Геометрические характеристики крыла презентация

Содержание

спутник земли, межпла- нетный корабль Рис.2.6. Самолёт, вертолёт Планер, дельтоплан Воздушный шар ракета Аэростат, Стратостат, дирижабль Баллисти- ческий Ракетодина- мический Аэроста- тический Аэродина- мический * ст.пр.каф 101

Слайд 1Геометрические характеристики крыла
S - площадь крыла;
l - размах крыла;
b0

- центральная хорда;
bб - бортовая хорда;
bк - концевая хорда;
χ - угол стреловидности;
χ1/4 - угол стреловидности
по ¼ хорд;
λ = l 2⁄S - удлинение крыла;
η = b0 ⁄ bк - сужение крыла.

Рис. 2.1.

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 2спутник
земли,
межпла-
нетный
корабль
Рис.2.6.
Самолёт,
вертолёт
Планер,
дельтоплан
Воздушный
шар
ракета
Аэростат,
Стратостат,
дирижабль
Баллисти-
ческий
Ракетодина-
мический
Аэроста-
тический
Аэродина-
мический
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
ПРИНЦИПЫ ПОЛЁТА
(КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ ПРИЗНАК)


Слайд 3
cmax
в
в - хорда профиля
с - толщина профиля
f - кривизна профиля


c max – максимальная толщина
профиля – это диаметр
максимальной окружности
вписанной в профиль

Профиль крыла - форма сечения крыла плоскостью, параллельной плоскости симметрии самолёта.

Рис. 2. 5.


*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.

Средняя линия
профиля


Слайд 4Рис. 1.54.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 5





Рис. 1.61.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 6Рис. 1.62.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
руль высоты
стабилизатор


Слайд 7
Рис. 1.64.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 8Рис. 1.70. Виды монопланов
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.








подкосный
моноплан
парасоль
расчалочный
моноплан


Слайд 9*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
Рис. 1.71. Виды монопланов
прямая чайка
обратная чайка


Слайд 10*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.






Рис. 1.72. Виды монопланов.
Свободнонесущий моноплан.


Слайд 11*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.








стоечный
биплан
свободнонесущий биплан
расчалочно-стоечный
биплан
полутораплан
Рис. 1.82. Виды бипланов


Слайд 12*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Рис. 1.89. Полиплан (Триплан)


Слайд 13*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.






б) по расположению крыла относительно фюзеляжа:
а
в
б
Рис. 2.109. Свободнонесущий

моноплан
а) высокоплан – крыло проходит через верхнюю часть фюзеляжа; б) среднеплан – крыло проходит через среднюю часть фюзеляжа; в) низкоплан – крыло проходит через нижнюю часть фюзеляжа.

Слайд 14*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 15*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
Рис. 1.99.
в) по форме крыла в плане:






Слайд 16Рис. 1.100.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
переменной
стреловидности
обратной
стреловидности





НП




Слайд 17Рис. 1.125. Механизация передней кромки крыла: а - скользящий предкрылок; б

- выдвижной предкрылок; в - щиток носовой (Крюгера); г - отклоняющийся носок; д - неподвижный отогнутый носик.



а

в

г

б

д

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 18Рис. 1.128. Механизация задней кромки крыла
а - поворотный закрылок;
*
ст.пр.каф 101

Ларионова Е.В.

б - однощелевой закрылок;

г - трехщелевой с дефлектором;

в - двухщелевой закрылок с дефлектором;

д – отклоняющийся щиток;

е - скользящий щиток


Слайд 19*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 20Рис.1.59.
Крыло
Воздушный поток
Выдвижной предкрылок
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 21Воздушный поток
Крыло Дефлектор

Закрылок

Рис. 1.63.

Интерцептор

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 22Зависимость коэффициента
подъёмной силы СУ от угла атаки
для крыла с

механизацией













крыло с выдвинутым многощелевым закрылком и предкрылком

крыло с выдвинутым многощелевым закрылком

крыло с выпущенным щитком

крыло без механизации

Рис. 1.62.

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 23Воздушный поток
Рис. 1.60.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 24Рис.1.66.
д) по расположению оперения на самолёте относительно киля:
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 25*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 26е) по виду оперения:
Рис. 1.64.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 27Рис. 1.65.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 28*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
Рис. 1.66.


Слайд 29Рис. 1.67.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 30Рис.1.105.

л) по расположению двигателей:
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 31Ту-144
Ту-104
Як-18
Ан-14
SN-600(Франция)
Mini Guppy (США)
ДС-3 (США)
Ил-76
Argosy (Англия)
"Илья Муромец"
Рис. 1.84. Формы фюзеляжей самолёта
*
ст.пр.каф 101

Ларионова Е.В.

Слайд 32Рис.1.88.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 33
Рис. 2.1. Связанная система координат.

z
хоу
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 34Рис. 2.3.




Поток воздуха
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 35Плоскость симметрии XОY
Рис. 2.2. Скоростная система координат.
*
ст.пр.каф 101

Ларионова Е.В.

Слайд 36Рис. 2.13.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 37*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 38

у
х
z

Рис. 2.10.

*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 39
Рис.2.11.
у
х

z
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 40Рис. 2.24.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 41Рис. 2.28.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 42Рис. 2.26.

m
ц.т.
ц.д.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 43 симметричный профиль
несимметричный
несимметричный плосковыпуклый
клиновидный
ромбовидный


“S - образный”
суперкритический


Средняя линия
профиля

c

в

в - хорда профиля
с - толщина профиля
f - кривизна профиля

Профиль крыла - форма сечения крыла плоскостью, параллельной плоскости симметрии самолёта.

Рис. 3.2.


*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 44
Рис. 3.4.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 45Рис. 2.2. Нагружение крыла и эпюры нагрузок.
кр
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 46

Рис.3.42.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 47Рис. 3.43. Возникновение Мизг при отклонении ГО.

*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 48Рис. 3.44.
(в ферменной конструкции пояса)
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
7


Слайд 49*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 50Рис. 2.4. Элементы конструкции крыла: 1- обшивка, 2 - лонжерон, 3-

продольная стенка, 4 - нормальные нервюры, 5 - стрингеры, 6 - моментный узел, 7 - безмоментный (шарнирный) узел.

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 51*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 52Рис. 2.11. Конструкция ферменного лонжерона:
I - пояс; 2 - подкос; 3

- стойка; 4 – косынка

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 53Рис. 2.12. Конструкция балочного лонжерона:
I - пояс; 2 - стенка;

3 - стойка

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 541
5
6
4
2
1
3
Рис. 2.17. Конструкции нервюр: а - ферменная; б - балочная; в

– балочная рамная: 1 – полка (пояс); 2 - подкос; 3 - стойка; 4 – стенка; 5 – косынка; 6 – облегчающие отверстия; 7 - лонжерон.

7

7

7

7

7

1

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 55*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
Нервюры
Балочные
Ферменные
Усиленные
Нормальные
Стеночные
глухие
Рамные
разделение
отсеков

с
различны-
ми средами и давлением

Восприя-тие
сосредото-ченных нагрузок

Стеночные
с облегчающими
отверстиями

Ферменно-балочные

Размещение
в крыле
грузов и
топливных
баков

подкрепление
обшивки,
повышение
критических
напряжений
придание формы профилю крыла


Слайд 56Рис. 3.11. Лонжерон
стенка;
пояс;
стойка
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 57Рис. 4.8. Конструкция ферменного лонжерона:
I - пояс; 2 - подкос; 3

- стойка; 4 – косынка

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 58Рис. 4.9. Конструкция балочного лонжерона:
I - пояс; 2 - стенка;

3 - стойка

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 591
Рис. 3.18. Конструкции нервюр: а - ферменная; б - балочная; в

– балочная рамная: 1 – полка (пояс); 2 - подкос; 3 - стойка; 4 – стенка; 5 – косынка; 6 – облегчающие отверстия; 7 - лонжерон.

7

7

7

7

7

1

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 60Рис. 4.17.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 61Рис. 105. Нагружение элементов лонжеронного крыла
Рис. 4.19. Нагружение элементов двухлонжеронного крыла
кр
изг
*
ст.пр.каф

101 Ларионова Е.В.



Слайд 62Рис. 4.20. Нагружение элементов кесонного крыла
кр
изг
2
1
1
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 63Рис. 106. Нагружение элементов моноблочного крыла
Рис. 3.21. Нагружение элементов моноблочного крыла
изг
2
1
*
кр

ст.пр.каф

101 Ларионова Е.В.

Слайд 64Рис. 3.24. Разъемы в конструкции крыла:
I, 2 - консоли крыла

; 3 – разъем; 4 – усиленный шпангоут

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 65Рис. 3.25. Разъемы в конструкции крыла:
I- центроплан; 2 - отъемная

часть крыла (ОЧК); 3 - разъем

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 66Рис. 3.26. Разъемы в конструкции крыла изменяемой геометрии (стреловидности):
I- неподвижная

часть крыла; 2 - подвижная часть крыла ; 3- узел поворота крыла;4 – усиленный шпангоут; 5 - разъем

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 67Рис. 3.27. Конструкция шарнирного узла
Рис. 3.28. Конструкция
моментного узла
*
ст.пр.каф 101 Ларионова

Е.В.

Слайд 68Рис. 3.29. Конструкции моментных узлов

*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 69Рис. 3.30. Конструкции моментных узлов
Рис. 3.31. Конструкция шарнирного узла
*
ст.пр.каф 101 Ларионова

Е.В.

Слайд 70Рис. 3.32.Вариант конструкции стыкового соединения контурного узла кессонного крыла
*
ст.пр.каф 101 Ларионова

Е.В.

Слайд 71Рис. 3.33.Вариант конструкции стыкового соединения контурного узла кессонного крыла
*
ст.пр.каф 101 Ларионова

Е.В.

Слайд 72Рис. 3.34.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 73Рис. 3.35.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 74Рис. 3.36.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 75Масса конструкции получается меньшей по сравнению с предыдущим вариантом, но часть

внутреннего объема фюзеляжа занята центропланом.

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 76Рис. 3.38.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
qaэр
Yкр
Gкр
Gдв

Gго
Yго

Mизг
Q
Mкр
Рво
l



Слайд 77Рис. 3.41.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
7


Слайд 78*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
Рис. 2.40. Фюзеляж ферменной конструкции
Лонжерон


Слайд 79*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
Рис. 2.48. Балочно-лонжеронный фюзеляж
1 – обшивка; 2

– шпангоут; 3 – стрингер; 4 - усиленные стрингеры (лонжероны);

4

2

1

3


Слайд 80*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
Рис. 2.49. Балочно-стрингерный фюзеляж
1 – обшивка; 2 –

шпангоут; 3 – стрингеры;

1

3

2


Слайд 81*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
Рис. 2.50. Балочно-обшивочный фюзеляж
1 – обшивка; 2 –

шпангоут

1

2


Слайд 82Рис. 3.51. Элементы конструкции лонжеронно-балочного фюзеляжа:1, 3 - усиленный шпангоут; 2

- стрингер; 4 – нормальный шпангоут; 5 - лонжерон, 6 – обшивка; 7 – моментный узел; 8 – шарнирный узел.

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 83*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
гребёнка
вилка
вилка
ухо
а
б
Рис. 3.55. а - соединение ухо-вилка, б -

ухо-гребёнка.

Слайд 84Рис. 3.56.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 85*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
Шпангоуты
Балочные
Ферменные
Усиленные
Нормальные
Стеночные
глухие
Рамные
Разделение
отсеков

с
различными
средами и
давлением

Восприятие
сосредоточен-
ных нагрузок

Ферменно-балочные

Размещение
внутри
фюзеляжа
грузов,
пассажиров


Слайд 86Рис. 3.54. Конструкции усиленных шпангоутов:
а - рамный; б – стеночный


стенка

пояс

отбортовка

стойка

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 87Рис. 3.2.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 88Рис. 5.24.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 89*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
Рис. 5.27.
Цапфа
Клык
Стойка-амортизатор
Поворотный
стакан
Боковой раскос
Боковой раскос
Рычаг


Колесо

Ось колес

Серьга штока

Шток амортизатора

Серьга замка для
убранного положения

Гидроцилиндры
управления поворотом
колёс

Гидроцилиндр
уборки-выпуска
стойки

Траверса

Подкос


Слайд 90Рис. 5.21. Стойка балочной конструктивно-силовой схемы

цапфа;
траверса;
амортизационная
стойка;
4. авиаколесо;
5. шлиц-шарнир.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова

Е.В.

1


Слайд 91Рис. 5.54. Телескопическая стойка
Двузвенник
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 92 Рис. 5.55. Рычажная стойка
Клык
цапфа
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 93Рис. 5.56. Полурычажная стойка
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 94Рис. 5.58. Стойка с вынесенным амортизатором
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 95Рис. 6.3.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 96*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
Потребная программа полёта
лётчик
Проводка управле-ния
Приводы рулевых поверх-ностей
Руле-вые поверх- ности
Реальные

параметры траектории

Бортовые цифровые и аналоговые машины

Обратные связи


самолёт

Внешние возмущения

Рис. 6.7.

Програмное обеспечение

датчики


Слайд 97Рис. 6.8. Виды механической проводки управления:
а – гибкая; б – жёсткая

: 1 – педали; 2 – трос; 3 – ролик; 4 – тандер; 5 – руль (рулевая поверхность); 6 – качалка; 7 – тяга.

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 98Рис. 6.9.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
D
D
С
С


Слайд 99Турбовинтовой двигатель (ТВД)
Рис. 7.2.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 100Турбореактивный двигатель (ТРД)
Сопло
Турбина
Камера
сгорания
Компрессор
Воздухозаборник

Рис. 7.3.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
Диск ротора
Вал
жаровые

трубы

Лопатки статора


Слайд 101
Турбореактивный двигатель с
форсажем (ТРДФ)
Рис. 7.4.
Сопло
Форсажная камера
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 102Турбореактивный двухконтурный
двигатель (ТРДД)
Рис. 7.5.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 103Турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД) с открытым винтовентилятором
Рис. 7.6.
Сопло
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 104Турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД) с закрытым винтовентилятором
Рис. 7.7.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 105
А
Вид А
Воздухозаборники
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
Рис. 7.8.


Слайд 106Реверс тяги
*
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
Рис. 7.9.


Слайд 107
.
Рис. 6.1.
”+” - соответствует ускорению движения, в этом случае инерционная

нагрузка производит эффективное действие на тело в направлении против движения (сидящий в кресле прижимается к спинке) ;
”-” - замедление движения (сидящий в кресле двигается вперед относительно кресла).

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.

*

ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 108
Рис. 6.2.
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
*
сек
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.


Слайд 109
Прочность и жесткость конструкции самолета
Рис. 6.2.
ст.пр.каф 101 Ларионова Е.В.
*
ст.пр.каф 101 Ларионова

Е.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика