Слайд 1Государственное учреждение образования
“Вселюбский учебно педагогический комплекс
детский сад-средняя общеобразовательная школа”
Слайд 2
Смотр – конкурс
на лучшую
организацию
питания
Слайд 3
Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является важнейшим фактором здоровья детей
Слайд 4На пищеблоке Вселюбского сада – СШ имеется всё необходимое технологическое оборудование.
1. Вкусна и полезна пища, приготовленная
на электроплите и электросковороде
Слайд 5Не позволяет
остыть обеду мармит
Слайд 6Поварам облегчает работу электроовощерезка и электрокартофелечистка
Слайд 8На пищеблоке имеется электрокипятильник
Слайд 9 2. Технологическое оборудование для обработки сырых и готовых продуктов питания
исправно и промаркировано
Слайд 10Также имеются холодильная и морозильная камеры, оснащенные электротермометрами
Слайд 11
3. Сроки реализации продуктов питания соблюдаются, при их хранении соблюдаются
правила товарного соседства. В холодильной камере хранится молоко, масло, творог. В морозильной камере хранится мясо, цыплята бройлерные. Качество и безопасность используемых продуктов питания подтверждают товарно-транспортные накладные с указанием сроков реализации, качественные удостоверения.
4. Разделочного и кухонного инвентаря имеется по два комплекта. Столовая и кухонная посуда промаркирована. Столовые приборы из нержавеющей стали.
Слайд 12
5. На пищеблоке имеется и выполняется примерное 2-х недельное сезонное меню.
Молочная продукция поступает только в промышленной таре. В питании детей мясные и овощные полуфабрикаты не используются.
6. Имеется сборник технологических карт на блюда и изделия, рекомендуемые для питания учебным учреждениям, обеспечивающим получение общего среднего образования, которые разработаны в соответствии с СТБ 1210 – 2000 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению» и содержащая единые требования, разработанных Министерством торговли Республики Беларусь
7. Соблюдается технология приготовления пищи. Выполняется режим мытья яиц, имеется памятка
Слайд 13
8. Нормы питания выполняются на 90 – 100% . в питании
детей используются продукты, обогащенных макро- и микронутриентами
9. Горячим питанием охвачено 100% учащихся, внедряются новые формы обслуживания (предварительный заказ блюд, вариативность меню)
10. Режим мытья столовой и кухонной посуды, инвентаря выполняется.
Слайд 15
В моечных имеются выписки из СанПиН. Способ обработки посуды - ручной.
Губки или салфетки для мытья посуды, салфетки для протирания столов после использования промываются под проточной водой с добавлением моющего средства, высушиваются и хранятся в закрытых промаркированных ёмкостях. В конце дня салфетки кипятят в течении 15 минут.
11. Помещение пищеблока оборудовано умывальником. Имеется моющее средство «ДИКС», дезинфицирующее средство «Сандим-Д»,жидкое мыло, антисептик для рук «ДезОР», одноразовые полотенца.
12. График проведения генеральной уборки соблюдается. Уборочного инвентаря достаточно, который хранится в специально отведенном помещении
Слайд 16
13. Правила личной гигиены персоналом пищеблока соблюдаются, имеется санузел для работников
пищеблока, антисептик, одноразовые полотенца, перчатки
14. Аптечка первой медицинской помощи укомплектована
15. Пищевые продукты завозятся 2 раза в неделю (понедельник, четверг). Транспорт ГАЗ 3307, 99 -37 СА ОАО «Большая крыница» изотермический, охлажденный.
16. С – витаминизация пищи (3-их блюд или салатов) проводится ежедневно
17. Документация по контролю за питанием учащихся ведётся: бракеражный журнал, журнал «Здоровье», анализируется выполнение натуральных норм питания в ГПД
18. Технологом 1 раз в четверть проверяется выход порций, правильность закладки, правильность приготовления пищи, наличие и маркировка инвентаря. Берутся пробы на калорий-ность, бак.анализ, что фиксируется в соответствующих актах
19. Обеденный зал оборудован на 44 посадочные места, эстетически оформлен
Слайд 18Культуру и эстетику питания формирует у детей информационный стенд
Слайд 19
20. Правила личной гигиены учащимися соблюдаются: у входа в обеденный зал
имеются 4 исправные умывальника, жидкое мыло, одноразовые полотенца
21. На пищеблоке буфета нет
22. Кухонные рабочие знают и выполняют технологические операции на пищеблоке
Слайд 20Организаторы питания
Молочко Л.А. – повар
Башко Е.А. - повар
Евчар А.С. –
кухонная
рабочая
Слайд 21
23. Имеется график проведения генеральной и текущих уборок на пищеблоке
24. Имеется
программа производственного лабораторного контроля за качеством приготовления пищи, согласованная с ЦГЭ.
25. Директором сада-СШ создан приказ № 114 от 01.09.2011года о создании бракеражной комиссии, в состав которой входят Малашевская Елена Викторовна – зам. директора (председатель комиссии), Шакуля Елена Константиновна (ответственная за питание учащихся), Казлович Валентина Владимировна(ответственная за питание в детском саду), Молочко Людмила Анатольевна (повар). Бракеражная комиссия осуществляет проверки:
- сроков реализации продуктов;
- качества и условия хранения продуктов на складе и в день приготовления пищи;
- качества приготовления пищи (ежедневно на каждый прием пищи)
- закладку продуктов
Комиссия проводит бракераж сырой продукции(при поступлении на склад), бракераж готовой продукции (на каждый прием пищи). Результаты проверок оформляются в бракеражном журнале, отдельно актами.
Слайд 22
На основании приказа директора сада-СШ № 114 от 01.09.2011года создан
совет по питанию, в состав которого вошли:
Шакуля Елена Константиновна (ответственная за питание учащихся) – председатель совета, Цвирко Диана Анатольевна – директор сада-СШ, Радюк Ирина Михайловна (представитель от родителей), Марушко Ольга Фёдоровна (представитель от родителей). Все члены совета имеют документы о прохождении ежегодного медицинского осмотра.
Члены совета
-присутствуют при получении продуктов со склада, закладке продуктов и проводит контрольное взвешивание, что и фиксируется в соответствующих актах;
-контролируют сроки хранения и реализации продуктов на складе;
- проверяют наличие необходимых документов на пищеблоке;
- проверяют санитарное состояние пищеблока, обеденного зала, подсобных помещений, работу оборудования;
- проверяет оснащенность столовой необходимым инвентарем;
- контролирует работу дежурных педагогов и классов.
26. Работники пищеблока обеспечены санитарной одеждой. Организована стирка санитарной одежды.