Герасимова Галина Николаевна, учитель начальных классовМОУ СОШ № 30 презентация

Содержание

08/12/2018 Развитие памяти через систему развивающих упражнений на уроках математики как условие успешного обучения младших школьников.

Слайд 108/12/2018
Герасимова Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 30


Слайд 208/12/2018
Развитие памяти через систему развивающих упражнений на уроках математики как условие

успешного обучения младших школьников.

Слайд 308/12/2018
Начальная школа - начало всех начал.


Слайд 4Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие образного

и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
воспитание интереса к математике.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ


Слайд 5 «Мышление ребенка во многом определяется его памятью... и развивается в

непосредственной зависимости от памяти»

Л.С. Выготский


Слайд 608/12/2018
Как
объять
необъятное?


Слайд 7
Актуальность

снижается успеваемость;

учащиеся
теряют интерес к учёбе;

информацион-ный стресс влияет на здоровье

детей

Слайд 808/12/2018
  Память - способность мозга сохранять информацию

и воспроизводить её при необходимости спустя какое-то время.


Слайд 908/12/2018
Актуальность
умения получать, сохранять и перерабатывать, а также воспроизводить информацию в процессе

учебной деятельности;
умения использовать информацию в нестандартной ситуации;
формирования у учащихся учебной и информационной культуры.

Успешность обучения зависит от


Слайд 1008/12/2018

Цель работы: повышение качества обучения младших школьников через систему упражнений по

развитию памяти на уроках математики.

Слайд 1108/12/2018
провести входную
и повторную
диагностику
памяти учащихся;
провести коррекционную
работу по развитию

психических механизмов
памяти учащихся;

подобрать
систему упражнений;

выявить динамику
развития психических
механизмов памяти
и их влияние на успешность
обучения младших
школьников.

Задачи:


Слайд 1208/12/2018
Объект
исследования
Предмет
исследования
процесс развития памяти
детей младшего
школьного возраста
влияние памяти
на

качество и успешность
обучения учащихся
начальных классов

Слайд 1308/12/2018
Гипотеза
развитие памяти влияет
на успешность обучения
младших школьников
и осуществляется


эффективнее, если
используется система
развивающих упражнений
на разных этапах
урока математики

Слайд 1408/12/2018
наблюдение сравнение измерение анкетирование тестирование опросы беседы анализ и синтез
Методы
работы


Слайд 1508/12/2018
По Л.В. Черемошкиной


Природная память
Культурная память


Слайд 1608/12/2018
Нашу память можно сравнить с домом, где фундамент составляет природная память,

а все остальные конструкции – культурная.


Слайд 1708/12/2018
Математическая память -способность человека запоминать математические объекты, понятия, отношения,

рассуждения, действия и воспроизводить их в необходимый момент.



5



Слайд 1808/12/2018
Взаимодействие процессов памяти



ВНИМАНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ
ЗАПОМИНАНИЕ
СОХРАНЕНИЕ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ



Слайд 1908/12/2018
Расположение информации на доске, на плакате


Слайд 2008/12/2018
Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения


Слайд 2108/12/2018
Механизм функционирования памяти
Потребность
или интерес
Мотивация
Концентрация
внимания
Структурная
организация
запоминаемого
Заранее
подготовить
материал,


подходящий
под
возрастной
интерес
учащихся

Привлечь
внимание
учащихся
к решению
проблемы

Заинтересовать
учащихся
(например,
проблемной
ситуацией)

Структурировать,
сгруппировать
материал
по
признакам


Слайд 2208/12/2018
Система работы по развитию памяти младших школьников
Входная диагностика
Цель: определение уровня

развития памяти, мотивации, тревожности учащихся

Система упражнений по развитию памяти

ПРИРОДНАЯ ПАМЯТЬ

1 БЛОК
Приёмы и способы рационального запоминания и воспроизведения информации

2 БЛОК
Специальные упражнения на развитие различных видов памяти
1 класс
2 класс УСЛОЖНЕНИЕ
3 класс
4 класс

Выходная диагностика
Цель: определение уровня развития памяти, мотивации, тревожности учащихся

КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ

МОНИТОРИНГ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 2308/12/2018
Входная диагностика
2006/2007 учебный год
1А класс
Цель: определение уровня развития памяти, мотивации, тревожности

учащихся

Слайд 2408/12/2018
Уровень развития слуховой памяти
(количество учащихся)


Слайд 2508/12/2018
Уровень развития зрительной памяти
(количество учащихся)


Слайд 2608/12/2018
Уровень развития комбинированной памяти


(количество учащихся)

Слайд 2708/12/2018
Мотивация учащихся (в %)


Слайд 2808/12/2018
Уровень тревожности учащихся (в %)


Слайд 2908/12/2018
Система упражнений по развитию памяти
1 БЛОК
Приёмы и способы рационального запоминания и

воспроизведения информации



Слайд 3008/12/2018
1 БЛОК
Приёмы и способы рационального запоминания и воспроизведения информации


Слайд 3108/12/2018
Приёмы запоминания
аналогии
ассоциации
мнемический план
схематизация
группировка
классификация
мнемотехника
систематизация
структурирование


культурная память (опосредствованная)
природная память (непосредственная)


Слайд 3208/12/2018
Упражнение
«Рисунки из геометрических фигур»


Слайд 3308/12/2018
Приём ассоциаций


Слайд 3408/12/2018
Схема – алгоритм














Слайд 3508/12/2018
Способы развития запоминания





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОСТИ

МОТИВЫ И
УСТАНОВКА

ПОВТОРЕНИЕ

САМОКОНТРОЛЬ

ОСМЫСЛИВАНИЕ
ЗАПОМИНАНИЯ


Слайд 3608/12/2018
Валеологические приёмы: - цветные таблицы, опорные схемы; - обеспечение двигательной активности

учеников на уроке; - физминутки: для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия утомления с туловища, общего действия, для мобилизации внимания, комплекс упражнений гимнастики для глаз.

Слайд 3708/12/2018
«... понимающий природу памяти будет беспрестанно прибегать к повторениям,

и не для того чтобы починить развалившееся, но для того чтобы укрепить здание и вывести на нем новый этаж».

К. Д. Ушинский


Слайд 3808/12/2018
классификации;

группировки материала;

поиска ассоциации;

использования опорных пунктов;

составления
мнемических планов.
Младшие школьники владеют

приёмами:

Слайд 3908/12/2018
Система упражнений по развитию памяти
2 БЛОК
Специальные упражнения на развитие различных видов

памяти
1 класс
2 класс УСЛОЖНЕНИЕ
3 класс
4 класс




Слайд 4008/12/2018
2 БЛОК
Специальные упражнения на развитие различных видов памяти

1 класс
2 класс УСЛОЖНЕНИЕ
3 класс
4 класс



Слайд 4108/12/2018
«Найди числа»
«Мнемический
ряд»
«Математические
слова»
«Квадрат
с цифрами»
«Что изменилось?»
«Запомни
двузначные
числа»
«Найди
лишнюю
цифру»
«Часы

и время»

«Запомни
картинки»


Слайд 4208/12/2018
Развитие слуховой памяти

Внимательно послушайте ряд чисел и запомните их:


18, 40, 27, 54, 11, 63, 71

Выписать только те числа, которые являются результатом таблицы умножения на 9.

Слайд 4308/12/2018







Запомни знаки в таблице
(для запоминания даётся 1 минута).
Запиши по памяти.



Слайд 4408/12/2018
Запомни цифры в таблице
(для запоминания даётся 1 минута).
Запиши по памяти.



Слайд 4508/12/2018
Игра
«Найди геометрические фигуры по памяти»


Слайд 4608/12/2018
РЕЗУЛЬТАТЫ
РАБОТЫ


Слайд 4708/12/2018
Выходная диагностика

Цель: определение уровня развития памяти, мотивации, тревожности учащихся


Слайд 4808/12/2018
Уровень развития слуховой памяти
в сравнении за 4 года (количество

учащихся)


Слайд 4908/12/2018
Уровень развития зрительной памяти
в сравнении за 4 года (количество

учащихся)

Слайд 5008/12/2018
Уровень развития комбинированной памяти
в сравнении за 4 года

(количество учащихся)

Слайд 5108/12/2018
Мотивация учащихся
(в %)


Слайд 5208/12/2018
Уровень тревожности в сравнении за два года
(в %)


Слайд 5308/12/2018
Уровень утомляемости на уроке математики 4А класс 2009/2010 учебный год


Слайд 5408/12/2018
МОНИТОРИНГ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 5508/12/2018
Качество знаний по математике
в сравнении за два года

(в %)

Слайд 5608/12/2018
Качество знаний на контрольных работах
в сравнении за 2 года

и 4А классы (в %)

Слайд 5708/12/2018
Качество знаний
в сравнении за два года (в %)


Слайд 5808/12/2018
Повышение качества обучения.

Снятие учебных перегрузок и утомляемости.

Создание психологической комфортности процесса

обучения и «ситуации успеха».
Повышение мотивации к изучению предмета.

Сформированы начальные основы учебной и информационной культуры.

Дети активнее участвуют в
школьной жизни:
Участие в математической
игре «Кенгуру».
2. Участие в олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях.

Слайд 5908/12/2018


Слайд 60 «Память — это вообще явление странное.

Как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть!
Я бы всем советовал поработать над своей памятью».

Д. Хармс


Слайд 6108/12/2018
Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика