ГОУ Кувшиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат. презентация

Презентация индивидуального занятия по ФП и РСВ с учащимся 3 класса школы II вида Удовенко Ярославом.

Слайд 1
ГОУ
Кувшиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат


Слайд 2


Слайд 3Презентация индивидуального занятия по ФП и РСВ с учащимся 3 класса

школы II вида Удовенко Ярославом.

Слайд 4

Краткая характеристика Удовенко Ярослава.

Удовенко Ярослав (родился 19 октября 2002 года) обучается в нашей школе с 1-го сентября 2007 года. Отец и мать Ярослава являются инвалидами по слуху. Бабушки и дедушка слышащие. Семья интеллигентная, Ярослав окружён вниманием и заботой. В школу Ярослав поступил с полным отсутствием речи. Словаря и звуков не было. Мог произносить (в виде гуления) слоги: мма…, ббба…. Диагноз ученика: двухсторонняя сенсоневральная глухота.. Сейчас Ярослав учится в 3 классе. Изолированно Ярослав может произносить правильно все звуки за исключением «Щ». В речи часто допускает ошибки при произношении звуков: з ш ж п н л х ч. К этим звукам приходится часто возвращаться в работе, брать их на коррекцию в виде дополнительного материала на занятии. Отработанный речевой материал Ярослав воспринимает с аппаратом «Otikon Atlas p» на правое ухо на расстоянии – 2 метра, без аппарата не воспринимает.
По классификации Л.П.Назаровой, которая выделяет четыре уровня развития речи у детей со сниженным слухом, о Ярославе можно сказать следующее. В первом полугодии нулевого класса уровень развития речи ученика нельзя было определить, речи просто не было. На конец нулевого класса, весь первый класс и первое полугодие второго класса Ярослав имел четвёртый – резко ограниченный уровень речевого развития. Во втором полугодии второго класса и сейчас, в третьем классе, Ярослав ещё больше накопил словарь, стал лучше понимать и воспринимать речь. В самостоятельной речи использует предложения, состоящие из 2, 3-4 слов. На данный момент Ярослав имеет третий – ограниченный уровень речевого развития.
Ярослав спокойный несколько «зажатый» мальчик. На занятиях внимателен, усидчив. Хорошо развилась у ребёнка память. Мышление конкретное, наглядно- образное.

Слайд 5Тема. Звуки «Ж», «Н».Текст «Птицы зимой». Диалог «День рождения».


Цели: закрепление умения

произносить звуки низким и высоким голосом; развитие слухового восприятия ритмов слогов, слов, текста и диалогов; автоматизация звука «ж» во всех позициях; воспитание внимательного отношения к членам семьи, к учителю; заботы о птицах.

Слайд 6
План

занятия.

Организационный момент.

Дыхательно-голосовые упражнения.

РСВ ритмов и слов на аппарате «Суваг».

ФП. Автоматизация звука «Ж» во всех позициях.

РСВ. Восприятие диалога. Восприятие текста.


Итог.


Слайд 7
Организационный момент.

- Здравствуй.
- Как ты слышишь?
Послушай, что будем делать.

2. Дыхательно-голосовые упражнения.

- Сделай вдох через рот и долгий выдох через нос (с пёрышками).
- Сделай вдох через рот и несколько выдохов через нос.
- Говори слог НА_________ долго и низким голосом.
- Говори слог НА_________ долго и высоким голосом.
-Сними индивидуальный аппарат.
-Надень наушники.
- Включи аппарат «Суваг».

Слайд 8


- Слушай ритмы слогов, повторяй.
Нана нана нанана нанана нананана

-Слушай слова, повторяй.
Нос диван
Телефон барабан
Звонок наволочка

3. РСВ ритмов и слов на аппарате «Суваг».


Слайд 94. ФП. Автоматизация звука «Ж» во всех позициях.

А). Произношение «Ж» изолированное.
-

Посмотри на профиль, скажи звук «Ж» хорошо (карточка 1-ж)

1-Ж
ЗВУК Ж
Положение органов артикуляционного
аппарата при правильном произнесении
звука ж


Схема артикуляции звука ж
Губы выдвинуты вперед, кончик язы­ка высоко поднят по направлению к нёбу, но не касается его. Между язы­ком и нёбом образуется узкая щель. Голосовые связки сомкнуты и вибриру­ют. Боковые края языка прижаты из­нутри к верхним коренным зубам и не пропускают по бокам струю выдыхае­мого воздуха.


Слайд 10Б). Произношение «Ж» в слогах.


