Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме презентация

Содержание

Нормативно-правовые основы проведения ГИА – 9 в новой форме : Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. №17-ФЗ О внесении изменений в

Слайд 1Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме

в

2012 году


Слайд 2
Нормативно-правовые основы проведения ГИА – 9 в новой форме :

Закон Российской

Федерации «Об образовании»
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. №17-ФЗ О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»

Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 №1075(с внесенными изменениями)

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»



Слайд 3

Приказ Департамент общего и профессионального образования Брянской области от 26.10.2011

№ 1743 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Брянской области в 2011- 2012 учебном году»
Приказ отдела образования администрации г. Новозыбкова от 31.10.2011 № 458 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Брянской области в 2011- 2012 учебном году»

Приказ Департамент общего и профессионального образования Брянской области от 17.01.2011. № 1889«Об утверждении Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме на территории Брянской области в 2012 учебном году»


Слайд 4Порядок проведения ГИА-9
Сдают
не менее 4-х предметов: три в новой форме-

русский язык, математика и один предмет по выбору обучающихся ( биология, физика, химия, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика и ИКТ, литература, а при организованном профильном обучении на III ступени общего образования, предмет, соответствующий профилю.


Слайд 5Возможность выбора формы аттестации(традиционной или новой)
Предоставляется для следующих категорий выпускников :
с

ограниченными возможностями здоровья;
обучающихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа,
обучающихся по состоянию здоровья на дому;
находившихся в лечебно- профилактических учреждениях более 4 месяцев; обучающихся в вечерних ( сменных) общеобразовательных учреждениях;
выпускников специальных учебно - воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
выпускников учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы;
получивших основное общее образование в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений;

Слайд 6Сроки и продолжительность проведения ГИА-9 в новой форме
Организуется в сроки, определённые

Рособрнадзором;
Утверждается единое расписание , его продолжительность по каждому общеобразовательному предмету утверждается Рособрнадзором;
Не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия ( инструктаж участников ГИА-9 , заполнение регистрационных полей бланков №1,2) в продолжительность экзамена по общеобразовательным предметам ;

Слайд 7Организация проведения ГИА-9
Проводится в пунктах проведения экзамена (ППЭ),


Присутствовать В ППЭ должно не менее 15 участников ГИА-9;
Назначаются руководители ППЭ и организаторы МОУО (в состав организаторов не должны входить специалисты по данному или родственному общеобразовательному предмету);
Доставляются экзаменационные материалы в ППЭ в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету;
До начала экзамена руководитель ППЭ организует распределение участников ГИА-9 и организаторов по аудиториям;
Организаторы проводят инструктаж участников ГИА о порядке проведения экзамена, правилах заполнения бланков, продолжительности, порядке подачи апелляций и по завершении заполнения регистрационных полей бланков объявляют начало экзамена и время его окончания.


Слайд 8Окончание экзамена
По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают

экзаменационные материалы у участников ГИА-9.

Экзаменационные материалы организаторы в присутствии участников (не менее 3 человек) упаковывают в отдельные пакеты (бланк №1; бланк №2+дополнительный бланк), отмечая наименование предмета, код ППЭ, номер аудитории и количество бланков в пакете.

Запечатанные пакеты с экзаменационными материалами доставляются из пункта проведения ГИА-9 в ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский областной центр оценки качества образования»( далее-РЦОИ).

Слайд 9Проверка экзаменационных работ участников ГИА-9
Включает обработку бланков; проверку ответов участников ГИА-9

на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом; централизованную проверку экзаменационных работ;
обработка бланков осуществляется РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств;
проверку ответов на задания с развёрнутым ответом осуществляют предметные областные комиссии;
Результаты ГИА передаются в ОУ , а также в органы местного самоуправления;
Выпускники, получившие на государственной (итоговой ) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой ) аттестации по этим предметам в традиционной форме в сроки, устанавливаемые субъектом Российской Федерации, а при сдаче экзаменов по выбору в новой форме пересдают в традиционной форме в сроки, устанавливаемые ОУ;
По результатам ГИА-9 выдаётся свидетельство, заверенное руководителем МОУО.

Слайд 10Приём и рассмотрение апелляций
Предоставляется право подать апелляцию:
- о нарушении установленного порядка

проведения ГИА-9 по общеобразовательному предмету в день проведения экзамена уполномоченному представителю РЭК, не покидая пункта проведения ГИА-9;
- о несогласии с выставленными баллами в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА-9 по соответствующему образовательному предмету.

Слайд 11Расписание проведения ГИА – 9 в новой форме 2012 год



Слайд 12Продолжительность ГИА – 9 (в новой форме)



Слайд 13ГИА – 9 (в новой форме)


Слайд 14
Изменения КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2012 года– 9 (в

новой форме)

Русский язык – изменения существенные

Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9.
Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1).
Изменен объем изложения и сочинения.
Изменено задание С2.1.
Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2


Слайд 15Математика – изменения существенные
Основное отличие экзаменационной работы 2012 г. от

модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы.

Слайд 16Биология – принципиальных изменений нет
В части 3 (С) исключено задание высокого

уровня сложности по работе с текстом. Таким образом, количество заданий уменьшилось с 32 до 31, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снизился с 43 до 40.

Слайд 17Химия – принципиальных изменений нет
Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах

отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции.

Слайд 18Физика – принципиальных изменений нет
Увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление

информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений и смысла физических законов.

Слайд 19География – принципиальных изменений нет
1. По сравнению с 2011 г. в

экзаменационной работе 2012 г. общее количество заданий будет увеличено с 30 до 31 задания. При этом максимальный первичный балл не изменится, так как задание №24 (с развернутым ответом) будет оцениваться в 1 балл. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом изменится: 19, 9 и 3 соответственно.

2. В экзаменационную работу 2012 г. не включено задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника; добавятся два новых задания. В одном из них, задании №28, требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме. В другом задании – задании №17, предлагается, применив умение чтения, определить на физической карте высоты географических объектов (городов).

Слайд 20История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)
Часть 1 работы

увеличена с 20 до 22 заданий. Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15), знания выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19), знания основных фактов истории культуры России (А10, А20). Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22).

Слайд 21Часть 2 увеличена с 7 до 8 заданий. Изменилось содержательное деление

заданий части 2: если в 2011 г. каждое задание относилось к одному из четырех периодов истории России, то в 2012 г. все задания части 2, которые направлены преимущественно на проверку различных умений, могут охватывать весь курс истории России. В целях предотвращения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов в 2012 г. исключены повторяющиеся в части 2 задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 г.), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7). Добавлены задания на работу со статистической информацией (В4), 2 различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В8), на сравнение исторических событий и явлений (В6) и задание на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7). На основе результатов экзаменов предыдущих лет пересмотрен уровень сложности ряда заданий: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3), в соответствии с характером проверяемых умений, отнесены к базовому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания – В4 и В8.

Слайд 22Часть 3 работы увеличена с 4 до 5 заданий. Исключены 2

задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.). Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе 2012 г. это задание нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста. Добавлены следующие задания: задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 г.), задание на сравнение исторических событий, явлений (С4) и задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5). Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 г. они являлись заданиями высокого уровня сложности).


Увеличено время выполнения работы со 150 до 180 минут.

Слайд 23Обществознание – изменений нет
Уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного

материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий

Слайд 24Литература – изменения существенные (в системе оценивания)
Сокращено число заданий в

части 1 базового уровня сложности (с 3-х до 2-х) при сохранении продолжительности экзамена.
Сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4); расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов).
Уточнены инструкции для выпускников ко всей работе и к отдельным заданиям. В большей степени, чем в предыдущей версии, акцентировано внимание участников экзамена на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в критериях оценивания.

Слайд 25 Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом:


принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла;
изменена глубина некоторых критериев;
для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных понятий;
для оценивания выполнения заданий 1.1.3 и 1.2.3 изменена последовательность критериев (на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения»);
уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность изложения» – на «Композиционная цельность и логичность изложения» и т.п.
Внесенные изменения привели к сокращению максимального балла за экзаменационную работу в целом с 30 до 23 и уточнению шкалы пересчета первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку по пятибалльной шкале.

Слайд 26Иностранные языки – изменения существенные
1) в раздел 1 (задания по аудированию)
добавлено

одно задание с кратким ответом (на установление соответствий), проверяющее умение понимать общее содержание прослушанного текста (задание В1, уровень 1);
уменьшены объемы высказываний (текстов для аудирования) в задании В2 (уровень 2);
увеличено до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: четыре задания на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и два задания на понимание информации, которая представлена имплицитно (уровень2); объем предъявляемого аудитивного текста не изменился (задания А1-А6).
В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 1 (задания по аудированию) количество заданий увеличено до 8;

Слайд 272) в раздел 2 (задания по чтению)
увеличено до 7 количество

текстов в задании В3 (на проверку умения понимать общее содержание прочитанного текста - уровень 1); общий объем текстов для чтения в задании не изменился;
увеличено до 8 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: одно задание на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и семь заданий на понимание информации, которая представлена имплицитно (задания А7-А14, уровень2); объем предъявляемого текста для чтения соответствует объему, определенному нормативными документами.
В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 2 (задания по чтению) общее количество заданий по чтению увеличено до 9;

Слайд 283) в раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
увеличено количество

заданий с кратким ответом до 15;
предусмотрены задания различного уровня сложности на проверку грамматических и лексико-грамматических навыков: 10 заданий уровня 1 и 5 заданий уровня 2 (задания В4-18).
4) в раздел 4 (задание по письменной речи)
увеличен объем личного письма до 100–120 слов;
предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за личное письмо – 10.

5) в раздел 5 (задания по говорению) увеличено количество дополнительных вопросов, предлагаемых экзаменуемому после монологического высказывания. В экзаменационной работе 2012 г. экзаменуемый должен ответить на два вопроса без предварительной подготовки;
предложен иной вид диалога – комбинированный диалог, умение вести который должен продемонстрировать экзаменуемый;
предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 6, за диалог – 9.


Слайд 29Информатика и ИКТ – изменения существенные
КИМ 2012 г. в целом сохраняют

преемственность с КИМ 2011 г. Существенное изменение состоит в сокращении количества заданий с 23-х до 20-ти или 21-го (окончательное решение будет принято в ближайшее время с учетом мнений учителей и специалистов) за счет исключения заданий, связанных с работой с текстовыми объектами. В то же время увеличена трудоемкость заданий, проверяющих умение учащихся выполнять алгоритмы, в том числе содержащие циклы и оперирующие с индексированными переменными (массивами). Также в целях усиления проверки подготовки учащихся по теме «Обработка информации» задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по проверке умения выполнять алгоритм с простой циклической конструкцией.

Слайд 30Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по

пятибалльной шкале

Слайд 33Правила заполнения бланков выпускниками IX классов в 2012году


Слайд 34Что необходимо на экзамене

Убедитесь, что перед экзаменом у Вас с собой

имеются:
- Паспорт или свидетельство о рождении
- Черная гелевая ручка



Слайд 35
Во время проведения экзамена участникам запрещается:
Брать варианты КИМ

с края стола до объявления начала экзамена
Пользоваться мобильными телефонами, а также любыми другими техническими средствами и материалами
Умышленно портить бланки
Переговариваться
Вставать с места без разрешения организатора
Обмениваться вариантами КИМ и бланками ответов
Вставать с места после окончания выполнения заданий (без разрешения организатора)
Оставлять себе (не сдавать организатору) бланки ответов, черновики, варианты КИМ
Пользование справочными материалами кроме разрешенных
Хождение по ППЭ без сопровождения
При нарушении данных требований и отказе в их выполнении участник удаляется с экзамена. При этом участник экзамена должен сдать бланки ответов, черновики, вариант КИМ.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ НА ЭКЗАМЕНЕ


Слайд 36Организатор проводит инструктаж по заполнению бланков, пользуясь памяткой с кодировкой,

выданной руководителем ППЭ

Слайд 37Правила заполнения бланков


Слайд 38Все бланки заполняются яркими ЧЕРНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ.

Каждое поле в бланках заполняется,

начиная С ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ.

Участник должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, ТЩАТЕЛЬНО КОПИРУЯ ОБРАЗЕЦ ее написания из верхней части бланка с образцами написания символов.

Основные правила заполнения
бланков


Слайд 39Бланк ответов №1


Слайд 40
Бланк ответов №1


Слайд 41Бланк ответов №1


Слайд 42Бланк ответов №1


Слайд 43Заполнение бланка № 1
Регистрационные данные
В верхней части заполняются следующие поля:
-Дата

проведения экзамена (ДД-ММ-ГТ);
-Номер региона;
-Код ОУ;
-Номер и буква класса ( если есть);
-Код пункта проведения;
-Номер аудитории;
-Номер варианта ( номер варианта указан на листах с заданиями КИМ, его следует указывать в двух соответствующих полях на бланке);
–Подпись участника аттестации( должна помещаться в отведенном для неё поле;
-Фамилия;
-Имя;
- Отчество;
- Номер документа, удостоверяющего личность (серия (если есть), номер( только цифры));
-Пол участника отмечается крестиком в соответствующем поле

Слайд 44Бланк №2


Слайд 45Заполнение бланка ответов №2
Предназначен для записи ответов на задания с развёрнутым

ответом (тип С).
Информация для заполнения полей верхней части бланка должна соответствовать информации, внесённой в бланк №1.
При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов №2 участник может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте»
На бланке ответов № 2, на дополнительном бланке ответов № 2 (в случае использования) обязательно поставить Z на неиспользованных полях.

Слайд 46Дополнительный бланк ответов 2


Слайд 47Заполнение дополнительного бланка ответов №2
При недостатке места для ответов на основном

бланке ответов №2 участник может продолжить записи на дополнительном бланке ответов №2.

Информация для заполнения полей верхней части бланка должна соответствовать информации, внесённой в бланк №1.

При незаполненном основном бланке ответов №2, ответы, внесённые в дополнительный бланк ответов №2, оцениваться не будут.


Слайд 48При заполнении бланков
запрещается
Нанесение знаков и пометок вне допустимых мест на

бланке

Заполнение бланка чернилами, отличными от черного, использование карандашей

Исправление ошибок с помощью корректора


Слайд 49ЗАПОЛНЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ЧАСТИ

3
2
1
0
0
1
9
А
0
0
1
5
2
1
4
0
3
1
0


Слайд 50Заполнение сведений об участнике
И
В
А
Н
В
О
И
В
А
Н
И
А
Н
В
О
В
Ч
И
I
5
0
6
5
5
5
6
I
0


Слайд 51
Пример исправлений
И
В
А
Н
В
О
И
В
А
Н
И
А
Н
И
В
В
Ч
I
5
0
6
5
5
5
6
I
0
О
В
И
Ч
4


Слайд 52Бланк ответов №1
Бланк ответов №1 состоит из следующих частей





Регистрационная часть
Область ответов

на задания
типа А

Область замены ошибочных ответов на задания типа А

Область ответов на задания
типа В

Область замены ошибочных ответов на задания типа В



Слайд 53Заполнение области ответов
на задания типа А
Для того чтобы отметить номер

ответа, который участник считает правильным, под номером задания нужно поставить метку («крестик») в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа.


Неверно выполненное задание

В столбце, соответствующем номеру задания в области ответов на задания типа А, следует делать НЕ БОЛЕЕ одной метки. При наличии нескольких меток такое задание заведомо будет считаться неверно выполненным.


Слайд 54Заполнение области замены
ошибочных ответов на задания типа А

В соответствующее

поле области замены ошибочных ответов на задания типа А следует внести номер ошибочно заполненного задания, а в строку клеточек внести метку верного ответа.

В случае если в поля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться ПОСЛЕДНЕЕ исправление.

Учитывается последнее исправление

2

5

2

2



Слайд 55Заполнение области ответов
на задания типа В
Ответ можно давать ТОЛЬКО

В ВИДЕ слова, одного целого числа или комбинации букв и цифр

Каждая цифра, буква, запятая или знак минус (если число отрицательное) записывается В ОТДЕЛЬНУЮ КЛЕТОЧКУ

НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ использовать при записи ответа на задания типа В никаких иных символов, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака дефис (минус)

Если требуется написать термин, состоящих из двух или более слов, то их нужно записать так, как требуется в КИМах.

Если в термине окажется БУКВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ КЛЕТОЧЕК В ПОЛЕ ДЛЯ ОТВЕТА, то вторую часть термина можно писать более убористо. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.

Слайд 56Заполнение области замены
ошибочных ответов на задания типа В
Для изменения

уже внесенного в бланк ответа на задание типа В надо в соответствующих полях отмены проставить номер исправляемого задания типа В и записать новое значение верного ответа на указанное задание.
Максимальное количество исправлений 2
В случае если в поля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться ПОСЛЕДНЕЕ исправление (отсчет сверху вниз и слева направо).


Учитывается последнее исправление


Слайд 57Бланк ответов №2
Бланк ответов №2 состоит из следующих частей


Регистрационная часть
Область записи

ответов на задания с ответом в развернутой форме

Слайд 58


Дополнительный бланк ответов №2
3
2
1
2

Р
У
С
С
К
И
Й
Я
З
2


Слайд 59 После заполнения регистрационных частей всех бланков всеми участниками

организатор объявляет о начале экзамена и фиксирует время начала и окончания экзамена на доске.

Слайд 60Справки по телефону:
63-84-40- директор
63-42-67 - методический и аналитический отделы
63-83-37 -

информационный отдел
63-83-49 – заместители директора
ege32@ege.debryansk.ru – электронная почта
www.ege32.ru – адрес сайта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика