Петра выпадает

на правление Нерона, но раньше 64г. , до пожара. Смерть через распятие вниз головой.

Дозволенная религия(иудейская)


Слайд 16Краткие факты о гонениях во время ДОМИЦИАНА
Гонение на Христиан вместе с Иудеями
С

гонением Домициана церковное предание ставит в связь ссылку на остров Патмос Иоанна Богослова. Об этом говорится уже у Евсевия (III, 18), который ссылается в данном случае на Иринея

81-96г

Дозволенная религия(иудейская)


Слайд 17Краткие факты о гонениях во время ТРАЯНА
Решения Траяна:
Закон ограничивал гонения толпы.


Анонимные доносы не принимались
Христиане подлежали преследованию уже за «самое имя»
церковь есть - collegium illicitum
Исключалась инициатива правителей по местам.
Введена конкретная форма отречения – жертва богам.
форма наказания – только смерть
Судебный процесс сокращался – достаточно одного исповедания

98-117г

Недозволенная религия

«добрейший император»


Слайд 18Известные мученики во время ТРАЯНА
98-117г
Недозволенная религия
Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский в 107г.

Брошен львам в Коллизее Рима.


Слайд 19Приемники Траяна  Адриан, Антонин Пия и Марка Аврелий
Отношение к Христианству

так же как при Траяне
Одни из самых деятельных императоров
Начало активного написания АПОЛОГИЙ к императорам – Кондрат, Аристид, Мелитон, Иустин Философ.

Недозволенная религия

136 году имп. Адриан подавляет 2 восстание Иудеев вместе с Бар Кохбой, и разрушает Иерусалим, переименовав его в Элия Капитолина, в честь языческого божества. Запрет Иудеям селиться в Иерусалиме.


Слайд 20Приемники Траяна  Адриан, Антонин Пия и Марка Аврелий
Недозволенная религия
Сожжение

Поликарпа, епископа Смирны в 156г.

Слайд 21Приемники Траяна  Адриан, Антонин Пий и Марка Аврелий
Недозволенная религия
На

предпоследний год царствования императора Антонина падает новое мученичество в самом Риме. Дело происходит в последний месяц 160 г. или в первые два месяца 161г. Об этом процессе рассказывается во второй апологии Иустина Философа, потому что этот процесс дал повод к написанию ее. Этот процесс интересен в том смысле, что он выясняет, как столкновения личные могли приводить христиан к мученичеству.

Слайд 22Приемники Траяна  Адриан, Антонин Пия и Марка Аврелий
Недозволенная религия
признание

в христианстве считается совершенно достаточным для окончания процесса

Слайд 23Приемники Траяна  Адриан, Антонин Пия и Марка Аврелий
Недозволенная религия
Марк

Аврелий
161г-180г

165 г. падает мученическая кончина самого Иустина Философа и 6 его учеников.

"Послушай ты, который называешься ученым и думаешь, что знаешь, истинное учение: если тебе после бичевания отсекут голову; уварен ты, что взойдешь на небо?" - "Я надеюсь, отвечал Иустин - получить этот дар, если претерплю все это"


Слайд 24Недозволенная религия
161г-180г
Усиление гонения в конце правления Марка Аврелия
ГАЛЬСКИЕ МУЧЕННИКИ 177г.


Слайд 25Амфитеатр в Лионе (сейчас)


Слайд 26Император Септимий Север (193-211г.)
Издал закон о запрете обращения в христианство, против

прозелитизма
Особенно жестко к Учителям и новообращенным
Удар этот для христиан был так внезапен и происшедшее гонение показалось современникам до такой степени жестоким, что один из церковных писателей (Иуда), объяснявший в то время седьмины Даниила, полагал, что наступило пришествие антихриста.

Недозволенная религия


Слайд 27Гонения во время Септимия Севера (193-211г.)
Недозволенная религия
Александрийская церковь переживает

первое гонение
Явила подвиг мученичества-свидетельства:
Мученически умирает Леонид - отец знаменитого Оригена
Христианскую деву Потамиену, которая медленно облита была кипящею смолою от самой подошвы до головы.

