Гиль Ольга Васильевна, учитель начальных классов презентация

Содержание

Педагогический проект «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Слайд 1Гиль Ольга Васильевна, учитель начальных классов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 41 Г. Томска

Томск-2009


Слайд 2Педагогический проект
«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»


Слайд 3Этапы реализации проекта
Организационный 2007–2008 гг.
Апробация
09.2008–05.2009 г.
Коррекция
01.2009–05.2009 г.
Аналитический
2009–2010 гг.


Слайд 4Социальный заказ
«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и

навыков, т.е.ключевые компетенции, определяющие современное качество образования» (Концепция модернизации российского образования)
«Приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего поколения»
(Стандарт начального общего образования)

Слайд 5Анализ уровня сформированности общеучебных навыков учащихся 4 класса


Слайд 6Причины
объектами контроля являются исключительно предметные знания;
существование обязательной пятибалльной системы

оценивания тормозит формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников;
информационно-репродуктивное содержание учебных предметов не способствует активности учащихся;
отсутствуют контрольно-измерительные материалы по отслеживанию уровней формирования универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 7Проблема
Отсутствие в УМК «Начальная школа XXI века» системы формирования УУД, с

одной стороны, и наличие потребности учителей в целенаправленной управляемой системе формирования УУД для ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, младшего школьника, а также для достижения успешности всеми учащимися.

Слайд 8Цель: создание условий для формирования универсальных учебных действий в контексте усвоения

разных предметных дисциплин младшими школьниками.

Задачи:
Повысить уровень сформированности контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников через апробацию примерной программы формирования универсальных учебных действий В.Ф. Паламарчук.
Разработать единые памятки для отработки универсальных логических учебных действий на разных учебных предметах.
Разработать систему критериев и показателей формирования универсальных познавательных логических действий на межпредметном уровне.
Разработать инструментарий и систему мониторинга для определения уровня сформированности универсальных логических действий.
Развить поисковую исследовательскую активность школьников.


Слайд 9Педагогические технологии
Метод проектов

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Игровые

Информационные
«Образование –

это индустрия, направленная в будущее» С.П. Капица

Слайд 10Гипотеза
Формирование УУД должно стать ключевым вопросом в учебном процессе. Если

будет развита поисково-исследовательская активность, самостоятельность младших школьников, то успешность в усвоении учебного материала будет более высокой, предпосылки для дальнейшего перехода к самообразованию будут созданы, что обеспечит способность ученика к овладению компетентностью «уметь учиться».

Слайд 11Диагностика сформированности универсальных учебных познавательных действий


Слайд 12Памятка для школьника Учись выделять главное!
Внимательно прочитай текст.
Подумай, о чем (или о

ком) говорится в этом тексте.
Что говорится об этом?
Раздели текст на законченные части.
Какие слова являются самыми важными в каждой части?
Назовем их ключевыми.
Без каких слов можно обойтись?
Назовем их второстепенными.
С помощью ключевых слов сформулируй главные мысли.
Составь план или придумай заголовки. Можно это сделать в виде рисунков, знаков. Главные мысли повтори вслух.
А теперь попробуй самостоятельно выполнить следующие упражнения.

Слайд 13Критерии и показатели формирования универсальных логических действий (выделение главного)


Слайд 14Сравнение


Слайд 15Обобщение


Слайд 16Инструментарий (логические универсальные действия)


Слайд 17Система мониторинга


Слайд 18Результаты (уровень общего развития)





Слайд 19Уровень сформированности универсальных познавательных действий



Слайд 20Поисковая исследовательская деятельность обучающихся
Коллективные проекты
(фотографии продуктов)


Слайд 21Участие в конкурсах


Слайд 22Резюме
Универсальные учебные действия для школьного образования – это существенные психологические

составляющие образовательного процесса
Целенаправленное планомерное формирование УУД является ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества.


Слайд 23Универсальные учебные действия
Это умения учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Совокупность способов действий обучающихся (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.




Слайд 24Структура универсальных учебных действий
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности

и ее мотивами.
Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности.
Познавательные:
общеучебные;
логические.
Коммуникативные: сотрудничество, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Слайд 25Связь универсального логического учебного действия с учебными предметами


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика