Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании внутренней позиции школьника у детей подготовительной группы презентация

Содержание

Объект исследования: субъекты взаимодействия в образовательном процессе по формированию «внутренней позиции школьника» (родители, воспитатели, администрация ДОУ, психолог, дети подготовительной группы)

Слайд 1 «Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника»

у детей подготовительной группы»

Опытно – экспериментальная программа
МДОУ «Детский сад №1»


Слайд 2Объект исследования:
субъекты взаимодействия в образовательном процессе по формированию «внутренней позиции

школьника» (родители, воспитатели, администрация ДОУ, психолог, дети подготовительной группы)

Слайд 3Предмет исследования:
процесс взаимодействия дошкольного учреждения, семьи и школы по формированию

«внутренней позиции школьника» у дошкольников

Слайд 4Цель исследования:
теоретически и эмпирически изучить содержание процесса взаимодействия дошкольного учреждения,

семьи и школы, направленного на формирование «внутренней позиции школьника» у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 5Гипотеза исследования:
если воспитатель ДОУ целенаправленно и систематически проводит работу по

формированию положительного интереса к школе, школьной атрибутике, а также привлекает родителей и представителей школы к данной работе, то это способствует формированию «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы

Слайд 6Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования:
а) преемственные

связи ДОУ, семьи и школы;
б) подходы к организации взаимодействия семьи, дошкольного образовательного учреждения, школы;
в) формы и принципы взаимодействия семьи, дошкольного образовательного учреждения, школы;
г) особенности формирования внутренней позиции школьника у детей старшего дошкольного возраста.

2. Спланировать программу констатирующего исследования
3.Разработать программу формирующего исследования и апробировать ее в дошкольном учреждении.
4. Провести контрольное исследование для проверки, выдвинутой нами гипотезы.
5. Разработать рекомендации для субъектов образования, которые способствуют формированию «внутренней позиции школьника»


Слайд 7База исследования:
МДОУ «Детский сад №1» г. Нелидово.
Количество участников -33

ребенка
(дети подготовительных групп)




Слайд 8Эмпирическое исследование проводилось в три этапа:

1 этап – констатирующее исследование
(

сентябрь-октябрь 2008 г.)
2 этап- формирующее исследование
( октября - март 2009 г.)
3 этап - контрольное исследование
( март 2009 г.).

Слайд 9Констатирующее исследование
было направлено на реализацию следующих задач:
определить уровень представлений и

знаний о школе, учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста;
выявить интерес и отношение детей к школе;
определить уровень сформированности «внутренней позиции школьника».

Слайд 10 Для этого нами была проведена индивидуально с каждым ребенком беседа «Расскажи

о школе» (на основе материалов Т. А. Нежновой)

Слайд 11
рис. 1 Уровни сформированности «внутренней позиции школьника» у детей экспериментальной группы


Слайд 12рис. 2 Уровни сформированности «внутренней позиции школьника» у детей контрольной группы


Слайд 13 Уровни сформированности «внутренней позиции

школьника»: Высокий уровень характеризуется правильными и четкими представлениями и знаниями детей о школе. У них сформирован учебный и социальный мотив учебной деятельности, они эмоционально, положительно относятся к школе. Средний уровень — дети имеют частичные представления и знания о школе и о жизни школьников. Дети проявляют интерес лишь к школьной атрибутике, в основном обращают внимание на наиболее яркие по внешней привлекательности события. Мотив учебной деятельности не сформирован. Отношение к школе не сформировано, интерес появляется эпизодически. Низкий уровень — дети не имеют представлений и знаний о школе или имеют неправильные представления. Преобладает игро­вой мотив. Не проявляют интереса к учебе, не сформировано поло­жительного отношения к учебной деятельности.

Слайд 14Беседы, лекции
Посещения занятий
Педсоветы
Семинары - практикумы
Педагогические тренинги
Перспективное и календарное планирование
консультации,
 чтение

специальной литературы,
повышение квалификации





Практикумы
Консультации
Анкетирование
Тесты
Индивидуальные беседы
Деловые игры
Стенгазеты
Встречи
Родительская почта доверия

экскурсии в школу,
беседы о ней
чтение рассказов и стихов школьной тематики
рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь
рисование школы
игры, моделирующие школьную жизнь,
совместные с младшими школьниками праздники


Формы работы
с воспитателями и учителями

Формы работы
с родителями

Формы работы
с детьми

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 15Экскурсия в школу


Слайд 16Беседы, занятия с детьми


Слайд 17 рис. 3 Уровни сформированности «внутренней позиции школьника» на констатирующем и

контрольном этапах исследования в экспериментальной группе

Контрольный этап исследования (март 2009 года)


Слайд 18рис. 4 Уровни сформированности «внутренней позиции школьника» у детей контрольной группы

на констатирующем и контрольном этапах исследования

Слайд 19Экспериментальная
группа
Контрольная
группа
Уровни сформированности
«внутренней позиции школьника»
на контрольном этапе исследования
17%

67%

16%

40%

60%

0%


Слайд 20Результативность:

дети экспериментальной группы стали иметь четкие и правильные представления и знания

о школе;
у них сформирован учебный и социальный мотив учебной деятельности, они эмоционально положительно стали относиться к школе;

налажен наиболее тесный контакт между родителями и детьми.



Слайд 21Рекомендации субъектам образования (воспитателям, учителям, родителям) :
Формирование положительного отношения к школе

у детей 6-7 лет наиболее успешно происходит при использовании в воспитательно-образовательном процессе различных форм и методов работы, дающих возможность показать разные стороны школьной жизни: экскурсии в школу, беседы о ней, чтение рассказов и стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы (рисунок школы после экскурсии, школы будущего), игры, моделирующие школьную жизнь, совместные с младшими школьниками праздники.
Практическая деятельность взрослых совместно с детьми, сопровождаемая познавательными разговорами на школьную тематику, способствует формированию «внутренней позиции школьника» и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения.
При планировании работы по подготовке детей к школе особое внимание нужно уделить ориентации родителей на вопросы, обеспечивающие становление «внутренней позиции школьника», и формирование на этой основе позитивного образа современной школы у родителей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика