Слайд 1Формирование социокультурных компетенций обучающихся
Слайд 2
Детство есть великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному
Слайд 3«Концепция модернизации российского образования»
Направления
усиление воспитательного потенциала образовательного процесса
организация эффективного гражданского
Слайд 4Гражданин — индивид, на политико - правовой основе связанный с
определенным государством,
что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы.
Правовая культура — общий уровень знаний, и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества,
Гражданская культура - важнейший показатель активного гражданства, инициативного поведения и практического гражданского соучастия в общественных делах государства.
Слайд 5
Гражданско – правовая культура современной молодежи
Гражданско – правовая
компетентность
Гражданственность
Гражданская активность
Слайд 6Правовой практикум для 4 класса
Буратино вместо школы отправился на представление труппы
Карабаса – Барабаса, продав купленную папой Карло азбуку.
Дядя Федор вместе с Котом Матроскиным без ведома родителей отправился жить в деревню.
Произошло ли нарушение прав?
Слайд 7Экспресс – опрос (5 – 9 классы)
Что такое патриотизм? Затрудняюсь ответить
12%, любовь к своей стране 65%, заступаться за родину 23%
Объясни смысл высказывания «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам»
Не нарушаешь законы, не попадешь в тюрьму; думай, что говоришь и что делаешь; не нарушать правила
Что такое закон? Правила, которые должны все соблюдать
В каких коллективно – творческих делах ты участвуешь в школе? 80% - ни в каких, 15% - участвую в социальных акциях, участвую в проектной деятельности, 5% - затрудняюсь ответить.
Слайд 8Анкета по профессиональной ориентации (11 класс)
1. Отметьте уровень Вашей определенности с
выбором профессии (специальности):
Слайд 9Какие характеристики выбранной (или выбираемой) профессии (специальности) для Вас наиболее важны
1
место – высокая оплата труда
2 место – возможность карьерного роста
3 место – на эту специальность реально поступить
Слайд 12Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Слайд 14Вывод:
Увеличение доли практикумов, разработанных на основе поисковых и продуктивных методов
обучения. Такие занятия активизируют ученика, при этом он вовлекается в процесс самостоятельного поиска, «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.
Усиление учебной мотивации, осознание важности, а также целесообразности изучения данного предмета.
Увеличение доли заданий, носящих характер социологических исследований.
Ориентация образовательного процесса на формирование мотивации социальной активности школьников, которая бы способствовала формированию у них прочного гражданского опыта.
Слайд 18Программа «Я – гражданин»
Задачи программы:
проводить обоснованную организаторскую деятельности по созданию условий
для эффективного патриотического воспитания школьников;
привлекать учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;
формировать активную жизненную позицию через вовлечение обучающихся к деятельности в детских общественных объединениях, клубах, организациях.