Слайд 1Геометрические построения
Курс «Наглядная геометрия»
Учитель МОУ СОШ №5 Ядрихинская Юлия Владимировна
Динамические картинки
Слайд 2Построение отрезка заданной длины
Построение угла заданной величины
Построение биссектрисы угла
Деление отрезка на
две равные части
Построение перпендикулярных прямых I
Построение перпендикулярных прямых II
Построение прямой, параллельной данной
*Деление отрезка на n равных частей
Слайд 3
Построение отрезка заданной длины
☺ ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Уважаемый ученик! Твоя задача – научиться
строить отрезок заданной длины. Внимательно читай инструкцию и выполняй все действия по шагам.
Задание. Построить отрезок длиной 8 см.
Шаг 1. Отметь в тетради какую-нибудь точку и обозначь ее, скажем, буквой A.
Шаг 2. Приложи линейку так, чтобы ее нуль совпал с точкой A.
Шаг 3. Отметь точку, которая совпадет с делением 8 см на линейке, обозначь эту точку, например, буквой B.
Шаг 4. Соедини точки A и B линией, это и будет искомый отрезок. Длина отрезка AB равна 8 см. Запиши: AB = 8 см.
Слайд 5Деление отрезка на две равные части с помощью циркуля и линейки
☺
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Уважаемый ученик! Твоя задача – научиться делить отрезок на две равные части с помощью циркуля и линейки. Внимательно читай инструкцию и выполняй все действия по шагам.
Задание. Разделить отрезок AB на две равные части.
Шаг 1. Начерти окружность с центром в точке A, радиус которой больше половины длины отрезка AB.
Шаг 2. Начерти окружность с центром в точке B таким же радиусом.
Шаг 3. Отметь точки пересечения окружностей.
Шаг 4. Проведи через отмеченные точки прямую.
Шаг 5. Обозначь точку пересечения прямой с отрезком AB , например, буквой C, это и будет и середина искомого отрезка. Длина отрезка AС равна длине отрезка BC. Запиши: AC = BC.
Слайд 7Построение угла заданной величины
☺ ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Уважаемый ученик! Твоя задача – научиться
строить угол заданной величины. Внимательно читай инструкцию и выполняй все действия по шагам.
Задание. Построить угол с градусной мерой 78°.
Шаг 1. Начерти в тетради какой-нибудь луч a.
Шаг 2. Приложи транспортир так, чтобы начало луча совпало с центральной отметкой транспортира, а деление, соответствующее 0°, лежало на луче.
Шаг 3. Отметь точку, которая совпадет с делением 78° на транспортире.
Шаг 4. Проведи луч из начала луча a через отмеченную точку. Фигура, образованная данными лучами и будет искомым углом. Градусная мера угла равна 78° . Запиши: ∠ a d=78°.
Слайд 9Построение биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки
☺ ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Уважаемый
ученик! Твоя задача – научиться строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки. Внимательно читай инструкцию и выполняй все действия по шагам.
Задание. Построить биссектрису угла ∠ a b.
Шаг 1. Начерти окружность с центром в вершине угла произвольным радиусом.
Шаг 2. Отметь точки пересечения окружности со сторонами угла.
Шаг 3. Начерти 2 окружности с центром в отмеченных точках таким же радиусом.
Шаг 4. Отметь точку пересечения окружностей.
Шаг 5. Проведи луч из вершины угла через отмеченную точку, это и будет биссектриса угла ∠ a b. Запиши: ∠ a c= ∠ b c.
Слайд 11Построение перпендикулярных прямых
☺ ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Уважаемый ученик! Твоя задача – научиться строить
прямую, перпендикулярную данной, через точку, лежащую на данной прямой. Внимательно читай инструкцию и выполняй все действия по шагам.
Задание. Через точку A, лежащую на прямой a, построить прямую, перпендикулярную данной.
Шаг 1. Приложи угольник к прямой a его катетом.
Шаг 2. Передвигай катет угольника по прямой a, пока точка A не окажется на прямой, проходящей через другой катет угольника.
Шаг 3. Отметь точку B на катете угольника, не лежащую на прямой a.
Шаг 4. Начерти прямую, проходящую через точки A и B, это и будет прямая b, перпендикулярная данной. Запиши: b ⊥ а.
Слайд 13Построение перпендикулярных прямых
☺ ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Уважаемый ученик! Твоя задача – научиться строить
прямую, перпендикулярную данной, через точку вне данной прямой. Внимательно читай инструкцию и выполняй все действия по шагам.
Задание. Через точку B, не лежащую на прямой a, построить прямую, перпендикулярную данной.
Шаг 1. Приложи угольник к прямой a его катетом.
Шаг 2. Передвигай катет угольника по прямой a, пока точка A не окажется на прямой, проходящей через другой катет угольника.
Шаг 3. Отметь точку B на катете угольника, не лежащую на данной прямой.
Шаг 4. Начерти прямую, проходящую через точки A и B, это и будет прямая b, перпендикулярная данной. Запиши: b ⊥ а.
Слайд 15Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки
☺ ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Уважаемый ученик!
Твоя задача – научиться строить прямую, параллельную данной. Внимательно читай инструкцию и выполняй все действия по шагам.
Задание. Построить прямую, параллельную данной прямой a.
Шаг 1. Приложи угольник к прямой a его гипотенузой.
Шаг 2. Приложи линейку к катету угольника.
Шаг 3. Передвигай катет угольника по линейке.
Шаг 4. Начерти прямую, проходящую по гипотенузе угольника, это и будет прямая b, параллельная данной. Запиши: b || а.
Слайд 17*Деление отрезка на n равных частей
☺ ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Уважаемый ученик! Твоя задача
– научиться делить отрезок на n равных частей. Внимательно читай инструкцию и выполняй все действия по шагам.
Задание. Разделить отрезок AB на 5 равных частей.
Шаг 1. Начерти в тетради луч a с началом в точке A.
Шаг 2. Начерти окружность с центром в точке A произвольным радиусом.
Шаг 3. Отметь точку пересечения окружности с прямой.
Шаг 4. Начерти окружность с центром в отмеченной точке тем же радиусом. Отметь точку пересечения окружности с прямой.
Шаг 5. Выполни шаг 4 еще 3 раза.
Шаг 6. Проведи прямую b через последнюю отмеченную точку и точку B.
Шаг 7. Проведи прямые, параллельные b через отмеченные точки прямой a. Шаг 8. Обозначь точки пересечения прямых с отрезком AB точками A1, A2, A3, A4. Данные точки разбили отрезок AB на 5 равных частей. Запиши: AA1=A1A2=A2A3=A3A4=A4B.
Слайд 18
A
B
AA1=A1A2=A2A3=A3A4=A4B
a
b
A1
A2
A3
A4