Слайд 1
ГОУ МУК «СПЕКТР»
Центр профдиагностики и профориентации
Районная родительская конференция
«Актуальные вопросы профессионального самоопределения
старшеклассников
в условиях профильной школы »
29 октября 2010
Слайд 2
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
как основа личностного
и профессионального
развития обучающихся.
Руководитель Центра технологии
и профориентационной работы СПб АППО
Басова Ирина Петровна
Слайд 3
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно
принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности
за судьбу страны».
Концепция модернизации Российского образования
Слайд 4Личностная успешность - личностное становление и развитие с учётом индивидуальных склонностей,
интересов, мотивов и способностей;
Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества;
Профессиональная успешность – развитие универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии;
Социальный заказ – общественные запросы в области образования – интегрирует потребности личности (семьи) и обобщает их до уровня социальных потребностей.
Слайд 5
Основные тенденции на рынке образовательных услуг СПб. Профнамерения старшеклассников Петродворцового района.
Специалист
по работе с молодёжью
Центра содействия занятости
и профориентации молодежи «ВЕКТОР»
Дегелевич Екатерина Евгеньевна
Слайд 6
Мотивация профессионального самоопределения старшеклассников
и ступени её формирования
Руководитель
Центра профдиагностики и профориентации
Романенко Наталия Владимировна
Слайд 7Мотивация —
это двигатель человеческих поступков.
Важнейшим условием профессиональной самореализации личности являются
не столько способности,
сколько мотивация человека.
В основе мотивации лежат
потребности и жизненные цели человека.
Слайд 9Мотивация выбора профессии старшеклассников Петродворцового района 2010 г.
Профессиональная
Учебная
Статусная
Прагматичная
Коммуникативная
Социальная
Внешняя
Слайд 10Профессиональное самоопределение –
процесс самостоятельного
и осознанного выбора профессии.
установление человеком своих особенностей, возможностей, способностей;
выбор человеком критериев оценивания себя, «планки» для себя, ценностей, исходя из требований социума и к самому себе;
согласование внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути ;
выбор профессии, карьеры, сферы приложения сил и личностных качеств, профессиональной деятельности и профессиональной среды
Слайд 11Проблемы профессионального самоопределения
Потребность в выборе профессии и отсутствие необходимых знаний о
профессии, о себе, о мире труда
Личностные возможности не соответствуют требованиям, предъявляемым профессией
Выбор учебного заведения, поступление в которое невозможно из-за низкого уровня подготовки учащегося
Невостребованность выбираемых профессий на рынке труда
Выбор профиля обучения не соответствует профилям, предлагаемым школой
Слайд 12Этапы профессионального самоопределения:
8-9 классы: Предпрофильная подготовка
Цель: самоопределение учащихся в отношении
выбора профиля и места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования, т.е. первичное профессиональное самоопределение:
уточнение образовательного запроса в ходе изучения курсов по выбору, внеурочных мероприятий;
групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
обучение по курсу предпрофильной подготовки;
формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Слайд 1310-11 классы: Профильная школа
Цель: выбор профессии и построение образовательного маршрута в
соответствии со своими интересами, способностями и востребованностью профессии на рынке труда
обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию;
формирование профессиональных качеств в избранном виде труда путём профессиональных проб;
оценка готовности к избранной деятельности;
коррекция профессиональных планов
Слайд 14Направления профориентационной работы:
изучение предпочтений, склонностей и возможностей учащихся для разделения их
по профилям обучения;
ведение курсов предпрофильной подготовки, направленных на самооценку учащихся и знакомство с миром профессий и курса для старшеклассников «Карьерная ориентация»;
обеспечение вариативности профильного обучения за счет ведения элективных курсов;
дополнительная поддержка школьников, у которых сложности профессионального самоопределения;
внеурочная деятельность, способствующая развитию профессионального самоопределения;
социальное партнёрство школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города