Гайнуллина И.Г. конфликт презентация

Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни.

Слайд 1Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения


Слайд 2Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением

тех или иных вопросов социальной и личной жизни.

Слайд 3Формула конфликта:

конфликтная ситуация (накопившиеся противоречия) + повод (инцидент) – «последняя капля» = конфликт.


Слайд 4
Причины конфликтов:
1) Информация, приемлемая для одной стороны, но не приемлемая для

другой.
2) Структурные факторы связаны с существованием формальной и неформальной организаций социальной группы.
3) Ценностные факторы – это те принципы, которые мы провозглашаем или отвергаем (предпочтения, стремления, предрассудки, опасения).
4) Факторы отношений связаны с чувством удовлетворения от взаимодействия или его отсутствия.
5) Поведенческие факторы, если ущемляются интересы, подрывается самооценка, возникает угроза безопасности (физической, финансовой, эмоциональной и социальной).

Слайд 5Классификация конфликтов (по объему):

Внутриличностные конфликты. 

Межличностные конфликты. 

Конфликт между личностью и группой. 

Межгрупповые конфликты.


Слайд 6




Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации (К. У. Томас и Р.

Х. Килменн)

Стиль конкуренции можно использовать, если:
– исход конфликта очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;
– обладаете достаточной властью и авторитетом, и представляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее;
– чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять;
– должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага.


Слайд 7Стиль сотрудничества

Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях:
– необходимо

найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений;
– у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
– основной целью является приобретение совместного опыта работы;
– стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов.

Слайд 8Стиль компромисса можно использовать в следующих ситуациях:

– обе стороны имеют одинаково убедительные

аргументы;
– удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение;
– вас может устроить временное решение, так как нет времени для выработки другого или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными.

Слайд 9
Стиль уклонения можно рекомендовать к применению в следующих ситуациях:
– источник разногласий

несуществен для вас по сравнению с другими более важными задачами, а потому вы считаете, что не стоит тратить на него силы;
– знаете, что не можете или даже не хотите решить вопрос в свою пользу;
– у вас мало власти для решения проблемы желательным для вас способом;
– хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение;
– пытаться решить проблему немедленно опасно, так как вскрытие и открытое обсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию;
– у вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности.

Слайд 10Разрешение ситуативных конфликтов


Слайд 11 Ситуативный конфликт — конфликт личности с внешней обстановкой, группой окружающих людей; может

выступать как психотравмирующее обстоятельство.

Слайд 12Приёмы решения ситуативных конфликтов

Согласие, или непротивление.
Юмор - это универсальное

средство выхода из сложных ситуаций.
Полярная инверсия (перестановка) - меняя свое отношение к событию, предмету, превращаем его из отрицательного в положительное.
Доведение до абсурда, усугубление.
Отсрочка.
Переключение внимания.
Творческий подход, или неожиданное решение.
Превентивные (предупредительные) меры.

Слайд 13Рекомендации:

Ищите понимание, а не победу. 
Отстаивайте свою позицию, но не

давите на партнёра. 
Следите за тем, что говорите.
Нападайте на проблему, а не на человека.
Осознавайте свои ощущения и выражайте их. Будьте искренни с собой и партнёром. 
Управляйте своими эмоциями.
Учитесь чувствовать состояние другого, общую „атмосферу“ конфликта. 
Выйдите из своей роли и буквально смените позицию.
Если вы сейчас захотите помочь партнёру, вернитесь в конфликт и займите его позицию. 
Если конфликт стихает, выходите из него. Простите себя и своего противника.
Если совместные усилия не привели к разрешению конфликта, попробуйте решить проблему самостоятельно.

Слайд 14Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика