Формирование правовой культуры учащихся презентация

Содержание

Слайд 1МКОУ СОШ п. Цементный
Районный семинар для учителей обществознания НГО

«Формирование

правовой культуры учащихся»

Слайд 210.00 – доклад «Система работы по формированию правовой культуры учащихся в

МКОУ СОШ п. Цементный» (С.В. Сметанин)

10.35 – открытая форма в 11 классе «Избирательный процесс: имею право или обязан?»

12.15 – подведение итогов семинара

Регламент работы семинара


Слайд 3Тема: «Формирование правовой культуры учащихся»
Условия возникновения
Закон РФ «Об образовании»;
решение  коллегии Министерства

образования (24/1 от 28.12.04г.);
информационные письма (№15/11 от 16.02.05 г., №358/11 от 07.01.05г.);
Концепция модернизации российского образования  на период до  2010 года;
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа«;
ФГОС второго поколения.




Слайд 4Актуальность
гражданско-правовое образование становится стратегическим направлением системы образования;

школа-модель жизни;

низкая правовая грамотность учащихся

МКОУ СОШ п. Цементный.


Слайд 5Противоречия:
между уровнем разработки теоретических и практических аспектов темы;
между традиционными подходами в

правовом образовании к отбору содержания, методов, системы работы и задачами развития личности в условиях становления демократического общества;
интегративный способ преподавания права в рамках учебного предмета «Обществознание»;
введение в качестве итоговой аттестации ЕГЭ и недостаточный уровень подготовки учащихся, в частности, по правовому блоку вопросов.


Слайд 6Проблема

отсутствие целостной системы формирования правовых знаний учащихся в рамках

преподавания курса «Обществознание».


выбор данной
темы
в качестве основной
для самообразования
с целью решения
данной проблемы



Слайд 7Цель:

Задачи:
изучить теоретический материал по данному вопросу;
проанализировать состояние проблемы в МКОУ

СОШ п. Цементный;
разработать систему работы по данному направлению;
внедрить систему работы в педагогическую практику;
продемонстрировать опыт работы по формированию правовой культуры учащихся.

систематизация опыта  работы 
по воспитанию правовой культуры учащихся в
МКОУ СОШ
п. Цементный
и представление данного опыта


Слайд 8Правовую культуру (правовое  сознание и поведение) детей и подростков нельзя формировать

обособленно, исключительно на предмете обществознания. Необходима система её формирования при изучении, прежде всего, обществоведческих дисциплин.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В МКОУ СОШ П. ЦЕМЕНТНЫЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:


Слайд 9Система работы по формированию правовой культуры учащихся
1. Урочная система
получение правовых знаний,

изучение правовых документов,  по принципу концентрического построения программы (дополнение и усложнение материала с учетом возрастных особенностей школьников)

2. Взаимосвязь урочной и внеклассной деятельности

активное включение учащихся и других  участников 
образовательного процесса  в
социально-значимую деятельность


Слайд 101. Урочная система
В начальных классах, в 5 классах в школе проводится

пропедевтическая работа:  даются  первоначальные представления   правовых вопросов  (права ребенка, правила поведения  ученика)  происходит общее знакомство с    правовыми документами (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ,  устав школы) на уроках окружающего мира, природоведения, технологии.


Слайд 11В 6 – 7 классах –  в рамках учебного предмета «Обществознание»

учащимся даются первоначальные социально -  правовые знания, они знакомятся с правовыми документами в соответствии с учебными темами, учатся вычленять правовое содержание в жизненных ситуациях, моделируют наиболее типичные ситуации и организуют элементы дискуссии, игры с вариантами решения сложных вопросов

Слайд 12в 8-9  классе  предусматриваю «скрытую помощь»: анализируя социальные проблемы, я  инициирую 

самостоятельное осмысление подростком себя среди других. Способствую приобретению  учащимися   базовых навыков, обеспечивающих их успешную социализацию   в реальных жизненных ситуациях, даю учебный материал  о правовой системе России, о международном праве, учу анализировать   ситуации, которые регулируются правовыми нормами, провожу практикумы, обучая подростков реальным действиям в  подобных ситуациях.


Слайд 13В  10 – 11 классах учу на основе углубленного уровня правовых

знаний строить свое собственное правовое поведение, развивать навыки социально-правового характера, анализировать правовые ситуации.

Мною разработаны темы семинарских занятий, на которых старшеклассники  изучают правовые документы.

Слайд 142. Взаимосвязь урочной и внеклассной деятельности
Система классных часов;
Клубная работа через

сотрудничество с библиотекой семейного чтения;
Надпредметные социально-правовые   проекты;
Участие в олимпиадах и различных мероприятиях поселка и района;
сотрудничество с родителями;
экскурсии в районный суд, администрацию района, и т.д. и приглашение на уроки специалистов из налоговой инспекции, центра занятости населения, правоохранительных органов, суда и прокуратуры

Слайд 15 Использование современных педагогических технологий  в воспитании  правовой культуры
1. компетентностный подход -

формирование ключевых компетенций, которые включают не только целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, но и опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности;
2. использование дискуссионных форм работы и развитие критического мышления;
3. технология дебатов;
4. игровые технологии: ролевые и деловые игры, школьное самоуправление;
5. метод проектов;
6. использование информационно-коммуникационных технологий

Слайд 16Эффективность   работы по воспитанию правовой культуры учащихся школы
- 2006

г. 2 место в районе по праву (Васильева Ирина, 11 «б»);
- 2007 г. 3 место в районе по праву и обществознанию
(Чепракова Екатерина, 9 «б» класс;
- 2008 г. Мазур Александра – призер III открытой олимпиады Горнозаводского округа по вопросам избирательного права


Слайд 17Эффективность   работы по воспитанию правовой культуры учащихся школы
- 2009

г. – 2 место в районе по праву (Казбекова Анастасия, 11 класс);
- 2009 г. – Стадниченко Виктория – победитель в номинации «Наша надежда» IV открытой олимпиады Горнозаводского округа по вопросам избирательного права
- 2010 г. – 1,2,3 место в районе по праву
(Паталета Илья, Кушкина Елена, Викулова Анастасия, 10 класс)

Слайд 18Эффективность   работы по воспитанию правовой культуры учащихся школы
- 2010

г. – Казбекова Анастасия – участница III этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву;
- успешная сдача итоговых экзаменов как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ;
- участие детей в районных соревнованиях «Мой выбор», призовые места.

Слайд 19Эффективность   работы по воспитанию правовой культуры учащихся школы
Успеваемость – 100%,

количество обучающихся на «4» и «5» - от 65% -до 81% (данные за последние 3 года);
Наблюдение и анкетирование  показало, что увеличилось количество учащихся, пользующихся дополнительными информационными источниками для получения правовых знаний

Слайд 20«Интересны ли тебе правовые темы?»


Слайд 21«В чем вы видите  значение правовых знаний?»


Слайд 22Выводы:
изучение научно-методической  литературы  и практического опыта   по вопросам воспитания  правовой

культуры учащихся  показало, что тема актуальна для социализации  школьников;
практика работы позволила определить ведущие технологии и установить приоритетную роль обществоведческих дисциплин в воспитании правовой культуры учащихся;
только системный  подход  к организации процесса воспитания правовой культуры учащихся  может привести к положительной динамике  в работе по  данному направлению;
эффективность воспитания правовой культуры во многом зависит от сложившейся системы в работе.

Слайд 23Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика