Формирование социальной компетентности дошкольников в области физкультурно-оздоровительной деятельности на основе игровых проектов презентация

Содержание

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ПРОЕКТА Возможности социально-игровых проектов в развитии мотивационно-потребностной, когнитивной, двигательной сферы, произвольности ребенка-дошкольника. Проблемы становления социальной компетентности дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности.Формирование

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИГРОВЫХ

ПРОЕКТОВ


Научные руководители:
Бондырева С.К. – доктор психологических наук,
профессор, академик РАО, директор
ФГНУ “Институт социализации и образования РАО
Волошина Л.Н. – доктор педагогических наук,
профессор НИУ”БелГУ”

База эксперимента:
МАДОУ ЦРР-д/с № 69 “Сказка” г. Белгорода
Кокунько Л.Я. – заведующая МАДОУ, Заслуженный учитель РФ


Слайд 2ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ПРОЕКТА


Возможности социально-игровых проектов в развитии мотивационно-потребностной, когнитивной, двигательной сферы,

произвольности ребенка-дошкольника.



Проблемы становления социальной компетентности дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности.Формирование позиции субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности



Ориентация на ценности развития, здоровья, образования.
Внедрение социально-игровых проектов в практику дошкольного образования
как регионального компонента ООП.


СРЕДА РАЗВИТИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА


ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА


ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 3КОМПЕТЕНТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
включает совокупность взаимосвязанных качеств личности

(мотивы, потребности, знания, умения, способы деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для продуктивной физкультурной деятельности по развитию его потенциала.

Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: разработать содержание социально-игровых проектов и технологию их

реализации, дать научное обоснование, апробировать и оценить их эффективность в формировании социальной компетентности детей в области ФОД и физической подготовки к школьному обучению.
Задачи:
Выявить структуру и особенности формирования социальной компетентности в области физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольника, дать определение понятия “социальная компетентность дошкольников в области физкультурно-оздоровительной деятельности”
Осуществить теоретическое моделирование процесса формирования социальной компетентности в области ФОД в период дошкольного детства на основе социально-игровых проектов.
Определить критерии оценки, уровни сформированности социальной компетентности у дошкольников 4-6 лет в области ФОД и уровень развития взаимосвязанных качеств личности ребенка (мотивов, потребностей, знаний, умений, способов деятельности) необходимых в процессе этой деятельности в дошкольном учреждении и семье.
Исследовать возможности индивидуализации педагогических воздействий и алгоритмизации физкультурно-оздоровительной деятельности детей в процессе создания и реализации социально-игровых проектов в формировании социальной компетентности дошкольников.
Разработать методические рекомендации по формированию социальной компетентности в области физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном возрасте с использованием игровых проектов.



Слайд 5МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, аналогия, проектирование:
Эмпирические частные

методы: изучение документов, результатов деятельности, наблюдение, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок и самооценок, тестирование, метод педагогического консилиума, метод индексов;
Эмпирические комплесные общие методы: мониторинг развития социальной компеткнтности в области физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном процссе ДОУ; мониторинг психологической готовности выпускников ДОУ к школе;
Изучение педагогического опыта, опытно-экспериментальная работа;
Метод компьютерной технологии расчета математико-статистических показателей.

Слайд 6БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Муниципальное автономное дошкольное
образовательной учреждение
Центр развития ребенка – детский

сад № 69 “Сказка” г. Белгорода



Слайд 7НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
На предшествующих этапах экспериментальной работы созданы:
Игровые программы и технологии физического

воспитания дошкольников (в 2006 году присвоен гриф МО и НРФ);
Информационно-методическое сопровождение игровых программ и технологий;
Разработаны технологии разновозрастного игрового взаимодействия;
Апробированы первые проекты ФОД «Что такое ГОРОДКИ» и почему мы в них играем?», «Мой весёлый звонкий мяч», «Лето спортивное».
Научно-обоснованы и внедрены новые формы взаимодействия с семьей;
Разработана и внедрена система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных областей “Физическая культура” и “Здоровье”;
Издано 12 учебно-методических пособий, 3 монографии по направлению исследования

Слайд 8 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГО ЭТАПА:


- организация детско-взрослого и межведомственного взаимодействия образовательных, социально-культурных,

медицинских учреждений, средств массовой информации в комплексном решении задач организации физкультурно-оздоровительной деятельности на основе социально-игровых проектов.

- создание модели процесса формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста, учитывающей социальный запрос, реальные возможности дошкольного образования, интересы и потребности субъектов образовательного процесса, апробация ее в региональных условиях.


СРЕДА РАЗВИТИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА


Слайд 9РАЗРАБОТАНЫ И РЕАЛИЗОВАНЫ ПРОЕКТЫ







Проведён региональный конкурс совместных

проектов педагогов, детей, родителей, студентов «Если хочешь быть здоров»

Слайд 10ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ
27,7% - детей «непринятых» (изучение уровня межличностных отношений старших дошкольников

)
72,7% - не проявляют заинтересованности в игре, испытывают затруднения в совместной деятельности, эмоционально неустойчивы.
59,1 % - не проявляют позицию субъекта в игровой деятельности, испытывают затруднения в планировании содержания, целей, оценке результатов игровой деятельности.
Анализ результатов исследования приведен в журнале «Мир образования, образование в мире» № 2 2014г.
В настоящее время исследуется перспективность использования разработанных проектов и игровой технологии формирования компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности у дошкольников 4-6 лет, обеспечивающей активность ребенка в ФОД, освоение порядка и последовательности (алгоритма) действий;





ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА


ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА


Слайд 11
Внедрение в практику работы ДОУ региона и России научно-методического обеспечения

социально - игровых проектов, интегрирующих разные виды деятельности и формы ФОД, .
Внесение корректив в профессиональную подготовку и переподготовку педагогов ДОУ.
Развитие новых совместных форм организации ФОД детей, педагогов и родителей.


Переосмысление, преобразование педагогической деятельности


Слайд 12АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
В рамках эксперимента проведено 18 научно-методических мероприятий.
В том числе:


Международная научно-практическая конференция «Социализация растущего человека в современном мире»
Международный практический семинар «Развитие личности ребенка в образовательном пространстве»
А также:
Курсы повышения квалификации
Мастер-классы
Семинары-практикумы


Слайд 13ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
По результатам первого этапа эксперимента изданы:
1- монография; 4- учебно-методических пособия;

8- научных статей
(4 из них в журналах из списка ВАК).
Созданы и реализуются в НИУ«БелГУ», БелИРО:
2 учебные программы и электронные учебно- методические комплексы дисциплин.

Слайд 14ПЕРСПЕКТИВЫ
Подготовка и выпуск научной монографии “Формирование социального опыта дошкольников в

спортивно-игровой деятельности.”
Использование диагностического сопровождения педагогической деятельности по формированию социальной компетентности в области ФОД детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Включение в экспериментальную базу кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ БелГУ дошкольных образовательных учреждений региона.Создание регионального инновационного образовательного комплекса (РИОК).

Слайд 15








Благодарим за внимание!
Будем рады ответить на Ваши вопросы и предложения по

адресу: 308033 г. Белгород ул. Королева 18-а, тел.: 52-49-43; e-mail: lara69@list.ru

www.mdou69beluo.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика