Слайд 1АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕКАНАТА НА ОСНОВЕ
«1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8»
Канд. физ.-мат. наук, доц.
каф. ИВС Саранского кооперативного института АНО ВПО ЦС РФ РУК
Правосудов Роман Николаевич
Слайд 2 Предпосылки автоматизации ВУЗа
Автоматизация – фактор построения эффективного учебного и управленческого
процесса.
Специфические учетные задачи отвлекают ресурсы образовательного учреждения от решения педагогических задач.
Необходимость и рациональность автоматизации различных видов деятельности ВУЗа очевидна.
Эффективная автоматизация требует построения комплексной АИС ВУЗа.
Слайд 3Проблемы автоматизации ВУЗов
Разнообразная внутренняя структура ВУЗов
Слабая стандартизация внутреннего документооборота в ВУЗах
Отсутствие типовых программных решений
Следствием является наличие многочисленных и разнообразных решений по автоматизации отдельных видов учетной деятельности в ВУЗах (процессы частичной, кусочной автоматизации различных участков и подразделений)
Слайд 41С:Предприятие 8 в ВУЗах
1С:Предприятие 8 используется ВУЗами как для автоматизации локальных
задач, так и для построения комплексных систем.
Возможно эволюционное развитие системы автоматизации управления ВУЗом.
Весь комплекс учетных задач ВУЗа можно автоматизировать на основе 1С:Бухгалтерия 8 путем её доработки.
Слайд 5Развитие автоматизированного учета
Саранского кооперативного института
2007 переход на 1С:Бухгалтерия 8
2008 доработка
типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия 8 для целей автоматизации взаиморасчетов со студентами по договорам
2009 доработка типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия 8 для целей автоматизации деятельности деканатов ВУЗа
Слайд 6Дополнительный интерфейс автоматизации взаиморасчетов
Слайд 7Автоматизация взаиморасчетов
Обмен данными с банком
Слайд 8Отчет «Анализ взаиморасчетов»
Слайд 9Автоматизация деканата
В 1С:Бухгалтерия 8 построен новый контур оперативного учета «Управление обучением».
Деятельность
деканатов разделена по видам: управление движением студенческого контингента и управление учебным процессом.
Разработан дополнительный интерфейс автоматизированного рабочего места методиста (секретаря) деканата.
Слайд 10Учет и управление движением студенческого контингента
Функционал построен на принципе пооперационного учета
в разрезе факультетов.
Автоматизировано готовятся все виды приказов.
Автоматически регистрируется состояние студента: учится, отчислен, выпущен, переведен или академический отпуск.
Для факультета и ВУЗа в целом формируются статистические отчеты: список студентов, движение контингента, контингент студентов, распределение студентов по регионам и районам.
Слайд 11Дополнительный интерфейс автоматизации оформления операций движения студенческого контингента
Слайд 12Документ «Приказ по контингенту» позволяет автоматизировано готовить 20 видов операций приказов
формируя типовые печатные формы и одновременно регистрируя соответствующее состояние студента.
Слайд 13Для большинства операций списки студентов в приказах формируются автоматически.
Слайд 14Все введенные документы по студенту и его текущее состояние отражаются в
справочнике «Студенты ВУЗа» в котором изначально формируются данные по абитуриенту при поступлении.
Слайд 15Предусмотрена возможность произвольного формирования и изменения состава академических групп.
Слайд 16Формируется отчет «Список студентов» в соответствие с заданными параметрами отбора: по
специальности, академической группе, форме обучения, полу, дате рождения и др.
Слайд 17В соответствии с оформленными приказами формируется отчет «Движение контингента студентов» как
по отдельному факультету так и по ВУЗу в целом.
Слайд 18По типовой форме выводится отчет «Контингент студентов» как по отдельному факультету
так и по ВУЗу в целом.
Слайд 19С использованием формата адресного классификатора формируется отчет «Распределение студентов по регионам
и районам» как по отдельному факультету так и по ВУЗу в целом.
Слайд 20Для обеспечения автоматизированного учетного процесса используются справочники: Структура ВУЗа, Факультеты ВУЗа,
Специальности, Ответственные лица ВУЗа, Ответственные лица факультета, Физические лица, Контрагенты (базы практики).
Слайд 21Учет и управление учебным процессом
Регистрируются данные по учебным планам в
виде графиков учебного процесса.
Автоматизировано готовятся все виды ведомостей от зачета до госэкзамена, а на их основе отчеты различного вида (анализ успеваемости и др.).
На основе введенных данных реализована автоматизированная печать бланков дипломов и приложений к ним.
Автоматически формируется карточка студента, отражающая состояние студента на заданную дату.
Слайд 22Дополнительный интерфейс автоматизации
учебного процесса
Слайд 23Для обеспечения автоматизации учебного процесса используются справочники: Дисциплины, Виды практики.
Слайд 24Данные по учебным планам регистрируются документом «График учебного процесса», который имеет
печатную форму и позволяет указывать ведущих преподавателей по дисциплинам.
Слайд 25Документом «Ведомость» автоматизировано готовятся печатные формы ведомостей по межсессионному учету, зачету,
экзамену, АКР и регистрируются результаты аттестации студентов.
Слайд 26Документом «Курсовая работа, проект» готовятся печатные формы ведомостей по защите курсовых
работ, проектов и регистрируются результаты защит.
Слайд 27Документом «Практика» готовятся печатные формы ведомостей по практике и регистрируются результаты
прохождения студентами различных видов практики для дальнейшего использования.
Слайд 28Документом «Итоговый государственный экзамен» готовятся печатные формы списков к госэкзаменам и
регистрируются их результаты.
Слайд 29Документом «Выпускная квалификационная работа» готовятся печатные формы списков к защите дипломных
работ и регистрируются результаты защиты.
Слайд 30По результатам всего учетного процесса документом «Диплом» предусмотрено автоматизированная подготовка печатных
форм бланков диплома и приложения к диплому, а также справки о выполнении учебного плана.
Слайд 31На основе типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия 8, однажды внедренной в бухгалтерской службе
ВУЗа, можно успешно и эволюционно строить единую информационную систему ВУЗа.