Основные принципы Болонского процесса
Европейская система зачетных единиц
В высших учебных заведениях России была введена трехступенчатая система образования:
бакалавр (не менее 4 лет обучения)
специалист (не менее 5 лет обучения)
магистр (не менее 6 лет обучения)
Освоение четырехлетней
программы бакалавра
+
возможность продолжения
образования в специалитете
(+ один год)
или магистратуре
(+ два года)
Модель (четыре года бакалавриат + один год специалитет) не вписывается в европейские каноны
СХЕМА 1
СХЕМА 2
Реализация Болонского процесса в России
В целях совершенствования планирования и организации учебного процесса, увеличения роли самостоятельной работы студента и оптимизации учебной нагрузки педагогических работников в ВУЗах России в 2003 – 2005 годах проводится эксперимент по применению системы зачетных единиц и кредитов в рамках преподавания отдельных специальностей. В список экспериментальных вузов были включены 22 учебных заведения России
Утверждены головные вузы:
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»
ГОУ ВПО «Российский университет дружбы народов »
ГОУ ВПО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана»
ГОУ ВПО «Томский государственный политехнический университет»
ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)»и др.
В реализации системы зачетных единиц приняло участие 39 вузов РФ в рамках эксперимента
Головным вузом стал Российский государственный университет дружбы народов
Особенности кредитно-модульной системы организации учебного процесса
Утверждены:
- План мероприятий по переходу ТГУ на уровневую систему и Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) (Приложение 1).
- План-график разработки основных образовательных программ (ООП), реализующих требования ФГОС ВПО на 2010-2011 гг. (Приложение 2).
Шаблон основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) (Приложение 3).
К-модель выпускника
Уч. план
Целевые характеристики ООП
Особое значение придается
Основные понятия
Осуществлять расчеты
и проводить исследования:
Рассчитывать показатели использования производственных ресурсов предприятия
Приготовитьи рассчитывать концентраций растворов для проведения исследований
фазового состава и фазовых превращений на основе фазовых диаграмм одно- и двухкомпонентных систем
характеристик поверхностей раздела
………
Умение анализировать дифракционные спектры, полученные при различных условиях съемки
Рассчитывать концентрации растворов
Выполнять основные стехиометрические расчеты
Проводить термохимические расчеты
Проводить расчеты скорости физико-химических процессов
…….
Исследовать фазовые превращения в материалах
Исследование открытых систем методами термодинамики необратимых процессов
Металлографический анализ структуры материалов
Исследование тепловой работы печей
СВЯЗЬ «КОМПЕТЕНЦИЯ» – «РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ»
Что нового в ФГОС ВПО:
Система оценки качества должна быть открытой
Система оценки качества должна быть открытой
Итоги 2009-2010 уч.г.
Итоги 2009-2010 уч.г.
Базовая часть:
Б – не более 50%
М – не более 30%
Занятия
в активных формах
(минимум 40%
от аудиторной нагрузки)
Открытая
система
оценки качества
обучения
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть