Слайд 1Кадровая Служба 2006
20 апреля 2006 г., Москва
Характерные проблемы внедрения автоматизированной
системы управления персоналом на производственном предприятии
Слайд 2План презентации
Предварительный этап
определение стартовых условий и перспектив развития;
формулировка целей проекта;
выбор АС;
выбор поставщика.
Организация работ по внедрению АС
Критические факторы успеха реализации проекта
Организация работ по сопровождению и развитию АС
(на примере реализации проекта «Персонал – Корпорация»
в ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»)
Слайд 3Предварительный этап -
определение стартовых условий и перспектив развития
количество персонала – 1500
чел., одна производственная площадка;
планируемое число рабочих мест – 15;
типы оплат – повременная, сдельная;
премии – месячные, квартальные, годовые;
существующая АС «Кадровый учет» - самостоятельно поддерживаемая программа файловой структуры (файлы формата .dbf);
перспектива – увеличение количества производственных площадок.
Слайд 4Предварительный этап - формулировка целей проекта. Определяющая цель – повышение качества
управления персоналом.
снижение трудозатрат на создание документов и, как следствие, увеличение производительности труда менеджеров по персоналу и кадровых служб;
увеличение количества бизнес-функций управления персоналом;
внедрение новых методов управления персоналом (планирование карьеры сотрудников, управления мотивацией, бонусные системы и.п.);
создание единого информационного пространства управления предприятием (взаимодействие с существующими АС);
автоматизация формирования информационных массивов для государственных органов (МНС, ПФ и т.д.);
возможность масштабирования и развития АС в случае изменения условий общего бизнес-процесса.
Слайд 5Что получают сотрудники организации?
Слайд 6Предварительный этап.
Организационные мероприятия
получение поддержки проекта руководителем предприятия, приказ по
предприятию о начале проекта;
презентация проекта руководителям бизнес- подразделений;
формирование группы внедрения (проектной команды), определение обязанностей, прав и ответственности членов группы;
общее планирование проекта, определение ресурсов проекта, оценка рисков.
Слайд 7Организация работ по внедрению АС.
Выбор АС (критерии)
функциональная полнота;
эффективная актуализация АС
в связи с изменяющимся законодательством;
развитие функциональности АС в соответствии с развитием бизнес-функций,
наличие «горячей» поддержки;
наличие реализованных проектов;
наличие и качество методической и инструктивной документации;
наличие (возможность) интерфейса с существующей финансовой АС (Для «Балтики» -Комплекс «Монолит. SQL») и иными АС предприятия;
стоимость (поставка + внедрение + сопровождение).
Слайд 8Отличительные бизнес-функции Компании
Сдельная оплата комплексных бригад.
Сдельно-премиальная оплата отдельных подразделений,
Сдельная оплата водителей,
работающих на доставке готовой продукции покупателям
Учет спецодежды
Безналичная оплата питания в столовой Компании.
Перечисление зарплаты на кредитные карты различных банков.
Учет и расчет дивидендов.
Экспорт структурированных данных в программы ГНИ и ПФ.
Групповая индексация зарплаты.
Специализированные отчеты для инвестора.
Планирование и учет обучения персонала.
Бонусная система оплаты.
Компенсационный пакет.
Слайд 9Интерфейсы с другими АС, функционирующими в Компании
Финансовая система (Монолит. SQL)
Документооборот Компании
(Lotus)
Автохозяйство (IBase)
Слайд 10Наш партнёр- Монолит-Инфо
Компания работает с одной системой уже почти 10 лет.
И эта система – отечественная, разработки компании Монолит Инфо.
В настоящее время «Монолит Персонал»:
обеспечивает все основные бизнес-процессы по управлению персоналом Компании
обеспечивает как централизованные так и распределенные решения
Слайд 11Организация работ по внедрению АС.
Основные технические мероприятия в процессе реализации проекта
начальное
конвертирование данных в согласованных объемах из прежних источников;
настройка алгоритмов видов оплат/удержаний по заработной плате;
дополнительные выходные формы отчетности;
настройка бухгалтерских аналитик по заработной плате;
стыковка с внешними системами;
настройка режима распределенного функционирования;
подготовка методической и инструктивной документации, обучение пользователей.
Слайд 12Этапы развития АС «Персонал – Корпорация» в
ОАО «ПК «Балтика»
I этап
– БД в СПб, обслуживающая завод в СПб и существующие на тот период СБП (1998 – 2001 годы);
II этап – пять распределенных БД (по количеству филиалов), синхронизация – регламентно- организационными мероприятиями через главного предметного администратора системы штаб-квартиры, небольшое количество сводных отчетов по Компании (2002-2005 годы);
III этап – единая централизованная БД по компании (одно юридическое лицо), расположенная в СПб, филиалы работают по удаленному доступу, все настройки осуществляются главным предметным администратором системы штаб-квартиры (с 2006 года);
IV этап - единая централизованная БД по Объединенной компании (несколько юридических лицо), расположена в СПб (с 2007 года).
Слайд 13Критические факторы успеха реализации проекта
Стратегические:
Ясность целей проекта.
Поддержка руководства.
Чёткость планов.
Тактические:
Наличие необходимых ресурсов.
Наличие
необходимых технологий.
Приемка результатов.
Контроль выполнения проекта.
Обеспечение необходимыми данными.
Возможность управления непредвиденными ситуациями.
Слайд 14Развитие функциональности АС
в связи с изменением законодательства – представляются Разработчиком;
пакетная реализация
блока функциональностей, расширяющих возможности АС – представляются Разработчиком (возможно используя постановку задачи Заказчика);
развитие функциональности, вызванное изменениями бизнес-функций – инициируются Заказчиком в рамках договора на сопровождение(в год реализуется 30 – 35 заявок различной сложности);
модификация АС, связанная с развитием инструментальных средств MS и повышающая эффективность системы (обычно предлагаются Разработчиком).
Слайд 15Текущая поддержка АС
годовой договор на сопровождение и развитие АС (включены
все филиалы Компании);
абонементное обслуживание;
обновление версий АС;
работы по развитию АС;
регламентно прописано взаимодействие специалистов Разработчика и Заказчика, все заявки на работы и результаты выполнения заявок проходят через одну «дверь» в стандартном формате, дополнительные работы оформляются доп.соглашениями (протоколами) согласованной формы;
стоимость абонементного обслуживания рассчитывается как доля стоимости лицензий АС на начало года.
Слайд 16Благодарим за внимание
Сергей Денискин
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»,
г. Санкт – Петербург,
тел. (812) 329-9107, e-mail: deniskin@baltika.ru