Слайд 28Мученичество в Карфагене (Африка) (Перпетуя и Фелицитата)
203г.
большая часть мучеников была захвачена в

состоянии оглашения, так что крещены они были уже в темнице проникшими туда пресвитерами

Слайд 29Последний период гонения Деция (249-251г.)
первых числах января 250 г. издан был

эдикт против христиан
первый эдикт, предписывавший повсеместное по всей римской империи гонение
всем держащимся христианства вменено было в обязанность явно отречься от него и доказать свое отречение жертвоприношением богам
назначены были выборные лица, до 5 человек, которые должны были заведовать приведением христиан к жертвоприношению
назначен был определенный день, в который все, исповедовавшие христианство, должны были явиться и заявить о том, остаются ли они при своей вере, или желают возвратиться к римской религии

Усиленные гонения от государства

период САМЫХ УЖАСТНЫХ ГОНЕНИЙ


Слайд 30Почему христиане во время Деция терпели поражение и многие отпадали?
Усыпление

нравственности. Либерализм.
Понижение стандартов Христианского вероучения при приеме в церковь
Страх к гонениям, понижение любви и ревности ко Христу
Большой рост в церкви в мирное время, возможно за счет изменения принципов приема в церковь

В Риме 20 января 250 г. епископ Фабиан скончался мученически, и его смерть произвела такое ужасающее впечатление на христиан, что его кафедра оставалась незамещенною более года. 


Слайд 31Последний период гонения Деция (249-251г.)
Усиленные гонения от государства
САМЫЕ УЖАСТНЫЕ ГОНЕНИЯ
Некоторые исторические

особенности:
практиковались долгие пытки, нежели просто смерть или короткие пытки
голод и жажда, часто вызывала больше отпадших чем угроза смерти
Встречается уход служителей в «подполье»
Христиане заслуживают уважение у народа через ПОДВИГИ ДОБРЫХ дел во время МОРОВЫХ ЯЗВ (эпидемий)

Слайд 32Последний период от Деция до Константина имп. Валериан (253—260 г.)
Усиленные гонения от

государства

Период САМЫХ УЖАСТНЫЕ ГОНЕНИЯ

Первый эдикт, в 257 г., лишь строго запрещал христианам собираться на богослужение и посещать так называемые усыпальницы, места для погребения
Второй эдикт, в августе 258 г. более жестокий. Он прямо предписывал всех предстоятелей церквей, епископов, пресвитеров, диаконов, которые окажутся твердыми в исповедании веры, казнить.

В это гонение скончался мученически 14 сентября 258 г. Киприан, епископ карфагенский


Слайд 33Свидетельства об отношении к военной службе
В 295 г. (в царствование уже

Диоклетиана) в африканском городе Тевесте производился набор солдат. Между новобранцами обращал на себя внимание один христианин, по имени Максимилиан. Этому молодому человеку был 21 год и его призывали к военной службе. Проконсул Дион, заведовавший набором, приказал осмотреть этого Максимилиана. Его поставили в станок, но здесь он заявил: «Мне нельзя служить (militare mihi non licet), потому что я христианин». Проконсул приказал его смерить; в нем оказалось росту 2 аршина 7 вершков — совершенно годная мера для солдата. Поэтому Дион приказал надеть на него значок воина — свинцовое ожерелье. Но Максимилиан отвечал, что, если наденут ему это ожерелье, он все равно сбросит его: он не может служить. «Отчего это?», — спросил проконсул. «Потому что я христианин, — был ответ, — не могу служить (militare non possum)». Проконсул возразил: «В войске государей наших, священных императоров Диоклетиана и Максимиана, есть много воинов христиан и они даже служат в лейб-гвардейском корпусе». Но Максимилиан стоял на том, что он не может служить, потому что не может делать зла. «Да разве служить в военной службе значит делать зло?» — спросил проконсул. «Ты сам знаешь лучше», — ответил Максимилиан. Тогда проконсул за такое упорство приказал казнить его мечом. Мученик произнес: «Deo gratias», — и был отведен на казнь.


Слайд 34Около 298 г., несомненно раньше открытого гонения Диоклетиана, был такой случай.


праздновали вступление на престол императора, так называемый dies natalis. Местное начальство
давало официальный обед, в котором должен был принять участие и состоявший на
действительной службе в траяновом легионе центурион Маркелл. Может быть, предполагалось
пред торжественным обедом жертвоприношение или по чему-либо другому, но в это время в
Маркелле пробудилась скрупулезность христианской совести и он усумнился в своем праве
принять участие в обеде. Поэтому, в присутствии целого легиона, пред римскими знаменами, он
сбросил и пояс и виноградную ветвь, составлявшие отличие центуриона, и громогласно заявил: «Я
служу Иисусу Христу, Царю вечному (Jesu Chresto, regi aeterno milito), с этих пор перестаю служить
и не хочу кланяться императорам, ложным вашим богам и деревянным идолам». Маркелла
схватили. На официальном допросе презида легиона Маркелл повторил свое исповедание и
здесь произнес несколько слов против язычества, ударяя на то, что он христианин. Его заключили
под стражу Когда затем он представлен был на суд проконсула, последний начал допрос: «Правда
ли все, что о тебе докладывают? правда ли, что в присутствии войска пред знаменем ты сбросил
знаки своего звания?» Центурий Маркелл подтвердил, что правда. «Правда ли, что ты заявил об
этом поступке официально?» «Правда»,— отвечал Маркелл. «Правда ли, что ты отказываешься
служить императору?» И это подтвердил Маркелл и затем прибавил, что он воин Христов и
потому не может служить императору. За подобное оскорбление военной дисциплины и
недостаток военного чувства верноподданничества Маркелл осужден был на казнь мечом.

Слайд 35Последний период гонения Диоклетиана (284-305)
император который достиг своего

положения из простого солдата
крупный реформатор
Решил разделить власть в государстве между двумя императорами и добавить еще 2 цезарей.
Гонения на христиан при нем начались в конце его жизни в 303 году

Усиленные гонения от государства

период САМЫХ УЖАСТНЫХ ГОНЕНИЙ


Слайд 37Галерий враг христиан
Галерий побудил Диоклетиана издать эдикт от лица всех четырех

правителей, чтобы, таким образом, было воздвигнуто на христиан гонение во всей римской империи.
Галерий – грубый, в детстве воспитанный язычником, сильный воин.

Слайд 38Почему для христиан это было страшным ударом? Неготовность к гонениям. Почему?

Мирское благоденствие действовал усыпляюще
Строительство великолепных молитвенных домов – не ожидали скоро пришествия
стали занимать места правителей отдельных областей
Нравственный и духовный уровень значительно понизился.
Епископа часто ссорились.


Слайд 39
Дело открылось 23 февраля 303 г. тем, что великолепная никомидийская христианская

церковь была разрушена.
на другой день выставлен был подписанный Диоклетианом и Галерием эдикт, объявлявший преследование христиан.
Приказано было места общественных собраний христиан, как обширные церкви, так и маленькие разрушить, священные книги от христиан отобрать.
Затем все христиане подвергались, без различия своего ранга и состояния все христиане объявлены подлежащими пытке. Те, которые занимали должности, объявлены лишенными этих должностей.

Слайд 40
Издание еще двух эдиктов (законов)
1-й (или 2-й с начала) - предписывал

всех представителей служителей, епископов, пресвитеров, диаконов, даже чтецов и экзорцистов заключать в темницу.
Этот эдикт приведен был в исполнение с таким усердием, что даже для уголовных преступников не оставалось места в темницах, переполненных христианскими духовными лицами

Слайд 41
3-й эдикт предписывал принуждать взятых под стражу духовных лиц к принесению

жертв и исполнивших это требование отпускать на волю, а твердых в христианстве принуждать к исполнению всевозможными пыткам
4-й эдикт – самый страшный, всех христиан принуждать к принесению жертв под пытками.

Слайд 42Как производили суд над христианами?
После первого эдикта Диоклетиан принялся за очищение

своего двора от подозрительных личностей, какими считали христиан, и вот как пытали в его присутствии одного христианина Петра. Сперва его били плетьми до того, что стали видны кости. Затем его раны полили смесью соли и уксуса и, наконец, изжарили на самом медленном огне.
многие правители областей проявляли в этом случае изобретательность самую ужасную.
Некоторые истязания были не только страшны, но даже просто омерзительны. Различные правители в этом отношении выработали свою особенную специальность.
Жестокость и продолжительность пыток и оскорбительность их для нравственного чувства были таковы, что, кажется, только в это гонение появляются случаи самоубийства христиан.
Христиане и в особенности христианки, не желая отдаться в руки посланных арестовать их, сами поканчивали с собою мечом, то бросались в реку, то бросались с верхнего этажа дома, где их хотели арестовать.

Слайд 43Окончание Гонения на Христиан
1 мая 305 г. Константин Хлор (отец Константина

В.) становится правителем запада
Гонения на западе прекращены
На востоке гонения при Максимине длились до 308 г.
в 311г. Издается указ Галлерием, с признанием христианства как религии дозволенной.

Слайд 44Некоторые свидетельства гонений Диоклетиана - Галлерия

Особенно президов раздражала смелость христиан, которые

совершенно игнорировали существование эдикта и открыто посещали заключенных христиан.
16 февраля в Кесарии скончалось 12 мучеников и вот при каких подробностях. Осужден был на смертную казнь Памфил, пресвитер кесарийский. Один из его рабов, мальчик, обратился к президу с просьбой позволить ему, по крайней мере, похоронить его останки. Таким образом, он объявил о своей принадлежности к христианству сам и при самых неблагоприятных обстоятельствах: он казнен был после жесточайших истязаний. Тогда один христианский воин поспешил известить самого Памфила, находившегося еще в темнице, об этом мученичестве. Казнили и его. К вечеру на месте казни лежало уже 11 христианских трупов. Но только что вошедший в город христианин слышит, что сегодня казнили мучеников. Он бегом бросается к месту казни, "припадает к умершим, целует их; казнят и его. Еще не замолкли речи о кончине Памфила и его товарищей, как 3 марта приходят в Кесарию посетить других узников еще двое христиан и сами кончают мученичеством.


Слайд 45Правительство гонит, а народ щадит.
Сам Евсевий нарисовал такую общую картину преследования

христиан в различных местах.
Вот одного схватывают за руки и тащат к жертвеннику, на правую руку кладут ему жертвенное мясо и освобождают, как будто он совершил жертвоприношение.
Другой даже и не дотрагивался до жертвенного мяса, даже близко не подходил к жертвеннику, но стоящие около него говорят, что и он принес жертву, и он молча уходит.
Третьего, наконец, полумертвого поднимают на воздух и бросают почти как мертвого, оттаскивают далеко за ноги, освобождают от уз и записывают в числе совершивших жертвоприношение.
Этот, наконец, кричит, что он христианин, что он не приносил и никогда не принесет жертвы богам, но его бьют по устам поставленные около жертвенника солдаты, «прогоняют с насилием, хотя он и не приносил жертвы».


Слайд 46313г. Миланский Эдикт о свободе вероисповедания
Августы — Константин и Ликиний в

313 году, свидевшись в Милане, сочли нужным предоставить и «христианам и всем другим полную свободу следовать той религии, какой кто может и какую считает для себя наилучшею, чтобы всякое божество, какое только есть на небесном престоле, было милостиво и благосклонно к ним и всем нашим подданным».

Константин 306-324г


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика