Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ ФГОС
Слайд 2
предмет
УУД
Единство образовательного пространства
ООП
Результат освоения ООП
Структура ООП
Условия реализации ООП
кадры
финансы
МТБ
ИОС
интегрированный
р
а
з
д
е
л
ы
личностный
Слайд 3
Организация образовательного пространства (п.16 ООП НОО)
метапредметный
Учебная (урочная) Де
личностный
внеучебная (внеурочная) Де
предметный
Образовательная среда
Аудиторная
занятость %
Внеаудиторная занятость%
Слайд 4Внеучебная (внеурочная) деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП
НОО – 80/20 %
ООО- 70/30 %
Слайд 5Создание образовательной среды
( планируемый результат)
-достижение целей основного общего образования, его
высокое качество,
доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества
-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
-охрана и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся
-преемственность по отношению ко всем ступеням образования
-учет особенностей организации основного общего образования, а также специфики возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования
Слайд 6Разделы ООП ООО, в которых отражена внеурочная Де
Целевой ( какой ребенок?)
Пояснительная
записка ( особенности ОУ)
Планируемые результаты (личностные особенности, заказ)
Система оценки достижения планируемых результатов (как будете оценивать достижение личностного результата?)
Содержательный раздел:
-Программа развития универсальных учебных действий.
-Программы отдельных учебных предметов,курсов.
-Программа воспитания и социализации (вся программа).
-Программа коррекционной работы.
Организационный раздел:
-Учебный план основного общего образования ( относительно модели)
-Система условий реализации ООП (как выстроить Де, исходя из ресурсов ОУ).
Слайд 7Задачи внеурочной деятельности в начальной / основной школе
обеспечить благоприятную адаптацию
ребенка в школе / социализация и индивидуализация
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся/ ИОП
улучшить условия для развития ребенка / реализация ИОП
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Слайд 8Направления развития личности
НОО
спортивно-оздоровительное
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
ООО
духовно-нравственное
физкультурно-спортивное и оздоровительное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
Слайд 9Формы внеурочной деятельности НОО
(определяет ОУ)
экскурсии, кружки, секции, соревнования
круглые столы, конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады,, поисковые и научные исследования
общественно полезные практики и т.п.
закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.
Слайд 10Формы внеурочной деятельности ООО
(определяет ОУ)
кружки, художественные студии
спортивные клубы и
секции
юношеские организации
краеведческая работа
научно-практические конференции
школьные научные общества, олимпиады,
поисковые и научные исследования
общественно полезные практики
Военно-патриотические объединения и т. д.
Слайд 11Оптимизационная модель
учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками
образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной)
классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.)
деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования
Слайд 12модель «школы полного дня»
организация деятельности:
групп продленного дня (НОО)
школы полного дня (ООО)
Слайд 13Модель дополнительного образования
дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного
образования)
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта (пункт 17 ФГОС НОО )
Слайд 14Инновационно-образовательная модель
Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ,
в том числе, учитывающих региональные особенности
Слайд 15Платные дополнительные услуги
Согласно пунктов 1 и 3 статьи 45 Закона Российской
Федерации «Об образовании» (дополнительно, а не вместо)
востребованы и расширяют существующие направления внеурочной деятельности
связано с необходимостью оплаты соответствующего оборудования, помещений и т.д. (например, для плавательной секции, секции фигурного катания, верховой езды и т.д.)
Слайд 16Нормативно- правовые акты
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и
основного общего образования(утверждены)
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Слайд 17Нормативно- правовые акты
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям
дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
Слайд 18Нормативно- правовые акты
1. Устав образовательного учреждения.
2. Правила внутреннего распорядка
образовательного учреждения.
3. Договор образовательного учреждения с учредителем.
4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.
5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.
7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.
8. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»).
Слайд 19Нормативно- правовые акты
9. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.
10. Приказы
об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).
11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.
12. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
13. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:
14. Положение об учебном кабинете.
15. Положение об информационно-библиотечном центре.
16. Положение о культурно-досуговом центре.
17. Положение о физкультурно-оздоровительном центре.
Слайд 20Общее программно-методическое пространство
Организационное обеспечение:
-базовая модель
-основные типы
Ресурсный центр
(интеграция в открытое образовательное пространство
, сетевое взаимодействие )
«узловая» модель
(МТБ УДО)
Филиал УДО в ОУ
Стажировочная площадка на базе УДО
Слайд 21Информационное обеспечение
проведение мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов образовательного учреждения, обучающихся
и родительской общественности;
информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами, другими образовательными учреждениями, органами, осуществляющими управление в сфере образования;
создание и ведение различных баз данных (нормативно-правовой, методической и других);
информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности.
Слайд 22Финансово-экономические условия. Бюджетное финансирование
Финансирование расходов по нормативам на одного обучающегося:
части,
формируемой участниками образовательного процесса, относящейся к учебному плану образовательного учреждения (если такой выбор будет ими сделан в пользу дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, школьных научных обществ, учебных научных исследований, практикумов и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
внутришкольного дополнительного образования
групп продленного дня
деятельности классных руководителей
деятельности иных педагогических работников
Слайд 23Бюджетное целевое программное финансирование
отраслевые целевые программы
преподавание курсов, дисциплин региональной, национальной, этнокультурной
направленности
курсы, актуальные в контексте образовательной системы субъекта Российской Федерации
потенциал для реализации региональной, национальной, этнокультурной составляющей
Слайд 24Бюджетное стимулирующее финансирование
ПНПО ( 1 млн. руб.)
Инновационные проекты и программы (в
т.ч. программа развития)
Платные образовательные услуги
НСОТ
Правовое положение муниципальных учреждений (83 ФЗ)
Апробация новых регуляторов экономических механизмов (ФЭС)
Слайд 25Научно-методическое обеспечение
Цель: оперативно реагировать на изменение социального заказа, что предусматривает:
-интеграцию в
открытое научно-методическое пространство
-обновление подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов, в том числе через:
диверсификацию форм методической работы в образовательном учреждении
диссеминацию передового педагогического опыта на основе новых информационно-коммуникационных технологий
внедрение новых моделей повышения квалификации, в том числе, на основе дистанционных образовательных технологий.
Слайд 26Мониторинг ресурсов
Мониторинг потребностей заказчиков образовательных услуг
Список несоответствий
Проектирование ООП
Внесение изменений в
Устав
Разработка Положений, локальных актов
Составление должностных инструкций
Заключение договоров с УДО
Алгоритм организации внеучебной Де