- Смотри, слушай, повторяй слоги.
Жа жу ажо

ужа жво жде



В). Произношение «Ж» в словах.



- Вот картинки. Слушай слова, открывай таблички, читай.
- Какие слова ты прочитал? Назови одним словом.
(«Трудные звуки» стр.32).

Слайд 12Г). Произношение «Ж» в предложениях, скороговорках, загадках

(используется компьютерная программа «Домашний логопед»).

-

Сядь к компьютеру. Открой 1-ую закладку.
Прочитай предложение. Сверни закладку.

Открой 2-ую закладку. Послушай скороговорку. Прочитай. Повтори. Повтори быстрее. Закрой закладку. Запомнил? Повтори.

- Открой 3-ю закладку. Прочитай загадку. Кто это? Открой отгадку. Ты отгадал правильно? (я отгадал правильно). Сверни закладку.

Слайд 13
5. РСВ. Восприятие диалога, текста.

А). Диалог «День рождения».

Слушай вопросы, повторяй.

Когда у

тебя день рождения? (на слух)
Когда день рождения у твоей мамы? (на слух)
Когда у вас день рождения? (на слух)

Отвечай на вопросы… Задай мне вопрос...

- Теперь поговорим без табличек (на слух).

Слайд 14Б). Восприятие текста «Птицы зимой».
Зима – очень трудное время для

птиц, особенно, если она снежная. Не найти птицам под снегом корма. Жаль птиц, они страдают от холода и голода. Чтобы выжить, не замерзнуть, птицам пищи нужно съесть больше, чем летом.  

Слайд 15В) Восприятие вопросов по тексту. - О ком текст? - О каком времени

года говорится в тексте? -Ты понял, как живётся птицам зимой? - Как можно помочь птицам? - Посмотри на картинку, тебе нравятся мальчики? Почему?

Слайд 16В). Восприятие на голое ухо ударов в бубен и количества свистков.

Итог.

-

Ты хорошо работал. Молодец. До свидания.


Слайд 17


Анализ занятия.


1.02.11года я с Удовенко Ярославом провела индивидуальное занятие по теме. Звуки «Ж», «Н», Диалог «День рождения». В работе использовала программу Министерства образования Российской Федерации для специальных школ 1-го и 2-го вида. Использовала книгу «Трудные звуки. Звуки Ш-Ж.» автора Скворцовой И.В., компьютерную программу по обучению произношению (раздел «Звук Ж»). В работе над темой «Звук Ж» это был шестой урок по счёту. На тему отводится обычно 8-9 уроков.
На занятии использовала методику обучения произношению авторов: Рау Ф.Ф., Слезиной Н.Ф., методику развития слухового восприятия автора Назаровой Л.П.. Работу над произношением и слуховым восприятием вела с помощью индивидуального слухового аппарата и аппарата «Суваг СТ 10». Также использовала компьютер, таблички, картинки, рассыпной словарь. Применяла индивидуальный и дифференцированный подход, развивающие упражнения.
Цели занятия, а это: закрепление умения произносить звуки низким и высоким голосом; развитие слухового восприятия ритмов слогов, слов и диалога; автоматизация звука «ж» во всех позициях; воспитание внимательного отношения к членам семьи, к учителю, к природе, считаю, достигнуты.
В течение занятия мною решались задачи: интенсивное развитие остаточного и сниженного слуха Удовенко Ярослава; усиление слухового компонента в слухо-зрительном восприятии устной речи; обогащение представлений о звуках окружающей среды (свисток, бубен); применение звукоусиливающей аппаратуры «Суваг СТ-10»,настроенной под слуховые возможности Ярослава; использование остаточного и сниженного слуха для формирования произношения; совершенствование навыков общения на слуховой и слухо-зрительной основе восприятия и продуцирования речи.
Специально подобранный речевой материал о самом ученике, о его маме, об учителе мотивировало Ярослава на более активную работу и воспитывало у него внимательное отношение к членам семьи, к учителю, к природе.
Занятие состояло из шести этапов:
Организационный момент.
Дыхательно-голосовые упражнения.
РСВ ритмов и слов на аппарате «Суваг».
ФП. Автоматизация звука «Ж» во всех позициях.
РСВ. Восприятие диалогов, текста.
Итог.
Ярослав на занятии был внимателен и собран, работал старательно. Звуки «Ж» и «Н» произносил правильно. Речевой материал на слух воспринимал хорошо.

Слайд 18Проект подготовили: учитель-дефектолог Михайлова Александра Викторовна,

сурдопедагог Семёнова Светлана Сергеевна.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика