Слайд 1Гимнастика для отличника
Гимнастика мозга
Слайд 2ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ
Берем стакан чистой воды и делаем 2 - 3
глотка. Не больше, а то желудок решит, что его кормят, и кровь пойдет не в голову!
Когда человек устает, у него пересыхает во рту. Вода - это электролит. Когда мы пьем, мы активируем работу головного мозга.
Слайд 3КНОПКИ МОЗГА»
Одну руку кладем на область пупка, вторую - большим и
указательным пальцами на две точки под ключицей между первым и вторым ребром (см. фото). Это и есть точки, активирующие работу мозга, помогающие насытить его кислородом. Начинаем их аккуратно массировать.
Если детям сложно их нащупать - пусть просто погладят ладошкой в верхней части груди «себя, любимого». Потерли? Почувствовали, что ДОСТАТОЧНО, поменяйте руки!*
Только не надо с силой давить на точки! И дышите спокойно. Это упражнение добавляет ясности. Мир становится четче, а краски ярче.
Слайд 4ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»
Мозг мы напоили, напоили кислородом, теперь надо синхронизировать работу правого
и левого полушария. Стоим свободно и расслабленно. Поднимаем левую ногу - к ней опускаем правую руку (см. фото ). «Встретиться» им суждено примерно на уровне живота (должны работать косые мышцы живота). Затем рука и нога меняются. И так 3 - 5 раз.
Кстати, если у вас гиперактивный ребенок, это упражнение можно пропустить. Уж больно оно «заряжает» энергией.
Слайд 5«КРЮКИ ДЭННИСОНА»
Полученную энергию надо быстренько усвоить. Поможет следующее упражнение - оно
состоит из двух частей.
а) Перекрещиваем ноги. Язык убираем за зубы на верхнее небо (это положение помогает вспомнить, как мы в утробе сосали пальчик, дает спокойствие и уверенность). Вытягиваем руки вперед и соединяем тыльной стороной ладоней. Теперь перекрещиваем руки и делаем замочек из пальцев. Сгибаем руки в локтях и прижимаем к груди. Закрываем глаза. Они хоть и закрыты, но «смотрят» в потолок (см. фото ).
Во время упражнения вас может начать покачивать. Это нормально. Если «штормит» слишком сильно - делайте его сидя.
Слайд 6
б) Ноги параллельно, носочки чуть внутрь, коленки расслаблены. Руки вытягиваем вперед
и соединяем пальцы домиком (см. фото). Большой палец направлен в потолок, остальные в пол. Глаза открыты, тоже смотрят в пол.
Слайд 7КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Говорят, после этого упражнения даже в самом буйном классе
наступает полная тишина... Все готовы к работе.
- Ребенок познает мир через движение, именно так развиваются связи между мышлением, телом и эмоциями, - Но современные дети вообще мало двигаются. Все чаще у компьютера сидят или у телевизора. Начинают бегать-прыгать, их одергивают: нельзя! Сиди смирно!
Эти упражнения разработал американский психолог Пол Дэннисон. Он больше 20 лет помогал взрослым и детям в центре для неуспевающих. Называется система «Гимнастика мозга». В основе как раз таки «простые, естественные движения маленького ребенка» и разработки нейропсихологов. Кстати, комплекс можно делать утром в качестве зарядки.
Слайд 8
Эти упражнения помогут школьнику «включить» в работу глаза
и уши, подготовиться к сочинению, а также снять стресс от долгого сидения за уроками
Слайд 9«Ленивая восьмерка»
1. Рука вытянута вперед, расслаблена в локте. Сжать кулак, большой
палец вверх - на уровне кончика носа. Глаза все время смотрят на ноготь. Сложно удерживать взгляд? Приклейте к ногтю кусочек яркого скотча или наденьте «пальчиковую» куклу.
2. Прямо перед собой рисуем лежащую на боку «восьмерку» - знак «бесконечности». Всегда начинаем рисовать влево вверх! Делаем 1 - 3 «восьмерки».
3. Меняем руку и снова делаем «восьмерки». Две руки складываем в замок, большие пальцы подняты вверх и перекрещены. Рисуем 1 - 3 «ленивые восьмерки».
Это снимет стресс с глаз и тела после долгого чтения, сидения за монитором.
ВАЖНО!
Темп - средний. Голова и плечи не двигаются! Если сложно, уменьшите амплитуду «восьмерки».
Слайд 10«Думательный колпак»
Позволяет лучше усваивать информацию на слух, осмыслять ее, улучшает память.
Хорошо делать перед иностранным языком.
1. Руки к ушам. Большой палец спереди мочки, остальные пальцы - сзади.
2. Массируем ухо сверху вниз, слегка заворачивая ухо к затылку.
3. Мягко массируем мочку уха. Повторяем движение 3 - 4 раза.
Слайд 11«Слон»
Гармонизирует все каналы восприятия: речь, слух, осязание. Делается стоя.
1. Ноги на
ширине плеч, расслаблены в коленях. Правая рука вытянута вверх и прижата к уху. Пальцы вместе, расслаблены. Глаза смотрят на пальцы.
2. Всем телом рисуем «ленивую восьмерку», приседая, когда нужно. Одновременно с этим тянем звук «у-у-у-у».
3. Повторяем все с левой рукой. Важно, чтобы «восьмерку» рисовал весь корпус, а не только ноги или руки.
Слайд 12«Сова»
Снимает напряжение от сидения за компьютером, на уроках. Нормализует приток крови
к голове, улучшает речь, память. Это профилактика шейного остеохондроза. Выглядит забавно - но вы же не из тех, кто стесняется?!
Слайд 13
1. Правая рука сжимает с левой стороны именно ту мышцу, которую
мы обычно массируем, когда устаем. Голову поворачиваем направо.
2. Дальше главное - все делать синхронно: рука сжимает мышцу, губы вытягиваются в трубочку, глаза широко открываются, шея вперед, и вы произносите на выдохе: «У-у-ух!»
3. На каждый новый «ух» шея немного продвигается и за 5 - 6 «ухов» делает полукруг. Теперь то же самое с левой рукой и правым плечом.
ВАЖНО!
Ухать, раскрывать глаза и сжимать мышцу СИНХРОННО.
Слайд 14«Двойные рисунки»
Упражнение расширяет зрительное поле, гармонизирует взаимодействие полушарий головного мозга -
хорошо делать перед творческими заданиями. Можно делать на бумаге или парте, а можно стоя в воздухе
Слайд 15
1. Представляем, что в каждой руке кисточка, а перед вами -
доска. Руки чуть согнуты в локтях, свободны.
2. Одновременно начинаем рисовать зеркальные рисунки: елочку, крылья бабочки или любой орнамент.