Формы и методы работы с несовершеннолетними по организации первичной профилактики употребления психоактивных веществ
Презентация на тему Формы и методы работы с несовершеннолетними по организации первичной профилактики употребления психоактивных веществ, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 29 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Формы и методы работы с несовершеннолетними по организации первичной профилактики употребления психоактивных веществ
Объект профилактической помощи
Подростковый возраст (12-15 лет)
Юношеский возраст с 15 лет
Особенности младшего школьного возраста
Период интенсивного формирования физиологических и психических особенностей ребенка
Период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни
Мотивы употребления ПАВ
Удовлетворение любопытства относительно действия ПАВ
Испытание чувства принадлежности с целью быть принятым определенной группой;
Выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим
Познание приносящего удовольствие нового, волнующего или таящего опасность опыта
Достижение «ясности мышления» или «творческого вдохновения»
Достижение чувства полного расслабления
Уход от чего-то гнетущего
Центральной жизненно необходимой средой жизнеобитания и жизнедеятельности для ребенка является семья.
Типология семей
Здоровая семья:
Сильная родительская позиция с ясными семейными правилами;
Гибкие открытые взаимоотношения между младшими и взрослыми членами семьи с четкими «образцами» отношений и поведения»;
Сохранные эмоционально-теплые отношения между поколениями, которые составляют основу «семейной памяти»
Конфликтная семья
Общение между членами семьи находится на низком уровне –отсутствие юмора, заботы, сочувствия;
В семейных отношениях доминируют разъединение, неприязнь, взаимное перекладывание вины;
Активное нежелание обсуждать проблемы семьи с кем-либо из окружающих;
Присутствует аффективный уровень при решении проблем;
Асоциальная семья
Сочетание затяжных, конфликтных внутрисемейных отношений с криминологической и наркологической отягощенностью;
Нарастающая социальная изоляция с выключением семьи из доверительных или поддерживающих отношений с другими семьями в доме;
Семейное консультирование
Оказание реальной помощи родителям – установление доверительных отношений между специалистом и родителем.
Объяснение родителям со стороны специалиста определяющих основ межчеловеческих отношений.
Формирование у родителей правильного отношения к самооценке или к чувству самоценности ребенка.
Этапы работы консультанта.
Установление контакта.
Сбор информации.
Определение целей консультирования.
Выработка альтернативных решений.
Обобщение.
Предметы консультирования.
В сфере жизнеобеспечения: трудоустройство, получение льгот, субсидий, материальной помощи и т.д.;
В сфере организации быта: организация уголка ребенка в квартире, привитие ребенку навыков гигиены, организация свободного времени и т.д.;
В сфере семейного здоровья: диагностика и профилактика заболеваемости, организация отдыха и оздоровления детей и т.д.;
Формы работы с проблемной семьей .
Психолого-педагогические консультации на темы:»роль семьи в развитии ребенка»,»Семейная атмосфера»,»Супружеский конфликт и эмоциональное состояние ребенка»,»Детско-родительский конфликт и способы его преодоления»,»Семейная жестокость» и т.д.
Педагогические поручения, например, организация труда в семье, семейного праздника, режима дня ребенка, семейного чтения или написание письма своему ребенку.
Педагогические практикумы на следующие темы:»Какой вы родитель»,»Как помочь ребенку учиться»,»Какой у вас ребенок»,»Претензии к моему ребенку» и т.д.
Психологический портрет «Хорошего, уверенного в себе Родителя»
Не повышает голоса, не наказывает и хвалит за хорошие шаги и поступки.
Имеет интуицию, основанную на жизненном опыте, знания о здоровье, питании, психологии воспитания ребенка.
Умеет вести домашнее хозяйство и решать конфликты, справляться со стрессом и разрешать проблемы.
Умеет общаться, слушать и принимать решения.
Устанавливает правила и границы отношения, проявляя при этом любовь и поддержку.
Энергичен, терпелив, уверен в себе и имеет чувство юмора.
Современные подходы к профилактике употребления ПАВ
1. Информационный
Базируется на предоставлении частичной информации о ПАВ, их вреде и последствиях употребления.
2. Основан на аффективном (эмоциональном) обучении.
Задачи:
Повышение самооценки
Определение значимых личностных ценностей
Развитие навыков распознавания и выражения эмоций
Развитие навыков обдуманного принятия решений
Формирование способности справляться со стрессом
3. Основан на учете роли социальных факторов.
Задачи:
Развитие навыков продуктивного взаимодействия
Формирование навыков самостоятельного решения проблемных ситуаций
Развитие навыков работы с информацией
Развитие психосоциальной компетенции
Игры и упражнения в рамках профилактической деятельности
1.Направленные на преодоление замкнутости, скованности («Насос и мяч»
2.Направленные на развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых, существуют и другие средства общения («Иностранец», «Через стекло»)
3. Направленные на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, на распознавание эмоциональных реакций других людей («Тренируем эмоции», Волшебный мешок», «Рисуем эмоции пальцами»)
4. Направленные на развитие внимания к самому себе, своим чувствам, переживаниям («Составь рассказ», «Страна клякс», «Рисуем себя»)
5.Направленные на развитие навыков совместной деятельности, чувства общности («Коллективный рисунок»)
Используемые в практике профилактические программы
Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей. С.Б. Белогуров, В.Ю. Климович. М. 2004г.
Детство без алкоголя. Комплект наглядно-методических пособий. М. 2004г.
Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей и рабочая тетрадь для учеников. И. Ахметова, Т. Иванова. М. 2003г.
Кораблик. Игровая программа профилактики зависимости от ПАВ и отклоняющегося поведения. Е.И. Дубровинская, О.В. Пентус. М.2004г.
Не бойтесь устанавливать ограничения.
Вам не нужно быть лучшим другом подростка. Если вам что-то не нравится, займите твердую позицию.
Подчеркните важность и значение семьи.
Детям нужен «якорь». Подчеркните тот факт, что ваша семья-это одно целое, одна
команда.
Заставляйте их помогать вам.
Подростки должны быть достаточно самостоятельными, чтобы стирать свои вещи, убирать в своей комнате, мыть посуду и брать
на себя другие
домашние заботы.
Уважайте их выбор.
Подростки – всё еще дети, но они хотят, чтобы к ним
относились,
как к взрослым.
Говорите с детьми о возможных будущих последствиях.
Дети должны осознавать,
что вы не сможете
всегда опекать
и заботиться
о них.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть