ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ГИМНАЗИСТОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСти презентация

Содержание

II этап (август 2012- август 2014 учебные годы) – практический: разработка комплексной организационно-педагогической модели ценностно-смысловых ориентаций обучающихся в урочной и внеурочной деятельности; создание учебно-методической поддержки введения ценностно-смысловых ориентаций

Слайд 1«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ГИМНАЗИСТОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСти
Подготовила Долинцева Н.В.


Слайд 2
II этап (август 2012- август 2014 учебные годы) – практический:
разработка

комплексной организационно-педагогической модели ценностно-смысловых ориентаций обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;
создание учебно-методической поддержки введения ценностно-смысловых ориентаций обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;
подготовка педагогических кадров для реализации данной модели;
отбор диагностического инструментария для выделенных показателей;
обеспечение необходимых организационно-педагогических условий и реализация разработанной модели.

Слайд 3
Критериями и показателями сформированности ценностных ориентаций у подростков, позволяющими отслеживать динамику

уровней и результативность формирования ценностных ориентаций, являются:
а) когнитивный критерий, отражающий знания об общечеловеческих и национальных ценностях (показатели: глубокие, неполные, поверхностные, отсутствие знаний);
б) эмоциональный критерий, отражающий отношение к общечеловеческим и национальным ценностям (показатели: положительное, нейтральное, индифферентное, негативное отношение);
в) поведенческий, отражающий опыт ценностно-ориентированного поведения, способность подростка производить самооценку, самоконтроль с позиции общечеловеческих и национальных ценностей (показатели: устойчивое, относительно устойчивое, неустойчивое, отрицательное поведение).


Слайд 4
Формирование ценностных ориентаций у
подростков

нами рассматривается как процесс их приобщения к наиболее значимым общечеловеческим ценностям:
Земле,
Отечеству,
Семье,
Труду,
Знаниям,
Культуре,
Миру,
Человеку

Слайд 5

Структура процесса формирования ценностных ориентаций представлена тремя направлениями, происходящими в единстве:


развитие познавательной,
оценочной и
деятельностной направленности личности


Слайд 6 текста
Полный цикл формирования ценностных ориентаций включает в себя следующие этапы: предъявление

ценностей воспитаннику; осознание ценностных ориентаций личностью, принятие ценностных ориентаций, реализация ценностных ориентаций в деятельности и поведении; закрепление ценностных ориентаций в направленности личности и перевод их в статус качества личности, т. е. в своего рода потенциальное состояние; актуализация потенциальных ценностных ориентаций, заключающихся в качествах личности учителя.


Слайд 7Модель процесса формирования ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности педагогов

- классных руководителей



Слайд 8 Процессуальный- коммуникативный компонент Методы воспитания: методы организации жизни и деятельности детского коллектива;

методы повседневного систематического целенаправленного и свободного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия в обыденных и экстремальных ситуациях; Формы воспитания: классные часы, беседы, дискуссии, дебаты, экскурсии, встречи, вечера, просмотр и обсуждение кино- и видеофильмов, обсуждения художественных произведений, защита проектов, трудовые акции, коллективные творческие дела (КТД), игры, походы, соревнования и др.



Слайд 9Познавательная деятельность
(лекция, беседа,
рассказ и др.)
Оценочная

деятельность (дискуссии, игры, тренинги и др.)

Творческо-практическая деятельность (КТД)

Оздоровительная деятельность
(экскурсии, прогулки и др.)

Активизация познавательного интереса к
историко-культурному наследию родного края

Накопление опыта эмоционально-ценностного отношения к
историческому прошлому и
явлениям действительности

Закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения в
конкретных поступках, поведении

Физическое развитие личности, формирование ценностного отношения к
своему здоровью, здоровью окружающих


Слайд 10Критерии, показатели и уровни сформированности ценностных ориентаций у подростков


Слайд 12К педагогическим условиям, способствующим формированию ценностно-смысловых ориентаций старшеклассника во внеурочной деятельности

относятся:

— осуществление ценностно-смыслового насыщения содержания внеурочной деятельности, усвоение которого нацеливает обучающихся на духовно-нравственные ценности и смыслы, на самоопределение и углубление опыта самосовершенствования;
— диалогизация внеурочной деятельности, которая проявляется в духовно-равноправном общении старшеклассника с собственным духовным «Я», с педагогом и сверстниками;
— становление ценностно-смысловой направленности субъектной позиции ученика, основными признаками которой становятся мотивация на свободный выбор духовно-нравственного идеала, самоорганизация, творческое самовыражение.


Слайд 13Рассматриваются следующие аспекты ценностного расширения содержания образования: 1. Познание самого себя как

важнейшая составляющая образования.

2.  Обучение верному выбору .

3. Отказ от псевдопроблем (надуманных, дидактически сконструированных для обучения), концентрация образования на действительно серьезных проблемах человека и человечества.

4. Осознание прекрасных и удивительных сторон жизни как содержание образования и общая педагогическая установка.

5. Удовлетворение  важнейших потребностей человека как содержание образования: в признании, самоуважении, успехе, безопасности, общении, любви и понимании.


Слайд 14Формирование ценностных ориентаций – процесс достаточно сложный, включающий следующие этапы:

Предъявление ценностей

человеку;

Осознание личностью ценности;

Принятие ценности;

Реализация ценностных ориентаций в деятельности, общении и поведении;

Закрепление в статусе качества личности;

Актуализация в ценностных ситуациях.

Слайд 15Выделяют следующие возможности участия педагога в процессе формирования ценностей:

Личностное влияние педагога;



Ценностный диалог;

Погружение в ценностную среду;

Специальное конструирование ценностных ситуаций для проживания и осознания;

Создание ситуаций ценностного выбора.

Слайд 16Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика