гендерное воспитание в условиях детского дома презентация

«НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ»

Слайд 1 ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА


Слайд 2«НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ»

Ж. РУССО

«ПОЛ» - это комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально — культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку


Слайд 3СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР»
Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с

целью разграничения социальной характеристики пола

В ПЕРЕВОДЕ С
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
GENDER - «РОД»


Слайд 4«ГЕНДЕР» - специфический набор культурных и поведенческих характеристик, которые определяют социальное

поведение мужчины и женщины

Слайд 5Понятие «гендер» отражает социально обусловленную природу мужского и женского и акцентирует

внимание на том, что социальные различия мужчины и женщины не всегда являются продолжением биологических различий, а обусловлены влиянием социальных факторов

Слайд 63 КОМПОНЕНТА « ГЕНДЕРА »:
- когнитивный или гендерное самосознание (Я знаю,

что я мужчина/ женщина)
- эмоциональный или гендерная идентичность (Я ощущаю себя мужчиной/ женщиной)
- поведенческий или гендерные роли и специфика поведения (Я веду себя как мужчина/ женщина).


Слайд 7ВЫДЕЛЯЮТ 3 ГЕНДЕРНЫХ ТИПА :
-маскулинность – выражение предпочтения инструментальных стилей деятельности,

энергичность, напористость, способность к значительному, но кратковременному усилию;
- феминность - приверженность к видам деятельности, связанным с коммуникацией, восприятием нюансов, тонкостью чувств, способностью к поддерживанию активности, которая не требует значительных усилий, длительное время;
- андрогинность – проявление маскулинных и феминных черт одновременно.


Слайд 9 ХАРАКТЕРИСТИКА

ДЕТЕЙ ПО ГЕНДЕРНЫМ ТИПАМ



Слайд 11Гендерная социализация - процесс усвоения индивидом культурной системы гендера того общества,

в котором он живет, своеобразное общественное конструирование различий между полами.
Половая идентичность - это единство самосознания и поведения индивида, относящего себя к одному или другому полу и ориентирующегося на требования соответствующие половой роли.


Слайд 12 ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Целенаправленный процесс педагогического

сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей

Слайд 13ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ
Формирование у детей основ гендерного проявления (

моделей поведения и отношений ) в их самобытности на идеальных образах мужчины и женщины

Слайд 14СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ
И ОБУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ О ГЕНДЕРНЫХ
ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РАЗНОГО

ПОЛА


Слайд 15ОРГАНИЗАЦИОННО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
- организация предметно — развивающей среды , ориентированной

на самопознание ребенка;
- создание условий для выполнения гендерных ролей детьми, осуществляемых с позиций духовно - нравственного становления личности.


Слайд 16 РАЗРУШЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ

СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНСКОГО МУЖСКОГО

-Курение и сквернословие;
-Лидирующие положения среди мужчин;
-Стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями.

-Утрачивают способность играть правильную роль в браке;
-Из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей»;
-Все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика