Формы и методы работы с несовершеннолетними по организации первичной профилактики употребления психоактивных веществ презентация

Содержание

Объект профилактической помощи Подростковый возраст (12-15 лет) Юношеский возраст с 15 лет

Слайд 1Формы и методы работы с несовершеннолетними по организации первичной профилактики употребления

психоактивных веществ

Слайд 2Объект профилактической помощи
Подростковый возраст (12-15 лет)
Юношеский возраст с 15 лет



Слайд 3Особенности младшего школьного возраста
Период интенсивного формирования физиологических и психических особенностей ребенка
Период

интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни

Слайд 4Особенности подросткового возраста
Переломный
Критический
Переходный
Трудный


Слайд 5Мотивы употребления ПАВ
Удовлетворение любопытства относительно действия ПАВ
Испытание чувства принадлежности с целью

быть принятым определенной группой;
Выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим
Познание приносящего удовольствие нового, волнующего или таящего опасность опыта
Достижение «ясности мышления» или «творческого вдохновения»
Достижение чувства полного расслабления
Уход от чего-то гнетущего

Слайд 6
Центральной жизненно

необходимой средой жизнеобитания и жизнедеятельности для ребенка является семья.

Слайд 7Типология семей
Здоровая семья:
Сильная родительская позиция с ясными семейными правилами;
Гибкие открытые

взаимоотношения между младшими и взрослыми членами семьи с четкими «образцами» отношений и поведения»;
Сохранные эмоционально-теплые отношения между поколениями, которые составляют основу «семейной памяти»

Слайд 8Конфликтная семья
Общение между членами семьи находится на низком уровне –отсутствие юмора,

заботы, сочувствия;
В семейных отношениях доминируют разъединение, неприязнь, взаимное перекладывание вины;
Активное нежелание обсуждать проблемы семьи с кем-либо из окружающих;
Присутствует аффективный уровень при решении проблем;

Слайд 9Асоциальная семья
Сочетание затяжных, конфликтных внутрисемейных отношений с криминологической и наркологической отягощенностью;
Нарастающая

социальная изоляция с выключением семьи из доверительных или поддерживающих отношений с другими семьями в доме;

Слайд 10Семейное консультирование
Оказание реальной помощи родителям – установление доверительных отношений между специалистом

и родителем.
Объяснение родителям со стороны специалиста определяющих основ межчеловеческих отношений.
Формирование у родителей правильного отношения к самооценке или к чувству самоценности ребенка.

Слайд 11Этапы работы консультанта.


Установление контакта.
Сбор информации.
Определение целей консультирования.
Выработка альтернативных решений.
Обобщение.


Слайд 12Предметы консультирования.
В сфере жизнеобеспечения: трудоустройство, получение льгот, субсидий, материальной помощи и

т.д.;
В сфере организации быта: организация уголка ребенка в квартире, привитие ребенку навыков гигиены, организация свободного времени и т.д.;
В сфере семейного здоровья: диагностика и профилактика заболеваемости, организация отдыха и оздоровления детей и т.д.;

Слайд 13Формы работы с проблемной семьей .
Психолого-педагогические консультации на темы:»роль семьи в

развитии ребенка»,»Семейная атмосфера»,»Супружеский конфликт и эмоциональное состояние ребенка»,»Детско-родительский конфликт и способы его преодоления»,»Семейная жестокость» и т.д.
Педагогические поручения, например, организация труда в семье, семейного праздника, режима дня ребенка, семейного чтения или написание письма своему ребенку.
Педагогические практикумы на следующие темы:»Какой вы родитель»,»Как помочь ребенку учиться»,»Какой у вас ребенок»,»Претензии к моему ребенку» и т.д.


Слайд 14Психологический портрет «Хорошего, уверенного в себе Родителя»
Не повышает голоса, не наказывает

и хвалит за хорошие шаги и поступки.
Имеет интуицию, основанную на жизненном опыте, знания о здоровье, питании, психологии воспитания ребенка.
Умеет вести домашнее хозяйство и решать конфликты, справляться со стрессом и разрешать проблемы.
Умеет общаться, слушать и принимать решения.
Устанавливает правила и границы отношения, проявляя при этом любовь и поддержку.
Энергичен, терпелив, уверен в себе и имеет чувство юмора.

Слайд 15 Современные подходы к профилактике употребления ПАВ
1. Информационный
Базируется на предоставлении частичной

информации о ПАВ, их вреде и последствиях употребления.



Слайд 162. Основан на аффективном (эмоциональном) обучении.
Задачи:
Повышение самооценки
Определение значимых личностных ценностей
Развитие

навыков распознавания и выражения эмоций
Развитие навыков обдуманного принятия решений
Формирование способности справляться со стрессом

Слайд 173. Основан на учете роли социальных факторов.
Задачи:
Развитие навыков продуктивного взаимодействия
Формирование навыков

самостоятельного решения проблемных ситуаций
Развитие навыков работы с информацией
Развитие психосоциальной компетенции

Слайд 18Игры и упражнения в рамках профилактической деятельности
1.Направленные на преодоление замкнутости, скованности

(«Насос и мяч»
2.Направленные на развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых, существуют и другие средства общения («Иностранец», «Через стекло»)


Слайд 193. Направленные на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, на

распознавание эмоциональных реакций других людей («Тренируем эмоции», Волшебный мешок», «Рисуем эмоции пальцами»)
4. Направленные на развитие внимания к самому себе, своим чувствам, переживаниям («Составь рассказ», «Страна клякс», «Рисуем себя»)
5.Направленные на развитие навыков совместной деятельности, чувства общности («Коллективный рисунок»)

Слайд 20Используемые в практике профилактические программы
Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов

и родителей. С.Б. Белогуров, В.Ю. Климович. М. 2004г.
Детство без алкоголя. Комплект наглядно-методических пособий. М. 2004г.
Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей и рабочая тетрадь для учеников. И. Ахметова, Т. Иванова. М. 2003г.
Кораблик. Игровая программа профилактики зависимости от ПАВ и отклоняющегося поведения. Е.И. Дубровинская, О.В. Пентус. М.2004г.

Слайд 21Семь секретов, как вырастить ответственного подростка.


Слайд 22Любите детей.
Говорите своим детям, что любите их, каждый день.


Слайд 23Не бойтесь устанавливать ограничения.
Вам не нужно быть лучшим другом подростка. Если

вам что-то не нравится, займите твердую позицию.


Слайд 24 Займите подростка
Это служит сдерживающим фактором.


Слайд 25Подчеркните важность и значение семьи.
Детям нужен «якорь». Подчеркните тот факт, что

ваша семья-это одно целое, одна
команда.

Слайд 26Заставляйте их помогать вам.
Подростки должны быть достаточно самостоятельными, чтобы стирать свои

вещи, убирать в своей комнате, мыть посуду и брать
на себя другие
домашние заботы.

Слайд 27Уважайте их выбор.
Подростки – всё еще дети, но они хотят, чтобы

к ним
относились,
как к взрослым.

Слайд 28Говорите с детьми о возможных будущих последствиях.
Дети должны осознавать,
что

вы не сможете
всегда опекать
и заботиться
о них.


Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Автор : социальный педагог РОСОШ Ноженко Е.И.
Ревдская

открытая (сменная) общеобразовательная школа.
п. Ревда Ловозерский район Мурманская обл.
2010 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика