ГОУ МУК СПЕКТРЦентр профдиагностики и профориентации презентация

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как основа личностного и профессионального развития обучающихся. Руководитель Центра технологии и профориентационной работы

Слайд 1 ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации
Районная родительская конференция

«Актуальные вопросы профессионального самоопределения

старшеклассников
в условиях профильной школы »

29 октября 2010

Слайд 2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как основа личностного и профессионального

развития обучающихся.

Руководитель Центра технологии
и профориентационной работы СПб АППО
Басова Ирина Петровна


Слайд 3 «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно

принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Концепция модернизации Российского образования

Слайд 4Личностная успешность - личностное становление и развитие с учётом индивидуальных склонностей,

интересов, мотивов и способностей;
Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества;
Профессиональная успешность – развитие универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии;
Социальный заказ – общественные запросы в области образования – интегрирует потребности личности (семьи) и обобщает их до уровня социальных потребностей.

Слайд 5 Основные тенденции на рынке образовательных услуг СПб. Профнамерения старшеклассников Петродворцового района.
Специалист

по работе с молодёжью Центра содействия занятости и профориентации молодежи «ВЕКТОР» Дегелевич Екатерина Евгеньевна

Слайд 6 Мотивация профессионального самоопределения старшеклассников и ступени её формирования
Руководитель
Центра профдиагностики и профориентации


Романенко Наталия Владимировна

Слайд 7Мотивация —
это двигатель человеческих поступков.

Важнейшим условием профессиональной самореализации личности являются


не столько способности,
сколько мотивация человека.

В основе мотивации лежат
потребности и жизненные цели человека.


Слайд 9Мотивация выбора профессии старшеклассников Петродворцового района 2010 г.
Профессиональная
Учебная
Статусная
Прагматичная
Коммуникативная
Социальная
Внешняя


Слайд 10Профессиональное самоопределение – процесс самостоятельного и осознанного выбора профессии.

установление человеком своих особенностей, возможностей, способностей;

выбор человеком критериев оценивания себя, «планки» для себя, ценностей, исходя из требований социума и к самому себе;

согласование внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути ;

выбор профессии, карьеры, сферы приложения сил и личностных качеств, профессиональной деятельности и профессиональной среды

Слайд 11Проблемы профессионального самоопределения
Потребность в выборе профессии и отсутствие необходимых знаний о

профессии, о себе, о мире труда
Личностные возможности не соответствуют требованиям, предъявляемым профессией
Выбор учебного заведения, поступление в которое невозможно из-за низкого уровня подготовки учащегося
Невостребованность выбираемых профессий на рынке труда
Выбор профиля обучения не соответствует профилям, предлагаемым школой


Слайд 12Этапы профессионального самоопределения:
8-9 классы: Предпрофильная подготовка
Цель: самоопределение учащихся в отношении

выбора профиля и места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования, т.е. первичное профессиональное самоопределение:
уточнение образовательного запроса в ходе изучения курсов по выбору, внеурочных мероприятий;
групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
обучение по курсу предпрофильной подготовки;
формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.


Слайд 1310-11 классы: Профильная школа
Цель: выбор профессии и построение образовательного маршрута в

соответствии со своими интересами, способностями и востребованностью профессии на рынке труда
обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию;
формирование профессиональных качеств в избранном виде труда путём профессиональных проб;
оценка готовности к избранной деятельности;
коррекция профессиональных планов

Слайд 14Направления профориентационной работы:
изучение предпочтений, склонностей и возможностей учащихся для разделения их

по профилям обучения;
ведение курсов предпрофильной подготовки, направленных на самооценку учащихся и знакомство с миром профессий и курса для старшеклассников «Карьерная ориентация»;
обеспечение вариативности профильного обучения за счет ведения элективных курсов;
дополнительная поддержка школьников, у которых сложности профессионального самоопределения;
внеурочная деятельность, способствующая развитию профессионального самоопределения;
социальное партнёрство школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика